Курсовая теория на тему Благотворительные фонды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Благотворительная деятельность бизнесовых организаций и благотворительные фонды
1.1.
Социальная ответственность бизнеса
1.2.
Виды благотворительной деятельности
2.
Благотворительные фоны и специфика их деятельности: опыт США и Российской
Федерации
2.1.
Благотворительные фонды США
2.2.
Практика благотворительных фондов в России
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
1.
Благотворительная деятельность бизнесовых организаций и благотворительные фонды
1.1.
Социальная ответственность бизнеса
1.2.
Виды благотворительной деятельности
2.
Благотворительные фоны и специфика их деятельности: опыт США и Российской
Федерации
2.1.
Благотворительные фонды США
2.2.
Практика благотворительных фондов в России
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Заключение:
Благотворительность — один из важнейших атрибутов
гражданского общества. Существует множество определений понятия «гражданское
общество». Так, «гражданское общество» — это «общество с развитыми
экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его
членами, не зависимое от государства, но взаимодействующее с ним; общество
граждан высокого социального, экономического, политического, культурного и
морального статуса, создающих совместно с государством развитые правовые
отношения.
Итак, в мировой и отечественной практике существует много
подходов к пониманию корпоративной социальной ответственности, влияющим на
реализацию благотворительной деятельности организациями, которая является одной
из весомых частей КСО. Она заключается во внедрении и реализации
благотворительных программ, направленных на помощь и поддержку социально
уязвимых групп населения.
В настоящее время подавляющее большинство бизнес организаций
пытается заниматься благотворительностью системно, создавая собственные
корпоративные благотворительные фонды, реализуя благотворительные программы или
предоставляя гранты через имеющиеся благотворительные организации.
Таким образом, они контролируют распределение и
использование ресурсов компании, способствует повышению эффективности
деятельности, росту имиджа организации. Применение широкого спектра
инструментов и форм благотворительности положительно влияет на развитие
благотворительной деятельности, осуществляемой бизнес-организациями и
благотворительными фондами, а также способствует решению острых социальных
проблем уязвимых групп населения.
Феномен благотворительности по-разному пытаются осмыслить,
наполнить содержанием представители разных наук (педагогики, психологии,
социологии, философии и др.) и отдельные исследователи.
Одни ученые
подчеркивают, что благотворительность — оказание материальной помощи
нуждающимся как отдельным лицам, так и организациями. Другие пишут, что
благотворительность — это действия и поступки безвозмездного характера,
направленные на общественную пользу или на оказание материальной помощи
малоимущим людям.
Кроме этого, благотворительностью является добровольная
деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на
льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том
числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг,
оказанию иной помощи.
Проанализировав научно-методическую литературу, мы считаем,
что благотворительность — это бесплатная деятельность общества, направленная на
защиту того или иного круга объектов или тех или иных сфер бытия человека,
осуществляемая им во имя поддержания своего равновесия и совершенствования,
субъективно мотивированное чувствами страха смерти, милосердия, справедливости,
социальной ответственности и желаниями «прощение грехов», гармонии, социальной
стабильности, личной значимости, популярности.
Организационно-правовые формы некоммерческих организаций
разнообразны, и включают общественные и религиозные учреждения, фонды,
государственные корпорации, некоммерческие партнерства, автономные
некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) и
другие.
Фрагмент текста работы:
1. Благотворительная деятельность бизнесовых
организаций и благотворительные фонды
1.1. Социальная ответственность бизнеса
Под понятием «социальная ответственность бизнеса» следует
понимать «ответственное отношение любой компании к своему продукту или услуге,
потребителям, работникам, партнерам; активная социальная позиция компании,
которая заключается в гармоничном сосуществовании, взаимодействии и постоянном
диалоге с обществом, участия в решении острых социальных проблем» [10].
В соответствии с международным стандартом ISO26000
«Руководство по социальной ответственности» (англ. Social Responsibility
Guidance Standart), в котором обозначены основные положения концепции КСО,
социально-ответственная деятельность любой организации неразрывно связана с
влиянием ее деятельности на социальное окружение и окружающей среды.
Социально ответственная деятельность предусматривает
измерение этого влияния, определения его субъектов, а также отчетность
организации за свою деятельность. Следствием мониторинга деятельности
организации и ее влияния на окружение должно быть коррекция деятельности с
целью увеличения пользы от нее для местной общины и общества в целом [7, с. 9].
В то же время И. А. Римар рассматривает концепцию социальной
ответственности бизнеса в системе управления предприятием как средство
улучшения бизнес-процессов, технологий, деловой и общей общественной репутации
предприятий, повышение мотивации и производительности работников, повышения
эффективности управления, обеспечения сбалансированного развития
бизнес-организаций [7].
Согласно определению «Европейского Альянса корпоративной
социальной ответственности», КСО — это концепция привлечения социальных и
экологических направлений в деятельности бизнеса на принципах добровольности и
взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами (группами влияния) [10].
Согласно данным предыдущих исследований, представители
бизнес-компаний по-разному понимают суть социальной ответственности, а именно:
социальную защищенность и соблюдение прав работников, ответственность перед
потребителями, соблюдения законодательства, рациональное использование ресурсов
и заботу об экологическом состоянии окружающей среды, соблюдения прав человека,
благотворительной деятельности, ответственность перед партнерами или обществом.
Это, в свою очередь, предопределяет разные толкования составляющих социальной
ответственности, которые могут иметь формы организационного управления, защиты
прав человека и трудовых практик, вопросы потребителей и практик честного
ведения бизнеса, социального привлечения и социального развития [13].
В то же время, понятие корпоративной социальной
ответственности объясняется также в контексте ее значение для управления
бизнес-организациями и вовлеченности сотрудников организаций к разработке ее
стратегии. Последнее освещено в ряде исследований, проведенных отечественными научными
институтами [7]. Особого внимания заслуживают результаты предыдущих
исследований по разному видению и пониманию КСО представителями бизнеса,
экспертами и представителями общественных организаций.
Главное отличие в случае представителей бизнеса и экспертов
по КСО заключается в том, что бизнес подает свою деятельность в рамках КСО,
особенно в отношении поддержки местной общины и уязвимых слоев населения, как
неприбыльную и такую, которая направлена исключительно на удовлетворение
потребностей общества и его интересов.
Эксперты, в свою очередь, отмечают, что КСО соответствует
маркетинговой стратегии и имеет цели, кроме удовлетворения общественных
потребностей, развитие бизнеса.