Курсовая теория на тему Бизнес-конфликты: вред,польза и 4 техники решения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-конфликтов 4
1.1. Внутриорганизационные конфликты. Определение понятия «конфликт» 4
1.2. Внутриличностные и межличностные конфликты 9
1.3. Конфликт интересов 11
2. Процесс управления бизнес-конфликтами 15
2.1. Возникновение и развитие конфликта. Этапы развития конфликта 15
2.2. Стратегии преодоления конфликтов 17
2.3. Стратегии управления конфликтами 20
Заключение 23
Список литературы 24
Введение:
Главным ресурсом организации являются ее сотрудники. Каждый сотрудник является сформировавшейся личностью, со своими особенностями, ценностями, привычками, принципами. Не всегда особенности восприятия одного человека совпадают с ценностями и интересами другого человека, или с требованиями организации относительно его поведения. Это неизбежно влечет за собой возникновение конфликтных ситуаций, которые при нарастании приводят к открытой конфронтации и появлению конфликта.
Управление конфликтами является одной из важных задач в процессе управления организацией. При управлении конфликтом необходимо находить такие пути решения, которые удовлетворят всех участников конфликта и будут способствовать совершенствованию организационных процессов.
Именно поэтому изучение конфликтов, причин их появления и путей разрешения является актуальным в деятельности любой организации.
Целью курсовой работы является изучения природы конфликта, причин возникновения и путей разрешения.
Для достижения цели были необходимо решение следующих задач:
1) Определить сущность конфликта
2) Рассмотреть основные виды конфликтов
3) Изучить процесс зарождения и развития конфликта
4) Проанализировать способы предупреждения и разрешения конфликта
Объектом исследования являются бизнес-конфликты, предмет исследования – управление конфликтами.
Заключение:
В процессе написания курсовой работы были подробно рассмотрены конфликты и способы управления ими.
Конфликт – ситуация столкновения интересов нескольких сторон, в ходе которого каждая сторона пытается отстоять свою правоту и получить желаемое. Если конфликт обусловлен объективными причинами, то он может быть решен путем переговоров и позволяет выявить слабые места в процессе функционирования организации, и провести организационные изменения в целях предотвращения подобных ситуаций в будущем. Однако если конфликт вызван субъективным восприятием, особенностями характера, то решить его возможно только путем административного воздействия.
Управление конфликтами может быть нацелено как на предотвращение конфликтных ситуаций за счет создания комфортных и справедливых условий труда, четкого понимания работниками своих обязанностей, принятии общеорганизационных норм и предотвращения ситуаций, которые могут привести к конфликтам. Кроме того, управление конфликтами подразумевает урегулирование конфликтных ситуаций, которые уже возникли.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы бизнес-конфликтов
1.1. Внутриорганизационные конфликты. Определение понятия «конфликт»
В общем смысле под термином «конфликт» подразумевается столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, либо во взаимоот¬ношениях людей и их формальных и неформальных объединений, которое вызвано несовпадением взглядов и интересов.
Отличительной чертой конфликта является непредсказуемость исхода виду различных вариантов действий сторон конфликта, которые зависит от внешних условий конфликта, особенностей характера, наличия скрытых целей. Но, несмотря на это, конфликтами можно управлять, а варианты их исхода могут быть спрогнозированы [11].
Как правило, человек вступает в конфликтную ситуацию в том случае, когда ситуация имеет для него серьезное значение, и он не видит вариантов ее изменения; но обычно конфликт является крайней мерой, чаще люди стараются проявлять сдержанность и сохранять отношения с окружающими.
Современное видение конфликта заключается в том, что конфликты не только не желательны, но и во многих случаях недопустимы, т.к. они выводят на всеобщее обозрение проблемы организации и личности.
К благоприятным последствиям конфликта можно отнести то, что находится решение проблемы, приемлемое для всех участников, укрепляется взаимопонимание и сотрудничество, люди учатся находить компромиссы и учитывать мнения и желания окружающих.
Наконец способствуют повышению активности и мотивации к работе, росту квалификации, стимулируют споры и любознательность, появление новых идей и альтернатив развития организации, рост способности к изменениям, повышение качества принимаемых решений. В ситуации