Курсовая теория на тему Белокаменное Владимиро-Суздальское зодчество (1152 — 1234 гг.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Белые памятники Владимира и Суздаля 5
1.1. Обзор памятников Владимира и Суздаля 5
1.2. Роль Владимиро-Суздальского белокаменного строительства в мировой культуре. Всемирное наследие ЮНЕСКО 10
Глава 2. Особенности организации строительства белокаменных сооружений 14
2.1. Значение белокаменного строительства для средневековой Руси 14
2.2. Разведка карьеров и горнодобывающих регионов 16
2.3. Эффективность добычи камня 20
2.4. Производство белого камня 24
2.5. Транспортировка и обработка белого камня 27
Заключение 30
Список используемых источников и литературы 31
Введение:
Актуальность темы работы объясняется тем, что белокаменная архитектура XII-XIII веков — важнейшее архитектурное богатство России. Ничто так не привлекает поклонников русской старины во Владимир и Суздаль, как возможность увидеть и почувствовать великую древность, самобытность и неподвластную времени красоту белокаменных зданий — Золотых ворот, Успенского и Дмитриевского соборов во Владимире, Рождественского собора в Суздале, фрагментов Княжеского дворца и церкви Покрова на Нерли в Боголюбове, церкви Бориса и Глеба в Кидекше. Являясь музеем под открытым небом, эти жемчужины древнерусской архитектуры с их уникальными достоинствами, постоянно продолжают участвовать в культурном контексте общества, благодаря музею они стали доступны, интересны и понятны многим людям — взрослым и детям, соотечественникам и иностранцам, профессионалам и любителям. Благодаря музею-заповеднику эти памятники в конце 1992 года были включены в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Много сил, времени и ресурсов музей тратит на научную реставрацию этих уникальных храмов с намерением сохранить их как можно дольше и дольше. В каждом из этих памятников экспозиции раскрывают достоинства и особенности зданий.
Степень изученности темы курсовой работы достаточно обширна. Научные исследования белокаменной архитектуры начались с середины XIX века, археологические исследования были продолжены позднее, в XX веке. В середине XX века был опубликован фундаментальный труд Н. Н. Воронина «Архитектура Северо-Восточной Руси XII-XV веков». Но после этого издания прошло почти полвека. За это время появилось новое исследование памятников из белого камня, новый взгляд на многие обстоятельства их истории, архитектуры, новая формулировка старых проблем и новые решения. Вклад в эти исследования внесли также музей, его научный персонал и ученые, работающие в Москве, а также в Санкт-Петербурге. В музее-заповеднике хранится уникальный белокаменный лапидарий, который состоит из археологических, реставрационных, а иногда и просто случайных находок. Лапидарий был изучен и опубликован, и почти треть его экспонируется.
Однако до сих пор не было публикации, которая могла бы собрать воедино все новые исследования, которые были сделаны за эти годы. Это было сделано в книге московского профессора, доктора архитектуры С.В. Заграевского «Новые исследования Владимиро-Суздальского музея- памятника архитектуры». В каждом из памятников музея автор нашел поле для своей исследовательской деятельности. Его острый аналитический взгляд проник в такие неожиданные, но чрезвычайно важные области, которые игнорировались многими исследователями (первая профессия автора — математик). Основываясь также на открытиях и наблюдениях других ученых, он сумел заставить их сиять своим собственным анализом. В целом, автор сформировал концептуально новое понимание многих аспектов истории белокаменной архитектуры.
Предметом исследования является архитектура Владимира и Суздаля в период средневековья.
Целью работы является изучение особенностей белокаменного зодчества Владимира и Суздаля.
Для осуществления означенной цели необходимо решить следующие основные задачи:
— изучить и проанализировать особенности Владимиро-Суздальского архитектурного стиля.
— определить значение белокаменного строительства для жителей средневековой Руси.
— изучить технику работы архитекторов, создававших белокаменные церкви Владимира и Суздаля.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списока используемых источников и литерату¬ры.
Заключение:
Вторжение орд монголо-татар оборвало развитие культуры и искусства Владимирского княжества. Но культура Владимирской Руси не погибла с монголо-татарским нашествием. Как всякая молодая, полнокровная культура, она обладала слишком мощным творческим потенциалом, слишком большим запасом оригинальных художественных идей, чтобы успеть исчерпать их. Поэтому она была способна питать своими соками все новые и новые творческие концепции. Прошло время и Москва и другие среднерусские центры обратились к Владимиру, с тем чтобы развить архитектурные идеи владимирских зодчих, кистью Андрея Рублева «реставрировать» фресковые ансамбли XII—XIII вв. Владимиро-суздальская культура продолжала существовать не только в виде творческого наследия, но и как живая традиция. Это прежде всего относится к Ростову, менее других городов пострадавшему от нашествия. В XIV в. возрождается Суздаль. Культура Владимиро-Суздальской Руси, наследница Киевской, сама стала той благодатной почвой, на которой в значительной мере выросла культура Русского государства, культура России. Завершая краткий очерк владимиро-суздальского зодчества, необходимо отметить ещё один важный аспект, связанный с его восприятием. Эта архитектура ограничено живёт в городском ансамбле и природной среде.
Изучив литературу и источники по белокаменной архитектуре Владимира и Суздаля, проанализированы особенности Владимиро-Суздальского архитектурного стиля. Определено значение белокаменного строительства для жителей средневековой Руси, а так же изучена техника работы архитекторов, создававших эти, уже в последствии, объекты культурного наследия русского народа.
Несомненно, белокаменные памятники русских зодчих являются богатством нашей страны и требуют усилий по их сохранению для последующих поколений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Белые памятники Владимира и Суздаля
1.1. Обзор памятников Владимира и Суздаля
Эти два города в центральной России занимают важное место в истории архитектуры страны. Здесь находится множество великолепных общественных и религиозных зданий 12-13 веков, прежде всего шедевры соборной церкви Святого Дмитрия и собора Успения Богородицы.
Древние города Владимир и Суздаль — главные города древнерусского княжества в XII-XIII веках, расположены в центре европейской части России, примерно в 200 км к востоку от Москвы, в 30 км друг от друга. В это время в городах развивалась индивидуальная архитектурно-художественная школа. Эти белокаменные памятники являются уникальными архитектурными творениями и частью русской сокровищницы культуры.
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО «Белые памятники Владимира и Суздаля» представляет собой серийный объект, состоящий из памятников во Владимире, Суздале и Кидекше, в пяти километрах к востоку от Суздаля. Во Владимире находятся Успенский собор, Золотые ворота, собор Рождества Богородицы и лестничная башня дворца Андрея Боголюбского в Княжеском замке в Боголюбово, а также церковь Покрова на Нерли; Кремль и собор Рождества Христова, монастырь Спаса и Евфимия находятся в Суздале; и церковь святого Бориса и святого Глеба стоит в Кидекше .
Во Владимире Успенский собор (1158 г.) должен был стать религиозным центром всей России. Он был построен внутри Кремля с тремя нефами, увенчанными изящным барабаном и куполом шлема. Фасад, разделенный на пять секций встроенными колоннами, отличается резными рельефами. Большинство фресок 12-го века были разрушены монголами в 1238 году, но новые художественные росписи были добавлены в 1408 году мастерами-живописцами Андреем Рублевым и Даниилом Черным, в частности знаменитый «Страшный суд». Иконостас — прекрасный пример барокко 1774 года.
Золотые Ворота (1164 г.) являются частью оборонительных сооружений 12-го века, которые сейчас разрушены. Вверху башни, над арочным проемом помещалась церковь Положения риз Богородицы — миниатюрная вариация белокаменного храма. Княжеский замок в Боголюбове (1165 г.) содержит остатки царского дворца XII века в виде собора Рождества Богородицы и лестничной башни Андрея Боголюбского. Собор представляет собой здание 17-го века. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1165 г.) на реке Нерль расположена напротив оригинальных речных ворот Владимира. У него один купол на пересечении и рельефы в верхней части наружных стен .
Среди лугов, где река Нерль впадает в Клязьму, сияет белокаменная церковь Покрова 1165 года, одно из самых лирических произведений древнерусских архитекторов . Размах лугов полон отдыха, а поэзия вокруг. Свободный легкий воздух, высокое небо, великолепная трава окружают нежный силуэт древней церкви, расположенной на небольшом холме, на берегу заводи. Его белые одежды на фоне манящих крон деревьев. Элегантность форм, изящество силуэта и резной декор преодолевают каменное бремя. Местность — граничная колонна, женские маски, сюжетные группы — образуют единую систему, декоративную и философскую. Центр взят библейским царем Давидом, чей характер связан с ходатайством Пресвятой Богородицы в богословии. Во времена князя Андрея Боголюбского, который построил церковь, событие византийской истории 10-го века стало популярным в России во Владимире. Этим событием было Богоявление Божией Матери в церкви Святой Марии Блахерских в Константинополе для Святых, Андрея Дурака Христова (или Андрея Константинопольского) и Епифания, когда греческие сарацины подвергались нападению 1 октября — Чудо Блахерны. В том же году во Владимире было объявлено празднование Пресвятой Богородицы и Пресвятой Богородицы (1 августа). В Византии это был праздник Святого Креста.