Курсовая теория на тему Борьба с бедностью: опыт разных стран
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. БЕДНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1. Исторический аспект развития понятия
«бедность». 5
1.2. Проблемы бедности в России. 10
Глава 2. АНАЛИЗ ОПЫТА РАЗНЫХ СТРАН В БОРЬБЕ С БЕДНОСТЬЮ… 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 25
Введение:
Актуальность
темы курсовой работы. Одной из важнейших проблем в социальной сфере сегодня
является проблема бедности, проблема низкого уровня жизни населения.
Преодоление бедности должно рассматриваться как стратегическая задача
ближайшего времени, как необходимое условие национальной безопасности страны.
Хотя эта задача рассматривается в последнее время как одно из приоритетных
направлений в рамках социальной политики государства, предпринимаемые в
последнее время органами власти меры по снижению уровня бедности в стране не
дают должного эффекта. В целом массовая бедность населения и чрезмерная
поляризация общества оказывают негативное влияние на социально-экономическое
положение людей, препятствуют развитию внутреннего рынка России, формированию
среднего класса, т.е. платежеспособного большинства населения. Здоровый и
устойчивый рост экономики не возможен в условиях массовой бедности.
Кроме
этого, отсутствие нормальных экономических условий жизнедеятельности значимой
части населения страны снижает качество человеческого капитала. Обесценивание
труда понижает экономическую ответственность работника за выполненный труд,
негативно влияет на производительность общественного труда.
Объект исследования в
курсовой работе – проблема бедности в России и мире.
Предмет исследования —
совокупность экономических и общественных отношений, возникающих в процессе борьбы
с бедностью.
Цель курсовой работы –
выявить особенности опыта разных стран в борьбе с бедностью.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть исторический
аспект развития понятия «бедность»;
— изучить проблему
бедности в России;
— провести анализ опыта
разных стран в борьбе с бедностью.
Теоретико-методологической
и информационной базой курсовой работы послужили труды отечественных и
зарубежных ученых и практиков в области борьбы с бедностью. В процессе
исследования применялись методы научной абстракции, анализа и синтеза, индукции
и дедукции, сопоставления и сравнения, а также социально-технологический подход
для решения обозначенных проблем.
Теоретическая значимость
курсовой работы. Состоит в возможности использования материалов и выводов
работы в процессе преподавания курсов и спецкурсов: «Макроэкономика». Основные
положения данной работы призваны расширить теоретические представления науки по
вопросам системы борьбы с бедностью.
Структурно курсовая
работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая основа и
значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой
работы изучена бедность как социально-экономическая проблема.
Во второй главе курсовой
работы проведен анализ опыта разных стран в борьбе с бедностью.
В заключении обобщены
результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические выводы и предложения
в рамках представленной темы.
1.
Достаточно
серьезной проблемой в настоящее время является бедность. В широком смысле
понятие бедность трактуется, как ситуация, при которой потребности не могут
быть достаточно удовлетворены. Если рассматривать определение данного понятия
более конкретно, то можно сказать, что бедность — ситуация, при которой
благосостояние личности (семьи) находится ниже минимального уровня, который
принято называть порогом бедности. Не стоит также забывать о том, что четкого
определения данного понятия не существует и в разных местах бедность может
трактоваться по- разному.
2. Борьба с
бедностью является важной составляющей социальной и экономической политики
государства. Для решения данной проблемы в России следует провести следующие
мероприятия:
1. Создание
условий для самообеспечения нормального уровня благосостояния семей с
трудоспособными взрослыми.
2. Разработка
системы эффективной поддержки уязвимых групп населения, а также гарантий,
позволяющих обеспечить недискриминационный доступ к бесплатным или дотационным
ресурсам.
3. Увеличение
занятости трудоспособного населения страны.
3.
Зарубежный подход
к вопросу сокращения бедности предлагает предоставление максимальному числу
граждан гарантированного минимального дохода посредством прямых денежных
выплат, снижения налогов для бедных и прочие инструменты. Другое направление
основывается на адресности предоставления социальной помощи, для чего
выявляется уровень доходов граждан, а черта бедности является лишь одним из
индикаторов для установления прав на социальную помощь.
В мире не существует простого плана
регулирования уровня бедности. Тем не менее, некоторые страны смогли достичь
значительного прогресса в сокращении бедности. Конечно полностью копировать
опыт социальной защиты развитых стран недопустимо. Но в отдельных аспектах
бедным странам следует брать с них пример.
Это актуализирует и обуславливает необходимость
перехода к целостной политике, направленной на сокращение бедности.
Таким образом, вопрос бедности
в нынешней социальной науке исследуется в разных аспектах, а также проявлениях,
из числа других обсуждаются методология и технологии учета бедности, усиленно
обсуждают методы борьбы с ней. В России бедность, а также ее результаты
выступают как объект множественных социальных споров. Факторов появления
бедности много, и все они разнообразны. Начиная от экономических – это и
безработица, и экономическое неравенство, низкая заработная плата, и т.д. До
сих пор никак не удается достигнуть действенных результатов, как в оценке
бедности, так и в заключении по борьбе с ней. С одной стороны, в этом нет
ничего необычного, так как в целом сложно найти какиелибо примеры решения
данной социальной проблемы.
В
процессе борьбы с бедностью, главное — это формирование способов с целью
индивидуальной самообороны от бедности, вознаграждение стремления зарабатывать
свой доход с предоставлением льгот, но налогам, формирование обязательного
общественного страхования, стимуляция внутрифирменной общественной политики,
обширное участие людей, а также бизнеса в благотворительности, создание
концепции заинтересованности людей в накоплениях также взносах как источнике
вложений, как это происходит в цивилизованных странах. Непосредственно это
направленность будет оказывать содействие в России борьбе с бедностью, а также
совместно с этим усиливать средний класс.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. БЕДНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Исторический аспект развития понятия «бедность» На сегодняшний день в
условиях экономической нестабильности исследование влияния бедности на общество
является особо актуальным.
Бедность — явление
многоаспектное, поэтому понятие «бедность» является спорным и неоднозначным,
включая в себя не только характеристики материальных ресурсов, таких как
доходы, питание и жилье, но и здоровье, образование, ожидаемая
продолжительность жизни — то, что определяет качество жизни[1].
Чаще всего под бедностью
понимается ограниченность дохода, но если исходить из широкого определения
бедности, то отсутствие доступа к власти и управлению, невозможность влиять на
проводимую государством политику и принимаемые решения также является бедностью[2].
Социально-экономическое
явление бедности встречается в любом обществе, но, в то же время оно может
проявляться по-разному в зависимости от условий и этапов развития общества.
Исследования данного явления продолжается уже довольно длительный период.
Еще в древности общество
было разделено на различные сословия и классы в зависимости от статуса и
имущественного положения.
Платон считал, что каждое
государство имеет две части: класс богатых и класс бедных. В отличие от
Платона, Аристотель выделяет три класса:
— богатые,
— бедные,
— средний класс.
Аристотель говорит о том,
что бедность — это негативное явление, приводящее к разрушению всего
государства. Так как последствиями бедности являются бунты, увеличение
преступности. Поэтому государство должно всячески бороться с этим явлением.
Выявление причин бедности
было необходимо для снижения её уровня в целом, поэтому восемнадцатый век
ознаменован началом исследований жизни беднейших слоев общества.
Первой страной, в которой
раньше всего начали заниматься данным вопросом, считается Англия, а затем такие
исследования проводились в разных странах.
Начиная с восемнадцатого
века до первой половины девятнадцатого века, основные подходы к изучению
бедности были представлены несколькими направлениями:
— социал-дарвинизм (А.
Смит),
— эгалитаристское (Э.
Реклю),
— реформизм (С. Раунтри),
— материалистическое
понимание истории (К. Маркс). [1]
Королёва Н.В., Чинишвили В.В. Бедность как социально-экономическая проблема //
The Scientific Heritage. — 2020. — № 43-3 (43). — С. 31-37. [2]
Сочнев В.Н. От бедности к богатству / В.Н. Соч-нев М. ЛитРес, 2018. – С.15.