История зарубежной литературы Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Биография Шекспира в отечественной критике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА І. ФЕНОМЕН «КУЛЬТА ЛИЧНОСТИ» ШЕКСПИРА 4
ГЛАВА ІІ. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ «ШЕКСПИРИАДА»: ОТ КЛАССИКИ К СОВРЕМЕННОСТИ 9
2.1. Зарождение русской шекспириады 9
2.2. Рассвет отечественного шекспироведения 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 26

  

Введение:

 

На протяжении долгих лет наблюдается высокий интерес мирового шекспироведения к жизненному и творческому пути У. Шекспира. Не иссякает он и в наши дни. Этот факт легко подтверждается тем количеством научных исследований и критических работ по данной тематике, которые ежегодно выходят в свет, а также названиями научных конференций, конгрессов, семинаров, фестивалей, постоянно проводимых в различных уголках мира.
Исследователи пытаются осмыслить феномен великого драматурга, который оказал влияние на многие тенденции в национальных культурах эпохи постглобализма.
Актуальность работы. Фигура Шекспира давно превратилась в символ глобального влияния западноевропейской культуры на другие национальные культурные. Причем, в каждой из культур, в которой Шекспир обрел «второй дом», свой особый феномен Шекспира.
Наверное, сложно найти более загадочную личность. Отчасти этим объясняется значительное количество исследований, над которыми трудились начиная от Н. Роу, Ф. Шлегеля, Г. В. Ф. Гегеля, С. Кольриджа, Ф. Стендаля, В. Гюго, Ф. Гизо. К изучению творчества Шекспира обращались Г. Э. Лессинг, Г. В. Герстенберг, И. Г. Гаманн, И. Г. Гердер, И. В. Гёте, Я. М. Р. Ленц, И. А. Лейзевиц, Ф. М. Клингер, И. Ф. Шиллер, братья А. В. и Ф. Шлегели, Л. Тик и др.
Значительное количество диссертаций и статей о Шекспире в отечественном литературоведении: А. А. Смирнов , М. М. Морозов , А. Аникст , И. Е. Верцман, P. M. Самарин, И. Гелилов, И. О. Шайтанов и др.
Интерес к личности драматурга и его наследию в России переживал разные периоды. Были и времена большого интереса, когда одним за другим появлялись новые работы.
Цель работы: изучить подход отечественных критиков и литературоведов к исследованию биографии Шекспира.
Задачи работы:
– рассмотреть феномен Шекспира в мировой литературе;
– раскрыть специфику подхода отечественных критиков к изучению биографии Шекспира;
– изучить ряд работ отечественных исследователей.
Предмет работы – биография У. Шекспира; объект – труды отечественных критиков.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, проведя наше исследование, мы смогли убедиться, что отечественное шекспироведение представлено трудами особо самобытных и глубоких мыслителей.
Период, в который они издавали свои труды, стал наиболее продуктивным и значительным в развитии русского академического шекспироведения за весь период его развития. Он же стал определяющим в процессе полного включения российского шекспироведения в мировую науку о Шекспире, стимулировал появление новых трудов о творчестве английского драматурга, свободных от остатков догматизма и основанных на лучших национальных и мировых традициях.
Начиная с ХVIII в. личность Шекспира интересовала писателей, поэтов, литературоведов, критиков и театроведов. Написано достаточно большое количество биографического, критического, научного и популярного материала. Шекспир возведен в культ. Русские писатели. Критики и общественные деятели также могут гордиться отечественным достоянием в области шекспироведения. На этой ниве трудились А. Пушки, Ф. Достоевский, В. К. Кюхельбекер, А. С. Грибоедов, А. А. Аникст, И. Е. Верцман, P. M. Самарин, М. В. и Д. М. Урновы и многие другие.
Нами рассмотрены работы таких выдающихся отечественных литературоведов и критиков, как Морозов, Смирнов, И. Гелилов, Шайтанов и Г. Брандес. Несмотря на то, что, казалось бы, биография и творчество Шекспира уже достаточно изучены, каждый из исследователей нашел свою «нишу» в данной теме и разработал ее скрупулезно и доступно. Все они являлись хорошими знатоками эпохи и атмосферы в которых жил и творил великий англичанин, потому смогли раскрыть его человеческие качества, воплощенные в творчество.
Говоря об отечественном шекспироведении, стоит подчеркнуть, что 60–80-е гг. XX в. стали его заключительным периодом. С распадом в 1991 г. СССР он перестал существовать.
В 1990-е гг. развитие шекспироведения на постсоветском пространстве проходило в обстановке новой политической и экономической реальности. Прекратилось существование государственной цензуры и ограничений в сфере книгоиздания, театра и кинематографии. Однако, вместе с тем, резко сократилась государственная поддержка этих областей творчества со стороны, упали тиражи книг, сократилось число новых фильмов и спектаклей. Ежегодные шекспировские конференции перестали собираться, а «Шекспировские чтения» – издаваться.
Тем не менее, лучшие достижения шекспироведения 1960–1980-х гг. служат начинающим и последующим исследователям творчества Шекспира своеобразным указателем, приглашая не только приобщиться к достойной научной традиции, но и развивать ее далее.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА І. ФЕНОМЕН «КУЛЬТА ЛИЧНОСТИ» ШЕКСПИРА
«Культ Шекспира» – культурный феномен, который появился в европейских странах в XVIII в. и постепенно разросся до мировых масштабов. Его суть проявилась в преклонении перед английским драматургом и возвышении его к статусу одного из величайших гениев человечества.
Причем проявляется данный феномен почти во всей культурной деятельности общества: публикациях, переводах, сценических и экранизированных постановках его произведений, детальных исследованиях его биографии, творчества, ближайшего окружения и всей шекспировской эпохи. Причем его образы и сюжеты текстов проявляются не только культуре и художественном творчестве, но и дизайне, повседневной жизни и даже в политике.
Сегодня биография и творческая деятельность драматурга исследованы буквально всесторонне. Вследствие этого, Шекспир стал одним из самых изученных писателей мира. Постоянно по всему миру выходят в свет диссертации, научные статьи и исследования, биографии драматурга, литературно-художественные обработки, театральные постановки и экранизации пьес Шекспира. Постепенно сформировалась целая отрасль филологии – шекспироведение.
Самая первая биография Шекспира появилась в 1709 г. Николас Роу предоставил ее к изданию первого в XVIII в. собрания сочинений драматурга. Биография эта содержала кропотливо собранные сведения о великом писателе, хотя, позднее выяснилось, что многие из них недостоверны.
Вольтер первым стал пропагандистом Шекспира во Франции после ознакомления с его творчеством в Англии. Сам того не ведая, он явился основоположником возникновения культа Шекспира, который в последствии охватил сначала Европу, а затем и весь мир.
В дальнейшем появился целый ряд работ по изучению жизни и творчества великого драматурга. Так, первой попыткой психологического подхода к характерам Шекспира стал труд Мориса Моргана «Опыт о драматическом характере сэра Джона Фальстафа».
С романтическим подходом к трактовке творчества Шекспира а XIX в. подошли Ф. Шлегель, Г. В. Ф. Гегель, С. Кольридж, Ф. Стендаль, В. Гюго, Ф. Гизо и др. В лекциях Кольриджа драматург представлен чистым гением.
Знаменем романтиков в их борьбе с классицизмом Шекспир представлен у Стендаля в «Расин и Шекспир» и Гюго в «Предисловии к «Кромвелю». Все труды романтиков о Шекспире приобрели международную известность.
Не обошел культ Шекспира Германию. Более того, он стал важной отличительной чертой ее культуры. К изучению жизнедеятельности Шекспира обращались Г. Э. Лессинг, Г. В. Герстенберг, И. Г. Гаманн, И. Г. Гердер, И. В. Гёте, Я. М. Р. Ленц, И. А. Лейзевиц, Ф. М. Клингер, И. Ф. Шиллер, братья А. В. и Ф. Шлегели, Л. Тик и др.
В переоценке творчества Шекспира решающими работами стали статья И. В. Гёте «Ко дню Шекспира» и трактат И. Г. Гердера «Шекспир». И Гердер, открывший для Гёте Шекспира, и Гёте, оценивая гений Шекспира, предпочли отказаться от эстетической классики, взвешивая и измеряя «его красоты только степенью отклонения от правил» . «Не колеблясь ни минуты, я отрекся от театра, подчиненного правилам», – пишет Гёте , формируя суть своего отношения к Шекспиру: чтобы объективно оценить его гений, нужно исходить из новой системы эстетических ценностей. Гердер и Гёте первыми уподобили великого драматурга творцу целой Вселенной: «Это не поэт! Это творец! Это история вселенной!» .
Немного скромнее, чем в Германии подошли к освоению шекспировского наследия поздние французские классицисты и романтики: Вольтер, Ж. Ф. Эно, П. Л. Дюбеллуа, Л. С. Мерсье, В. Гюго, А. де Виньи, А. Дюма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы