Теория и методика физической культуры и спорта Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему «Бокс как средство развития силы, координации и выносливости у новичков взрослого возраста»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава
1. Методы развития общей и специальной подготовленности в боксе. 4

1.1.
Развитие физических способностей в боксе. 4

1.2.
Развитие физических качеств спортсменов-боксеров. 8

Глава
2. Сопряженный метод тренировок в боксе как средство развития силы, координации
и выносливости у новичков взрослого возраста. 15

2.1.
Методы педагогического исследования. 15

2.2.
Результаты педагогического исследования. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

ЛИТЕРАТУРА.. 26

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава
1. Методы развития общей и специальной подготовленности в боксе. 4

1.1.
Развитие физических способностей в боксе. 4

1.2.
Развитие физических качеств спортсменов-боксеров. 8

Глава
2. Сопряженный метод тренировок в боксе как средство развития силы, координации
и выносливости у новичков взрослого возраста. 15

2.1.
Методы педагогического исследования. 15

2.2.
Результаты педагогического исследования. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

ЛИТЕРАТУРА.. 26

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В последние годы наблюдается
снижение интереса школьников к традиционным формам занятий физической культуры,
в результате чего возникает необходимость в поиске новых путей организации и
проведения этих занятий. С другой стороны, наблюдается повышение интереса детей
и их родителей к занятиям боксом, как олимпийский вид спорта.

Скакалка делает занятия боксом
более эффективными и ещё более полезными.

А среди плюсов для здоровья
следующие:

— повышение мышечного тонуса;

— сжигание жира;

— крепкие кости и связки;

— польза для сердечно-сосудистой
системы;

— стабильность корпуса;

— увеличение силы и мощи;

— снятие стресса;

— улучшение координации и лучшее
осознание своего тела;

— большая уверенность на ринге и
чувство собственного достоинства.

Следовательно, использование
скакалки – важный фактор при занятиях боксом. Однако следует помнить, что
скакалка отнюдь не заменяет весь процесс подготовки к бою и не является
единственной возможностью улучшить свои показатели. Скакалка – элемент, который
делает процесс подготовки боксёра к рингу более быстрым. Если же боксёр
использует скакалку в начале тренировочного процесса, то прыжки на скакалке
можно считать разогревом перед серьёзным боем или тренировкой. Так, скакалка
непосредственно помогает избежать серьёзных травм во время предстоящего боя.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Методы развития
общей и специальной подготовленности в боксе

1.1. Развитие физических
способностей в боксе

Развитие физических способностей
в боксе требует совершенствования многих физических качеств, а осознавая
специфичность этого вида спорта, представляет собой очень сложный процесс.

Развитие физических качеств
можно вязать с формированием функциональной системы организма,
системообразующим фактором которой будет являться конечный результат, т.е.
уровень развития того или иного физического качества. Возрастные особенности
организма определяют морфологическими особенностями обуславливающие
двигательные качества: морфофункциональными особенностями мышц, запасами
энергетических веществ, спецификой энергетических процессов, адаптацией.[1]

Умения, двигательные навыки,
техника выполнения упражнения определяется степенью управления двигательной
активностью: типологическими особенностями и уровнем развития высшей нервной
деятельности, формирование статического и динамического двигательных
стереотипов, зависит от развития координации отдельных мышечных групп.

Основные критерии ловкости как
физического качества, особенно важны в боксе – это эффективность, точность,
экономичность, скорость, правильность, рациональность, находчивость,
адекватность, своевременность, целесообразность, инициативность, стабильность.

Скорость (быстрота) –
способность человека совершать двигательное действие с определенной частотой и
импульсивностью в минимальный для данных условий отрезок времени.

Гибкость характеризуется
степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью
выполнять движения с большой амплитудой. Проявление гибкости зависит от ряда
факторов. Основные критерии гибкости, проявляемые в боксе – это пластичность,
амплитудность движений, устойчивость, точность, эффективность, рациональность,
адекватность, своевременность, целесообразность, экономичность, стабильность.[2]

Развитие физических качеств
можно связать с развитием функциональных систем организма. Факторы, влияющие на
развитие ловкости – вестибулярная система, зрительно-вестибулярные
взаимодействия, формирование статокинетической устойчивости, онтогенетическая
неврологическая зрелость (интеграция примитивных шейно-тонических и постуральных
рефлексов, рефлексов Ландау, Галанта и пр.).[3]

Факторы, влияющие на развитие
гибкости: общее функциональное состояние организма, особенно
опорно-двигательного аппарата, периферической и центральной нервных систем,
влияющие на уровни межмышечных координаций, а также климатические условия и
время суток (биоритмы), возраст.

Самопроизвольная ловкость – это
спонтанные движения с неизвестными заранее образцам движений. Самопроизвольная
ловкость развивается, прежде всего, посредством спортивных игр.

Сенситивным периодом развития
координационной способности является возраст 5-7 лет, это связано с развитием
координации вестибуло-окулярно-мышечных связей.

Выносливость является одним из
наиболее важных двигательных качеств, обеспечивающих вы кий уровень работоспособности
и здоровья человека. Эффективность тренировки выносливости зависит от
рационального подбора средств и методов физического воспитания.[4]

Учитывая особенные требования,
предъявляемые к физической, технической, а также тактической подготовке для
достижения значимых спортивных показателей, нужно изыскивать современные
методики их развития.[5]

Этапы занятий в боксе:

 с 3 до 9 лет

Спортивно-оздоровительный этап

Общая физическая подготовка.
Растяжка, упражнения на ловкость, дополнительная двигательная активность.

9-12 лет

Этап начальной подготовки

9-10 лет: дети. Начальная
подготовка. Тренировки до 6 часов в неделю. В 10 лет начинаются соревнования, в
месяц допустим максимум один турнир. Формат боев: 3 раунда по 1 минуте, 30
секунд отдых.

11-12 лет: младшие юноши.
Тренировки до 9 часов в неделю, соревнования до 3 в месяц. Формат боев: 3
раунда по 1 минуте, 30 секунд отдых.[6]

12-14 лет

этап спортивной специализации

Кадеты. Максимальное число
тренировок 12-18 часов в неделю, соревнований — 3-6 в месяц. Формат боев: 3
раунда по 1.5 минуты, 1 минута отдых.

15-17 лет

Этап совершенствование
спортивного мастерства [1] Горбунов С.А. Реализация инновационных подходов в системе физического
воспитания / С.А. Горбунов, С.С. Горбунов // Теория и практика физической
культуры, 2010 — № 5 — С. 33-35. [2] Ашкинази С.М. Совершенствование системы специальной физической подготовки
спортсменов комплексных (смешанных единоборств) / С.М. Ашкинази, Е.А. Бавыкин
// Теория и практика физической культуры, 2014 — № 6 — С. 94-98 [3] Горбунов С.А. Реализация инновационных подходов в системе физического
воспитания / С.А. Горбунов, С.С. Горбунов // Теория и практика физической
культуры, 2010 — № 5 — С. 33-35. [4] Холодов Ж.К., Кузнецов
В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебн. Пособие для
студ. Высш. Учебн. Заведений. -2-е изд., испор. И доп.-М.: Издательский центр
«Академия», 2013 [5] Дорофеева, А.Д. Оценка
спортивной подготовленности юных тхэквондистов различной квалификации [Текст] /
А.Д. Дорофеева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 2
(96). – С. 44-49 [6] Ашкинази С.М. Совершенствование системы специальной физической подготовки
спортсменов комплексных (смешанных единоборств) / С.М. Ашкинази, Е.А. Бавыкин
// Теория и практика физической культуры, 2014 — № 6 — С. 94-98

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы