Курсовая теория на тему Бизнес планирование в коммерческой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1 Понятие, цель и значение бизнес-плана 4
1.2 Структура и содержание разделов бизнес-плана 7
1.3 Процесс разработки бизнес-плана 10
Глава 2. Характеристика основных разделов бизнес-плана 16
2.1 Особенности формирования маркетингового плана 16
2.2 Особенности формирования организационного плана 18
2.3 Особенности формирования финансового плана 20
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложения 26
Введение:
Современные предприятия функционируют в условиях неопределенности и динамичных изменений, которые постоянно происходят во внешней среде. Источники возникновения этих неопределенностей достаточно разнообразны и взаимосвязаны с воздействием ряда факторов, которые находятся как внутри предприятия, так и окружают его.
Практическое применение современных инструментов в области эффективного бизнес-планирования будет способствовать обеспечению перехода предприятия к новому качеству экономического развития в современных условиях хозяйствования. Данные положения и определяют актуальность данной темы курсовой работы.
Идея создания бизнес-планов зародилась в 70–80-х г.г. в США. С переходом к рыночным условиям хозяйствования бизнес-планы стали использоваться и российской практике бизнеса. Изначально они создавались преимущественно для возможности получения инвестиций из внешних источников, в настоящее время спектр их практического применения значительно расширился.
Целью исследования является изучение теоретических подходов и совокупности современных методов бизнес-планирования. В качестве основных задач в курсовой работе выделены:
1. Изучение теоретических основ бизнес-планирования.
2. Анализ основных разделов бизнес-плана
Предметом исследования являются теоретические аспекты бизнес-планирования в современных условиях. Цели и задачи данного исследования позволили определить структурное построение работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, а также приложения.
Заключение:
Данная курсовая работа посвящена теоретическим аспектам бизнес-планирования. В ходе написания данной работы были сформулированы и решены следующие задачи:
— изучены теоретические основы бизнес-планирования.
— выполнен анализ основных разделов бизнес-плана.
В ходе реализации первой задачи было установлено, что планирование – первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и оценка с точки зрения плановых показателей.
Каждому предприятию необходимо иметь чёткий план развития, представлять о будущих действиях и их последовательности, а также об экономическом содержании планируемых действий. Бизнес-планирование является одним из наиболее важных элементов менеджмента компании для обеспечения будущего коммерческого успеха.
Бизнес-план представляет собой подробный, четко структурированный, тщательно обоснованный, динамичный, перспективный план развития. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления.
Создание бизнес плана осуществляется для внешних и внутренних целей. В большинстве случаев бизнес планирование и разработка бизнес плана осуществляется только во время необходимости получения кредита, привлечения инвестиций. Такова российская практика – и так привыкли поступать большинство предпринимателей. Однако, помимо таких внешних целей, существуют и другие – в том числе и не касающиеся добычи «новых» средств.
Возможность сохранения гибкости и адаптивности и необходимость принятия адекватных решений в настоящее время дополнительно подчеркивают значение следования определенному плану действий. В связи с этим в настоящий момент возрастает значимость процесса планирования не только для крупных и средних компаний, но также для предприятий малого бизнеса.
В результате выполнения второй задачи был выполнен анализ основных разделов бизнес-плана, а именно: маркетингового, организационного и финансового. Можно сказать, что данные разделы являются основополагающими для разработки бизнес-плана независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия. Маркетинговый план представляет информацию о перспективах нового продукта или услуги, особенностей его продвижения. Организационный план представляет информацию об обеспечении количественного и качественного состава персонала нового предприятия. Финансовый план необходим для представления потребности в финансовых и денежных ресурсах. Он объединяет все разделы бизнес-плана и представляет всю информацию в стоимостном выражении.
Таким образом, проведенное в данной курсовой работе исследование дает представление об особенностях формирования бизнес-плана в современных условиях ведения бизнеса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Понятие, цель и значение бизнес-плана
Планирование рассматривается как неотъемлемая и необходимая часть процесса управления на предприятии. Качество выполняемого процесса бизнес-планирования во многом определяет будущий успех деятельности предприятия. В современных условиях планирование представляет собой непрерывный процесс, рисунок 1.1
Рис. 1.1 Элементы процесса планирования
Наличие оптимально разработанного плана способствует активному развитию предпринимательских структур, привлечению инвесторов, партнеров, а также кредитных ресурсов. Система планов на предприятии представлена следующими видами планов: стратегическими, текущими и оперативными. Каждый из который имеет свой период планирования, объем и детализацию представляемой информации и решает свои задачи в рамках достижения поставленных целей предприятия.
Успешный бизнес зависит от правильного выбора бизнес-идеи. Бизнес-идея представляется в виде алгоритма действий, замысела, комплекса мероприятий, направленного на создание новой / развитие действующего предприятия в одном из направлений деятельности с целью обеспечения стабильной прибыли [8, с. 20]. Формирование бизнес-идеи, как правило, связано с идеей нового или усовершенствованием продукта / услуги, решения технического, организационного или экономического характера и т.д. Она способна выступать в качестве основы в процессе проектирования нового бизнес-направления или в качестве обоснования стратегии развития действующего педприятия, например при создании нового направления его деятельности.
Бизнес план рассматривается в качестве инструмента разработки и реализации проектно-инвестиционных решений с учетом рыночных потребностей и сложившейся ситуацией хозяйствования [8, с. 41]. Бизнес-планирование рассматривается в качестве:
— элемента системы внутрифирменного планирования действующего предприятия;
— самостоятельной процедуры по реализации предпринимательской деятельности.
Основная цель формирования бизнес-плана — это планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу с учетом потребностей рынка и возможностей получения необходимых ресурсов. Рассматривают две основные цели создания бизнес-плана. Внешней целью бизнес-плана является рассмотрение его как инструмента для взаимодействия и привлечения инвестора для получения денежных средств из внешних источников. Внутренняя цель заключается в том, что бизнес-план способствует созданию реальной плановой основы для управления функционированием и развитием бизнеса компании путем разработки и непрерывного обновления бизнес-плана [11, с. 23]. Следовательно, процесс создания бизнес-плана способствует повышению эффективности управления, а сам бизнес-план в данном случае рассматривается в качестве инструмента мониторинга и оценки планируемых результатов.
Бизнес-план может быть разработан для ориентации в условиях современного бизнеса, но в большинстве случаев он способствует созданию (улучшению) продукции или услуг, внедрению нового инвестиционного проекта, перестройке или реконструкции деятельности предприятия и т.д.
Бизнес-план способствует решению следующих основных задач:
— определение конкретных направлений деятельности предприятия, целевых рынков и места предприятия на данных целевых рынках;
— формулирование долговременных и краткосрочных целей предприятия, стратегии и тактики их достижения; определение лиц, ответственных за реализацию стратегии развития;
— выбор и определение показателей товаров и услуг, предлагаемых потребителям; оценка производственных и торговых издержек в связи с их производством и реализацией;
— оценка соответствия кадров предприятия и условий их мотивации требованиям по достижению запланированных целей;
— определение состава маркетинговых мероприятий предприятия, связанных с изучением рынка, рекламой, стимулированием продаж, ценообразованием, каналами сбыта и т.п.;
— оценка материального и финансового положения предприятия и соответствие всех ресурсов достижению запланированных целей.
Объектом бизнес-планирования может выступать как все предприятие, так и отдельно выделенные бизнес-процессы. Предметом выступает технология создания бизнес-плана, которая представлена описанием в сокращенной форме целей будущего бизнеса или отдельного проекта / программы, а также условий и особенностей их реализации.
В качестве разработчиков бизнес-плана могут выступать специализированные компании в области исследований, авторские кол-лективы, а также отдельные авторы. Также в случае необходимости могут привлекаться консалтинговые фирмы и эксперты в отдельных областях.
Одновременно план выступает в качестве инструкции к действию и выполнению. Он необходим в качестве проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и получения прогнозных результатов деятельности. В процессе реализации, а также возникновения изменений план целесообразно корректировать, используя систему соответствующих показателей.