История дипломатии Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Борьба советской дипломатии за признание СССР (конец 1920-х – начало 1930-х гг.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Прорыв советской внешней политики в период создания СССР 4
1.1.Реакция Запада на образование Советской России. Интервенция 4
1.2.Ориентация внешнеполитических связей молодого советского государства 12
1.3. Генуэзская и Гаагская конференции 13
Глава 2.Этапы признания СССР 16
2.1 Признание Советской России странами Востока 16
2.2 Признание СССР Германией 16
2.3 Признание СССР Англией 17
2.4 Меморандум советского правительства от 7 июня 1927 г. 20
2.5 Признание СССР США 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26

 

  

Введение:

 

После русской революции большевики захватили старую Россий-скую империю в 1918 году, они столкнулись с огромными разногласиями против Германской империи из-за Первой мировой войны , а затем снова против внутренних и международных врагов в ожесточенной гражданской войне (она была реорганизована в Советский Союз). Союз (СССР) в 1922 г.). Сначала оно рассматривалось как непризнанное государство-пария из-за его отказа от царских долгов и угроз уничтожить капитализм дома и во всем мире.
К 1922 году Москва отказалась от цели мировой революции и стремилась к дипломатическому признанию и дружественным торговым отношениям с миром, начиная с Британии и Германии. Торговая и техни-ческая помощь из Германии и США прибыла в конце 1920-х годов. При диктаторе Иосифе Сталине в 30-е годы страна была преобразована в про-мышленную и военную державу.
После политики умиротворения Великобритании и Франции (кото-рую Сталин назвал «профашистской») Советский Союз перешел от страте-гии антифашистской коллективной безопасности к стратегии национальной безопасности . Подписав договор с Германией в 1939 году, Советский Со-юз надеялся создать буферную зону между ними и Германией. В 1941 го-ду нацистская Германия вторглась в Советский Союз, который достиг окраин Ленинграда и Москвы. Однако Советский Союз оказался доста-точно сильным, чтобы победить нацистскую Германию с помощью ее клю-чевых союзников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вопросы становления самой внешней политики Советской России и ее международного положения в первые годы существования Советской власти достаточно полно освящены в литературе. Советская историогра-фия акцентрировала внимание на что, внешняя политика мира и добросо-седства была заложена В.И.Лениным.
В первых практических шагах советской дипломатии выявились два ее решающих принципа: пролетарский интернационализм и принцип мир-ного сосуществования государств с разным социально-политическим стро-ем. Пролетарский интернационализм был логическим следствием курса большевиков на мировую революцию. Практически он означал поддержку пролетарских и национально-освободительных революций, прогрессив-ных демократических движений. Советская власть отменила тайную ди-пломатию, заявив, что упразднение тайной дипломатии есть первейшее условие честной, народной, действительно демократической внешней по-литики.
Г.Чичерин, как представитель советской дипломатии, прилагал множество усилий для того, чтобы добиться «разведения» целей делового межгосударственного сотрудничества как условия хозяйственного воз-рождения страны и задач Коминтерна. Поскольку зарубежные страны считали деятельность Коминтерна вмешательством по изменению полити-ческого положения в европейских странах. Главной задачей внешнеполи-тического курса в данный период оставалась задача по преодолению меж-дународной изоляции России.
Внешнеполитическая ситуация а анализируемый период определя-лась следующими обстоятельствами: враждебностью стран Запада по от-ношению к СССР. Перед советской дипломатией стояла задача в исполь-зования взаимных противоречий между западными странами, важно было разработать и продвигать политику баланса сил; стояла задача не только обеспечения национальной безопасности, но налаживания стабильного торгового обмена. Главенствующая заслуга в решении международных проблем советской России в данный период, принадлежит советским ди-пломатам.
Начало организации работы советской дипломатии было положено с формированием Народного комиссариата по иностранным делам (НКИД). В 1918 году удалось скомплектовать штат из 125 сотрудников. Было образовано 17 структурных подразделений, в том числе Секретари-ат наркома, Западный, Восточный, Правовой, Шифровальный, Хозяй-ственный отделы, а также Отделы военнопленных и печати, Регистратура. В подчинении наркома имелись два уполномоченных (заместителя). К се-редине 1918 г. зримые черты приобрёл государственно-партийный меха-низм выработки и принятия решений и их реализации дипломатической службой. В первоначальном виде документы готовились НКИД, далее они передавались на рассмотрение в аппарат ЦК РКП(б) и секретариат Сов-наркома. В начале 1922 г. РСФСР имела 17 полномочных представи-тельств, 24 консульства и три делегации в смешанных международ-ных комиссиях.
1924 г. стал годом широкого признания СССР капиталистическим окружением, и в этом была заслуга не только советской дипломатии. Мер-кантильные и коммерческие интересы диктовали правящим кругам Запада необходимость сближения с большевистской Россией. После создания СССР, убедившись в прочности советской власти, они стали проявлять инициативу и активность к установлению дипломатических и торговых от-ношений. Г. Чичерин стремился использовать нормализацию связей с за-рубежными странами для укрепления государственных интересов России не только в Европе, но и в США, Латинской Америке и на Востоке.

 

Фрагмент текста работы:

 

лава 1. Прорыв советской внешней политики в период создания СССР
1.1.Реакция Запада на образование Советской России. Интервенция

В годы Революции и Гражданской войны Советская Россия утрати-ла завоеванные Российской империей позиции на международной арене и территории в Восточной Европе. По уровню своего влияния в Европе страна оказалась отброшенной на 200 лет в прошлое и находилась вне рамок новой системы международных отношений. Не случайно советское руководство взяло на вооружение концепцию «мировой революции», сов-мещавшую новую идеологию и традиционные задачи внешней политики по усилению влияния страны в мире. Стратегической целью внешней по-литики Советского Союза стало глобальное переустройство созданной без его участия Версальско-Вашингтонской системы международных отноше-ний, что делало основными противниками Англию, Францию и их союзни-ков.
Большая часть новых западных границ Советского государства бы-ла установлена мирными договорами с Эстонией (подписан 2 февраля и вступил в силу 30 марта 1920 г.), Литвой (подписан 12 июля и вступил в силу 
14 октября 1920 г.), Латвией (подписан 11 августа и вступил в си-лу 4 октября 1920 г.), Финляндией (подписан 14 октября и вступил в силу 31 декабря 1920 г.) и Польшей (подписан 18 марта и вступил в силу 30 апреля 1921 г.)1. Единственным исключением стала граница с Румынией, которую заменяла демаркационная линия по реке Днестр, поскольку, ок-купировав в 1918 г. Бессарабию, Бухарест отказывался от какой-либо до-говоренности с Москвой до признания ею этой территории румынской. В итоге бессарабский вопрос так и остался неурегулированным, а румынская интервенция на российскую территорию затянулась до лета 1940 г.2 Воз-никшие в ходе гражданской войны на территории бывшей Российской им-перии или участвовавшие в интервенции на российские территории, эти страны стали своеобразным антисоветским «санитарным кордоном» и должны были, по мнению Англии и Франции, обеспечить у себя физиче-ское истребление носителей большевистской идеологии, активно внедрять в сознание масс идеологию национализма как средство от распростране-ния большевизма, не допускать соединения Советского Союза с возмож-ной германской революцией, а также быть противовесом разоруженной Германии в Восточной Европе.
В этих условиях страны «санитарного кордона» воспринимались в Москве как потенциальные противники и возможные плацдармы для раз-вертывания интервенционистских сил. В стратегическом плане главным звеном «санитарного кордона» была Польша, чье географическое поло-жение, а также крупные вооруженные силы делали ее главным потенци-альным противником Красной Армии. Любые возможные действия Моск-вы против стран Прибалтики или Румынии лимитировались позицией Варшавы, которая предпочитала выступать на дипломатической арене в качестве регионального лидера. Используя противоречия между государ-ствами региона, советскому руководству удалось удержать страны При-балтики от серьезного сближения с Польшей. На антипольской основе сложилось довольно тесное, хотя и не формальное, сотрудничество СССР с Литвой и Германией. Одновременно Советскому Союзу к середине 1920-х гг. удалось нормализовать отношения с великими европейскими держа-вами, что, конечно, снижало для него угрозу новой интервенции.
Приход в январе 1933 г. А. Гитлера к власти в Германии и норма-лизация германо-польских отношений в январе 1934 г. создали для Совет-ского Союза довольно серьезную угрозу возможной консолидации на ан-тисоветской основе как минимум всей Центральной и Восточной Европы. Попытки Москвы обеспечить сохранение политического статус-кво в Ев-ропе на основе выдвинутой Францией идеи «коллективной безопасности» не удались, хотя и позволили СССР вступить в Лигу Наций. Усилению влияния Германии в Европе во второй половине 1930-х гг. способствовала политика «умиротворения» Берлина, проводившаяся Лондоном и Пари-жем, апогеем которой стало Мюнхенское соглашение, легализовавшее территориальные изменения в Восточной Европе. Фактически осенью 1938 г. Германия была как никогда близка к полному подчинению этого регио-на своему влиянию. Одновременно советское руководство убедилось, что политика «коллективной безопасности» все менее соответствует сложив-шейся международной ситуации.
Однако начавшееся осенью 1938 г. охлаждение германо-польских отношений и экспансионистские действия Берлина в марте 1939 г. привели к возникновению нового политического кризиса. Как Советский Союз, так и Англия с Францией, обеспокоенные нарушением Мюнхенского соглаше-ния Германией, постарались оказать поддержку Польше, чтобы она не шла на уступки Германии. Правда, Варшава упорно отказывалась от ка-ких-либо антигерманских договоренностей с СССР, но согласилась на англо-французские гарантии своей независимости. Начало политического кризиса 1939 г. в Европе активизировало международную политику всех великих держав и резко расширило возможности внешнеполитического маневрирования Советского Союза. Шли тайные и явные англо-франкосоветские, англо-германские и советско-германские переговоры, происходило оформление англо-франко-польской и германо-итальянской коалиций.
Поскольку в благожелательной позиции СССР были заинтересова-ны и Англия с Францией, и Германия, Москва получила возможность вы-бирать, с кем и на каких условиях договариваться. В своих расчетах совет-ское руководство исходило из того, что нарастание кризиса или возникно-вение войны в Европе — как при участии Советского Союза в англо-французском блоке, так и при сохранении им нейтралитета — открывало новые перспективы для усиления советского влияния на континенте. Союз с Лондоном и Парижем делал бы Москву равноправным партнером со всеми вытекающими из этого последствиями, а сохранение СССР нейтра-литета в условиях ослабления обеих воюю

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы