Курсовая теория Экономические науки ГМУ

Курсовая теория на тему Большие данные (big data) в государственном управлении: российский и зарубежный опыт

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты технологии больших данных 6
1.1 Сущность и особенности цифровой экономики 6
1.2 Понятие термина «big data» и основные принципы работы с данной технологией 11
Глава 2. Анализ использования технологии (big data) в государственном управлении: российский и зарубежный опыт 16
2.1 Отечественный опыт использования big data в государственном управлении 16
2.2 Роль технологии «big data» в цифровой экономике РФ 19
2.3 Использование big data в государственном управлении зарубежных стран 24
Заключение 28
Библиографический список 30

 

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что сегодня цифровая экономика предопределяет, то, что лидеров рынка определяет не многолетняя история успеха, не стоимость недвижимости и активов, не количество патентов или доступ к капиталу, а способность меняться и адаптировать свой бизнес к новым условиям. Цифровые технологии, появившиеся в течение последнего десятилетия, помогают найти источники повышения эффективности и возможности стремительного конкурентного развития предприятий. В то же время, они требуют изменить существующие модели управления, переформатировать коммуникации, технологии и организационную структуру предприятий на основе новых ценностей, приоритетов и ориентиров, основанных на партнерстве, клиентоориентированности, инновационности и синергии.
Сегодняшний глобальный производственный ландшафт быстро меняется. Текущее технологическое развитие и разработка больших данных позволяют менеджерам лучше понимать свою деятельность. Большие данные предоставляют компаниям огромные возможности для повышения эффективности своей деятельности. Индустрия 4.0 и Интернет позволяют создавать интеллектуальные фабрики, где машины и сети способны обмениваться информацией и реагировать на нее, а также автономно управлять производственным процессом. В последнее время правительство РФ выступает за новую концепцию производства, а именно перераспределенное производство, которое использует ряд новых технологий, таких как 3D-печать, аддитивное производство и большие данные, чтобы обеспечить многочисленные преимущества по сравнению с существующими системами. Таким образом, предприятия должны будут адаптироваться к изменяющимся моделям использования данных, чтобы эффективно работать в растущую цифровую эпоху.
Эта проблема затрагивает многие аспекты методов интеллектуального анализа данных и приложений для работы с большими данными. Отобранные статьи интересны и охватывают области электронного здравоохранения, распределительного центра и управления качеством.
Объектом исследования выступает процесс изучения технологии больших данных и их роли в государственном управлении.
Предметом исследования является технология больших данных.
Целью исследования является изучение технологии больших данных в государственном управлении.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность и особенности цифровой экономики;
— охарактеризовать понятие термина «big data» и основные принципы работы с данной технологией;
— выявить роль технологии «big data» в цифровой экономике;
— привести отечественный опыт использования big data в государственном управлении;
— рассмотреть использование big data в государственном управлении зарубежных стран.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области экономики. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения экономики, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст курсовой изложен на 32 страницах, без учета приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ход данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Информационные технологии интеллектуального управления становятся эффективным и необходимым инструментом современного публичного управления сложными объектами, для которых трудно или невозможно найти формальные и традиционные модели функционирования. Эти технологии используют для повышения эффективности принятия управленческих решений в сложных условиях неопределенности. Современные информационные технологии интеллектуального управления, таки как блокчейн, Интернет вещей, Big Data и другие позволят гражданам получать отдаленно сервисные услуги, государству — минимизировать затраты на инфраструктуру и управленческие кадры, а также увеличит компонент безопасности в управленческой практике. Их эффективное использование повышает доверие населения к государственной службе, поэтому зарубежный опыт использования данных технологий в системе публичного управления является актуальным для РФ. Темой дальнейших научных исследований автора станет использование информационных технологий интеллектуального управления в системе обеспечения национальной безопасности.
Хотя интерес к решениям BI и Big Data растет во всех сферах, основным сдерживающим фактором, особенно в компаниях среднего бизнеса, остается стратегия выживания при отсутствии стратегии развития и рывка, и, как следствие, экономия на ИТ-бюджете. Заказчикам нужны не просто ИТ-технологии, им нужны конкурентоспособные бизнес-идеи и экономический эффект в ближайшем будущем.
Другими словами, многие заказчики среднего бизнеса не готовы работать на перспективу, они живут одним днем, не заглядывая за горизонты точно известного и необходимого прямо сейчас и экономя на инвестициях.
Инструменты обработки больших данных требуют больших вычислительных мощностей, а, следовательно, дороги в закупке, установке и использовании.
Приведен опыт реализации технологии больших данных:
Отечественный опыт:
В логистике и транспорте (Отслеживание парка автомобилей; Учет расходов на топливо; Мониторинг заявок клиентов)
Опыт ФНС России (Создание аналитического слоя федерального хранилища данных, Единое информационное пространство и технология доступа к налоговым данным)
Зарубежный опыт:
Австралия — Big Data аналитика используются для устранения последствий чрезвычайных ситуаций
Испания — сервис Madrid iNTeligente (Умный Мадрид)
Канада – Big Data используется для развития здравоохранения
Япония – министерство внутренних дел планирует с апреля 2016 года начать применять большие данные для своевременного предоставления информации об эвакуации во время стихийных бедствий.
Китай – создание smart-городов
Следовательно, в ходе данного курсового проекта была достигнута основная цель —

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты технологии больших данных

1.1 Сущность и особенности цифровой экономики

По всему миру доля традиционной экономики уменьшается, а цифровой — увеличивается, предоставляя мощные преимущества для стран и бизнеса.
Российская Федерация обязана начать масштабную цифровизацию всех отраслей экономики и базовых сфер жизнедеятельности, прежде всего образования и медицины, максимально инвестируя в развитие цифровых инфраструктур, инновации и современные технологии.
Понятие «цифровая экономика Дон Тапскотт ввел в научный обиход еще в 1995 году. . В классическом понимании цифровая экономика — это экономика, основанная на цифровых технологиях, которую еще называют интернет-экономикой, новой экономикой, или веб-экономикой. Преимущественно, ученые, под цифровой экономикой понимают производство, продажа и поставку продуктов с помощью информационно-коммуникационных сетей.
Цифровая экономика — это экономическая деятельность, которая, в отличие от традиционной экономики, определяется сетевым сознанием (networked intelligence) и зависимости от виртуальных технологий.
Введение цифровой экономики в РФ фактически сужается к развитию коммуникационных и информационных сетей. Это не станет для кого-то новостью — цифровая инфраструктура в РФ неразвита.
Цифровая экономика — это также цифровой рынок. Если российские IT-компании могут позволить себе самое современное оборудование, то малый и средний бизнес, потенциальные покупатели их товаров и услуг в РФ, ограничены как в технике, так и в финансах. Это касается и среднестатистического потребителя, которому, по тем же причинам, не доступны современные цифровые блага (например, «разумное жилье», автоматизированные передвижные магазины или даже примитивные кассы самообслуживания). Здесь действует простая формула: больше доступной функциональности товаров и услуг — больший оборот денег, больше рабочих мест .
В.В. Апалькова утверждает, что цифровая экономика является важнейшим двигателем инноваций, конкурентоспособности и экономического развития .
Томас Месенбург обосновал основные составляющие цифровой экономики :
1) поддерживающая инфраструктура (аппаратное обеспечение, программное обеспечение, телекоммуникации, сети);
2) электронный бизнес (любые процессы, которые организация проводит через компьютерные сети);
3) электронная коммерция (передача товаров онлайн).
С.М. Веретюк утверждает, что цифровая экономика является составной частью экономики, в которой доминируют знания субъектов и нематериальное производство — основной показатель при определении информационного общества .
В эпоху рыночной экономики и во времена Смита имел смысл рассчитывать точку безубыточности и оптимальные размеры фирм и компаний, для цифровой экономики — это не важно: компания может быть очень маленькой и при этом успешно развиваться. Появление Amazon, Netflix, Google, Uber и Apple уничтожило целый ряд индустрий и открыла новые рынки. Так, все мы знаем пример компании Uber, не являющееся собственником всех машин, предоставляющих сервис. Компания даже не имеет лицензии на услуги такси, однако мы видим результат. Владелец может быть одновременно и руководителем, и исполнителем всех этапов работы компании. Главной -ценностью в цифровой экономике является клиент — который становится главным в процессе экономической деятельности, потому что без него нет смысла в ней самой. Клиент выбирает товар полагаясь на советы, личный опыт и рекламу, продавец не имеет возможности лично контактировать с покупателем. При этом реклама все так же имеет свой вес, только это уже интернет-реклама, интернет-мода, интернет-друзья, интернет-захвата и т.д .
По рекомендациям специалистов корпораций «Telstraˮ и» Deloitteˮ , необходимыми условиями для предприятий, стремящихся к успешной деятельности в условиях цифровой экономики, считаются следующие ценности: они инвестируют в новые способности, а не в старые модели; они высоко ценят свои взаимоотношения с клиентами они становятся более быстрыми и оперативными; они знают своих действительных конкурентов; они инвестируют в талант.
Цифровые технологии необходимы для роста эффективности российской промышленности, а в некоторых секторах они становятся основой продуктовых и производственных стратегий. Их преобразующая сила меняет традиционные модели бизнеса, производственные цепочки и обусловливает появление новых продуктов и инноваций. Диджитализация для РФ носит позитивный социальной характер, ведь сосредоточена на улучшении качества инфраструктуры социального обеспечения, качества социальных услуг, организации прозрачности и адресности социальной помощи, и сокращение расходов.
Широкое распространение интернета в РФ позволит распространить использование цифровых сервисов на многие сферы. Так, увеличение количества пользователей с 5 млн в 2017 году до 15 млн уже в 2021 позволит 95% всех магазинов, салонов, сервисов проводить расчеты по безналу. Это уменьшит расходы на печать бумажных денег и будет способствовать выходу экономики из тени. Возрастет производительность труда и доходы граждан. Уровень коррупции значительно уменьшится, потому что подавляющее большинство транзакций будет проходить в электронной форме и автоматически в нескольких реестрах.
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» была утверждена летом 2017 года и рассчитана на период до 2024 года. Она включает пять областей, связанных с регулированием, образованием и персоналом, кибербезопасностью, исследованиями и ИТ-инфраструктурой.
Важно, чтобы разрабатываемое в России регулирование и стандарты в отношении прорывных технологий были согласованы с подходами, применяемыми в странах ОЭСР, чтобы не создавать барьеров для выхода на рынки третьих стран. Программа ставит задачи по развитию возможностей удаленной идентификации, улучшению доступа к данным, развитию краудфандинга и регулированию цифровых активов: криптовалют и токенов.
Однако при этом должное внимание не уделяется вопросам развития электронной коммерции и особой роли онлайн-платформ, которые создают инфраструктуру цифровой экономики.
России необходимо активно участвовать в работе Комитета ОЭСР по политике в сфере цифровой экономики, в том числе в реализации горизонтального проекта ОЭСР Going Digital с целью гармонизации национальной повестки развития цифровой экономики с международными трендами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы