История государства и права Зарубежных стран Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Брачно-семейное право в Законах Ману

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1 Общие положения о государственно-правовом
устройстве Древней Индии………………………………………………………………………………………………………….. 5

1.1. Государственное и общественное устройство……………………………….. 5

1.2. Законы Ману, как основополагающий источник права…………………. 10

Глава 2 Особенности брачно-семейного законодательства по
законам Ману 14

2.1. Порядок заключения и расторжения брака…………………………………. 14

2.2. Семейные отношения и наследственное право…………………………….. 17

Заключение……………………………………………………………………………………….. 22

Список литературы……………………………………………………………………………. 24

  

Введение:

 

Право древневосточных цивилизаций имеет достаточно специфичный
характер. Они достаточно архаично, тесно связано с родоплеменными обычаями и с
религией. Законы Ману выступают памятником древнеиндийского права. Они содержат
основные положения об общественной организации, 
о порядке заключения договоров, о преступлениях и наказаниях и также о
семейно-наследственном праве. Благодаря этому правовому памятнику исследователи
имеют возможность  анализировать
практически все аспекты существования древнеиндийского общества и его основы и
прежде всего сословно-кастовую систему.

Правовые системы древневосточных цивилизаций  обладают существенными особенностями по
сравнению с другими правовыми системами. Они обладают в определенной степени
архаичностью. Они имеют давнюю историю происхождения. Религиозные тексты
являются основным источником правовых норм. Правовое регулирование основывается
на таких понятиях как вера, мораль, нравственность, должное поведение, а также
на архаичных понятиях рода.

Актуальность исследования брачно-семейного права по законам Ману
заключается в том,  что  здесь можно проследить историческое
формирование понятия брака, семьи. Основных семейных институтов. Поскольку
Индия — страна с глубокими традициями, некоторые семейные традиции у них
хранятся с древности. Законы Ману являются основополагающим правовым
памятником,  позволяющим исследовать
значимые сферы жизни общества.

Объектом исследования являются законы Ману как основной прмятник
древнеиндийского права.

Предмет исследования — семейно-брачные отношения по законам Ману..

Цель исследования — охарактеризовать основны регулирования брака,
семьи. Отношений родителей и детей и наследственного права в Древней Индии.

Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи:

· охарактеризовать основы государственного и
общественного устройства Древней Индии;

· определить содержание Законов Ману как
основополагающего правового памятника;

· рассмотреть порядок заключения и расторжения
брака;

· проанализировать семейные и наследственные
правоотношения.

Нормативную основу исследования составляют работы следующих авторов:
Графский В.Г., Омельченко О.А., Милехина М.В. и др.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрение особенностей семейного права по Законам Ману позволяет
прийти к следующим выводам.

1. Законы Ману закрепляют четкую кастовую систему , существующую в
рамках индийского общества.  Развитие
государства подчинялось общим принципам развития древневосточных цивилизаций. Государственность Древней Индии
формировалась из первобытнообщинной организации в результате объединения общин
и формирования на месте общинных органов управления отдельных лиц,
принадлежащих к высшему сословию. Общественное расслоение было связано с  распределением собственности и прежде всего
собственности на землю. Общинные органы управления, организуя работы по
земледелию постепенно обособились  в
отдельную систему, которая стала прообразом государства. В дальнейшем вся земля
стала принадлежать представителям властной верхушки. Система управления также
формировалась в сочетании с религиозными воззрениями.

2. В этих
условиях законы Ману закрепляли с одной стороны волю правителей, с другой
стороны они очень тесто были связаны с религиозными воззрениями и с обычаями и
традициями,  существовавшими также ув
эпоху первобытного общества. Некоторые принципы семейного права кажутся очень
странными и даже жестокими. Например полное бесправие женщин, которые
приравнивались к имуществу мужа, допуск многоженства. Но здесь, необходимо
отметить. Что для женщин все же устанавливались некоорые права. Членам семьи
предписывалось относиться к ним с уважением, они могли наследовать после смерти
мужа и т д. Но, так или иначе многие принципы семейного права стали отголоском
родовых отношений. Так заключение брака поощрялось по воле родителей, а не
самих брачующихся. Возможно было рождение сына не только от мужа, но и от
родственника мужа и это даже поощрялось в случаях, когда мужчина не мог зачать
наследника. Таким образом, для семейного права по законам Ману характерны:
архаичность, большая связь с родоплеменными обычаями, связь с религией,
зависимое положение женщины.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1 Общие положения о государственно-правовом устройстве Древней Индии

1.1. Государственное и общественное устройство Восточная
теория происхождения государства опирается 
на несколько основополагающих моментов, описывая путь возникновения
государства.

Как известно в
процессе выделения государственного механизма 
из механизма управления первобытного общества для возникновения
государства должна была существовать определенная причина. Объективно было
необходимо организовать определенный аппарат управления, который обладал бы
возможностью  упорядочивать общественные
отношения и обеспечивать выполнение определенных предписаний  силой государственного принуждения.

Когда говорят
о восточном пути развития, имеют в виду прежде всего древневосточные
государства (Египет, Вавилон, Индия, Китай и др.), которые возникли около 5
тыс. лет назад в зонах поливного земледелия.

«Географическое
положение, особые климатические и почвенные условия в этих странах вызывали
необходимость организации крупных и сложных оросительных систем. Такой характер
сельскохозяйственного производства («азиатский способ производства») требовал,
во-первых, сохранения родовой общины, ибо отдельные семьи не могли проводить
сложные и объемные ирригационные работы, а, во-вторых, наличия сильной
публичной власти»[1].

Экономической
основой данных государств  являлась
государственная собственность на землю и ирригационные сооружения. Здесь
существовала и частная собственность монарха, его приближенных, но она не
играла существенной роли в производстве. Такой характер собственности во многом
определял специфическую, «пирамидальную» структуру общества: наверху пирамиды –
монарх (царь, фараон и т. п.), ниже – его приближенные, еще ниже –
чиновники более низкого ранга. В основании пирамиды – общинники и рабы,
составляющие главный объект эксплуатации государства.

Государства,
образованные по восточному пути  относят
к рабовладельческим, хотя четкой, классовой дифференциации общества  на этапе возникновения первых государств не
существовало. Выделялись те классы, которые осуществляли управление (монарх,
жрецы), лица, находящиеся в подчиненном положении (общинники)  и рабы, составляющие низшую ступень
классового деления. Но положение работ не было таким бесправным, как, например
в западных цивилизациях. Часто правовое положение общинников и рабов было
сходным. Исключением является государство Индии, где установилась четкая кастовая
система.

Государство в
древневосточных цивилизациях выполняло следующие функции.

1) организации
общественных работ (по созданию и эксплуатации ирригационных сооружений);

2) финансовую
– взимание податей;

3) военную
– оборона своей территории или захват чужих территорий;

4) подавления
сопротивления общинников и рабов.

 Как можно увидеть, на первых
ступенях развития функции были в достаточной степени ограничены и  отражали только самые необходимые направления
управления обществом. Это проведение общественных работ, необходимое для
накопления материальных ресурсов, взимание налогов, также обеспечивающее
финансовую сторону функционирования государства. А также военные и
оборонительные функции, необходимые для защиты территории и самого
государственного механизма.

Общие закономерности
развития древневосточных многоукладных обществ не могут перечеркнуть конкретных
особенностей каждого из них, связанных как с доминирующим положением того или
иного уклада и различными формами их взаимодействия, так и с особенностями их
социальных и политических институтов, со специфическими чертами их
культурно-цивилизационного развития, особенностями быта, миропонимания людей,
их способов религиозной ориентации.

Первые государственные образования в Индии возникли в северной части
огромного полуострова, носящего название Индостан, в долинах рек Инда и Ганга,
где существовали наиболее благоприятные условия для занятия скотоводством и
земледелием.  С середины
второго тысячелетия до н.э. с северо-запада на территорию Индостана вторглись
кочевые племена ариев. В длительной борьбе с местным населением они покорили
Индию.

3 тыс. до н.э. в долинах рек Инд и Ганг развивается скотоводство и
т.д.. Во второй половине 2 тыс. до н.э. на эту территорию проникают племена —
арии, которые создают протогосударства и первую древнеиндийскуую культуру В
Индии практически не было сильной централизованной власти, т.к. деление на
варны предопределяло консервативный характер отношений в обществе. Первой мировой религией стал буддизм, зародившийся в Индии в
VI—V вв. до н.э. Мировые религии
распространи кис я среди разных народов. Некоторые ученые относят к мировым
религиям и зороастризм, появившийся у древних индоевропейских народов Средней
Азии и Ирана.

Огромную роль играли религиозные верования в истории Древней
Индии. Здесь произошла эволюция ведической религии древних ариев в брахманизм,
а затем в индуизм.

В этом регионе долго не было доминирующего государства, и только в
4 в. до н.э. возникает первое централизованное государство – империя Маурьев,
правитель Ашов, просуществовало до 2 в. до н.э.

Наряду с управлением царя существовали также  территории с сильной местной властью,
которыми управляли раджи. Советы старейшин на местах сохраняли свое значение,
затем с усилением централизованной власти они стали совещательными органами при
управлении. [1] Мелехин А.В. Теория государства и права:
Учебник. –М.2017. С.112.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы