Курсовая теория Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая теория на тему Благотворительные фонды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
Благотворительная деятельность бизнесовых организаций и благотворительные фонды.. 5

1.1.
Социальная ответственность бизнеса. 5

1.2.
Виды благотворительной деятельности. 9

2.
Благотворительные фоны и специфика их деятельности: опыт США и Российской
Федерации. 14

2.1.
Благотворительные фонды США.. 14

2.2.
Практика благотворительных фондов в России. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

 

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
Благотворительная деятельность бизнесовых организаций и благотворительные фонды.. 5

1.1.
Социальная ответственность бизнеса. 5

1.2.
Виды благотворительной деятельности. 9

2.
Благотворительные фоны и специфика их деятельности: опыт США и Российской
Федерации. 14

2.1.
Благотворительные фонды США.. 14

2.2.
Практика благотворительных фондов в России. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Благотворительность — один из важнейших атрибутов
гражданского общества. Существует множество определений понятия «гражданское
общество». Так, «гражданское общество» — это «общество с развитыми
экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его
членами, не зависимое от государства, но взаимодействующее с ним; общество
граждан высокого социального, экономического, политического, культурного и
морального статуса, создающих совместно с государством развитые правовые
отношения.

Итак, в мировой и отечественной практике существует много
подходов к пониманию корпоративной социальной ответственности, влияющим на
реализацию благотворительной деятельности организациями, которая является одной
из весомых частей КСО. Она заключается во внедрении и реализации
благотворительных программ, направленных на помощь и поддержку социально
уязвимых групп населения.

В настоящее время подавляющее большинство бизнес организаций
пытается заниматься благотворительностью системно, создавая собственные
корпоративные благотворительные фонды, реализуя благотворительные программы или
предоставляя гранты через имеющиеся благотворительные организации.

Таким образом, они контролируют распределение и
использование ресурсов компании, способствует повышению эффективности
деятельности, росту имиджа организации. Применение широкого спектра
инструментов и форм благотворительности положительно влияет на развитие
благотворительной деятельности, осуществляемой бизнес-организациями и
благотворительными фондами, а также способствует решению острых социальных
проблем уязвимых групп населения.

Феномен благотворительности по-разному пытаются осмыслить,
наполнить содержанием представители разных наук (педагогики, психологии,
социологии, философии и др.) и отдельные исследователи.

 Одни ученые
подчеркивают, что благотворительность — оказание материальной помощи
нуждающимся как отдельным лицам, так и организациями. Другие пишут, что
благотворительность — это действия и поступки безвозмездного характера,
направленные на общественную пользу или на оказание материальной помощи
малоимущим людям.

Кроме этого, благотворительностью является добровольная
деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на
льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том
числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг,
оказанию иной помощи.

Проанализировав научно-методическую литературу, мы считаем,
что благотворительность — это бесплатная деятельность общества, направленная на
защиту того или иного круга объектов или тех или иных сфер бытия человека,
осуществляемая им во имя поддержания своего равновесия и совершенствования,
субъективно мотивированное чувствами страха смерти, милосердия, справедливости,
социальной ответственности и желаниями «прощение грехов», гармонии, социальной
стабильности, личной значимости, популярности.

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций
разнообразны, и включают общественные и религиозные учреждения, фонды,
государственные корпорации, некоммерческие партнерства, автономные
некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) и
другие.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Благотворительная деятельность бизнесовых
организаций и благотворительные фонды

 

1.1. Социальная ответственность бизнеса

 

Под понятием «социальная ответственность бизнеса» следует
понимать «ответственное отношение любой компании к своему продукту или услуге,
потребителям, работникам, партнерам; активная социальная позиция компании,
которая заключается в гармоничном сосуществовании, взаимодействии и постоянном
диалоге с обществом, участия в решении острых социальных проблем» [10].

В соответствии с международным стандартом ISO26000
«Руководство по социальной ответственности» (англ. Social Responsibility
Guidance Standart), в котором обозначены основные положения концепции КСО,
социально-ответственная деятельность любой организации неразрывно связана с
влиянием ее деятельности на социальное окружение и окружающей среды.

Социально ответственная деятельность предусматривает
измерение этого влияния, определения его субъектов, а также отчетность
организации за свою деятельность. Следствием мониторинга деятельности
организации и ее влияния на окружение должно быть коррекция деятельности с
целью увеличения пользы от нее для местной общины и общества в целом [7, с. 9].

В то же время И. А. Римар рассматривает концепцию социальной
ответственности бизнеса в системе управления предприятием как средство
улучшения бизнес-процессов, технологий, деловой и общей общественной репутации
предприятий, повышение мотивации и производительности работников, повышения
эффективности управления, обеспечения сбалансированного развития
бизнес-организаций [7].

Согласно определению «Европейского Альянса корпоративной
социальной ответственности», КСО — это концепция привлечения социальных и
экологических направлений в деятельности бизнеса на принципах добровольности и
взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами (группами влияния) [10].

Согласно данным предыдущих исследований, представители
бизнес-компаний по-разному понимают суть социальной ответственности, а именно:
социальную защищенность и соблюдение прав работников, ответственность перед
потребителями, соблюдения законодательства, рациональное использование ресурсов
и заботу об экологическом состоянии окружающей среды, соблюдения прав человека,
благотворительной деятельности, ответственность перед партнерами или обществом.
Это, в свою очередь, предопределяет разные толкования составляющих социальной
ответственности, которые могут иметь формы организационного управления, защиты
прав человека и трудовых практик, вопросы потребителей и практик честного
ведения бизнеса, социального привлечения и социального развития [13].

В то же время, понятие корпоративной социальной
ответственности объясняется также в контексте ее значение для управления
бизнес-организациями и вовлеченности сотрудников организаций к разработке ее
стратегии. Последнее освещено в ряде исследований, проведенных отечественными научными
институтами [7]. Особого внимания заслуживают результаты предыдущих
исследований по разному видению и пониманию КСО представителями бизнеса,
экспертами и представителями общественных организаций.

Главное отличие в случае представителей бизнеса и экспертов
по КСО заключается в том, что бизнес подает свою деятельность в рамках КСО,
особенно в отношении поддержки местной общины и уязвимых слоев населения, как
неприбыльную и такую, которая направлена исключительно на удовлетворение
потребностей общества и его интересов.

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что КСО соответствует
маркетинговой стратегии и имеет цели, кроме удовлетворения общественных
потребностей, развитие бизнеса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы