История ПИ ПУ Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Беккариа О преступлении и наказании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Характеристика учения Ч. Беккариа «О преступлении и наказании» 4

1.1.Правовые взгляды Беккариа 4

1.2.Нравственные основания учения Чезаре Беккариа «О преступлениях и наказаниях» 12

2.Трактат Чезаре Беккариа «О преступлениях и наказаниях» 18

2.1.Характеристика трактата Ч.Беккариа «О преступлениях и наказаниях» 18

2.2.Ретроспективный анализ гуманизации уголовного судопроизводства и практики применения смертной казни в контексте учения Ч. Беккариа 20

Заключение 24

Список использованных источников 26

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. Ч. Беккариа является одним из известнейших итальянских мыслителей, общественных деятелей, правоведов. Родился мыслитель в Милане, который в то время был под властью Австрии, в богатой семье миланских патрициев, по праву первородства унаследовал титул маркиза Бенесано, учился в иезуитском колледже в Парме, в университете в Павии, где окончил юридический факультет и в 1758 г. получил степень доктора прав. Увлекался математикой и экономикой. Читал лекции по экономике и праву.

Объектом исследования являются общественные отношения в области юриспруденции.

Предмет исследования -Беккариа «О преступлении и наказании».

Цель исследования -комплексно-правовое изучение Беккариа «О преступлении и наказании».

Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:

-проанализировать правовые взгляды Беккариа;

-изучить нравственные основания учения Чезаре Беккариа «О преступлениях и наказаниях»;

-исследовать характеристику трактата Ч.Беккариа «О преступлениях и наказаниях»;

-рассмотреть ретроспективный анализ гуманизации уголовного судопроизводства и практики применения смертной казни в контексте учения Ч. Беккариа.

Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно-научных методов познания.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ч. Беккариа видел одну единственную равнозначную замену смертной казни — ссылку на каторгу, где преступник будет заниматься общественно полезным делом и думать над тем, стоило ли ему совершать преступление.

В частности, просветитель указывал, что «перед чьим мысленным взором пройдет длинная череда лет или даже вся жизнь, загубленная на каторге, на виду у сограждан, среди которых он жил свободным и полноправным, тот, кто представит себя узником тех законов, которые его защищали, тот с пользой для себя сравнит это с неясным исходом своих преступлений, с краткостью мига, в течение которого он мог бы воспользоваться их плодами.

Продолжительность несчастий, которую являет пример людей, сделавшихся жертвой своих необдуманных поступков, произведет на него гораздо более сильное впечатление, чем зрелище смертной казни, которое скорее ожесточит, чем исправит его». В этом можно явно видеть идею превентивной направленности применения наказаний при одновременной реализации принципа гуманности.

Дух закона, по справедливому замечанию Ч. Беккариа, в каждом конкретном случае зависит от хорошей или дурной логики судьи, от его страстей, отношения к подсудимому и от других субъективных моментов. Именно поэтому разные судьи выносят разные приговоры по схожим делам. Строгий формализм здесь вполне уместен, так как в противном случае судьба подсудимого фактически отдается на откуп правоприменителю, а это, как уже было отмечено, представляет собой тираническую власть человека над человеком.

Как нравственность, так и право требуют установления определенного соответствия между тяжестью содеянного и следующим за ним наказанием. Ч. Беккариа справедливо полагал, что общественная нравственность требует того, чтобы правонарушения и особенно опасные для общества преступления не совершались. Ввиду этого тяжесть наказания определяется важностью нарушенного блага, что образует соразмерность между преступлениями и наказаниями.

Уровень преступности растет соразмерно увеличению численности населения и расширению государственных границ, так как ослабляется национальное чувство и усиливается желание извлекать для себя выгоды из общественной неустроенности. В этом смысле Ч. Беккариа называет наказания политическими препятствиями. Развивая постулат о соразмерности между преступлениями и наказаниями, мыслитель выстраивает иерархическую лестницу противоправных деяний.

Высшую ступень, по его мнению, составляют посягательства, которые разрушают непосредственно само общество, а низшую — самые незначительные нарушения прав частных лиц. Между этими крайними пределами в нисходящем порядке располагаются деянии от незначительных правонарушений до преступлений. Аналогичным образом должна существовать точная и всеобщая лестница наказаний. По справедливому убеждению Ч. Беккариа, действие, не включенное в указанную лестницу, не может считаться преступлением и облагаться наказанием30. Именно неопределенность границ преступных деяний и следующих за ними наказаний порождает общественную нравственность, находящуюся в противоречии с законами.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Характеристика учения Ч. Беккариа «О преступлении и наказании»

1.1.Правовые взгляды Беккариа

Широкую мировую известность Ч. Беккариа приобрел благодаря одной из своих работ, а именно трактату «О преступлениях и наказаниях». Впервые он был издан в 1764 г. В этот же период трактат перевели на многие европейские языки, а перевод на русский был сделан в 1803 г.

В своей работе итальянец рассуждал о необходимости предупреждения преступлений, предложил классификацию преступлений по степени тяжести, критиковал смертную казнь и пытки, выдвинул идею суда присяжных и т. д.

Ч.Беккариа рассматривал закон как хранилище свобод, условие, на основании которого люди жертвовали частью своей свободы в это хранилище ради общего блага. Но это хранилище необходимо было также защитить, исключить расхищение, так как люди стремились не только забрать обратно часть пожертвованных ими свобод, но и присягнуть на чужие.

Общество не может усвоить правил поведения и избежать разложения не иначе как при помощи побуждений: «Ни доводы разума, ни красноречие, ни даже величайшие истины не в силах удержать от взрыва страсти, возбужденные живыми впечатлениями окружающего мира» .

Общая польза требует, что6ы преступления не совершались вовсе, и в особенности чтобы не совершались преступления наиболее вредные для общества. Поэтому препятствия, сдерживающие людей от преступлений, должны быть тем сильнее, чем важнее нарушаемое благо и чем сильнее побуждения к совершению преступлений.

Когда работа была издана в первый раз, она подверглась достаточно серьезным нападкам со стороны церковников, но также была признана и просвещенными научно-методический электронный журнал людьми. Одним из этих людей стала Мария Тереза.

Императрица претендовала на просвещенный абсолютизм и, следовательно, начала оказывать помощь Ч. Беккариа, например, сначала предоставила ему кафедру в Милане, а уже позже и ряд определенных государственных должностей.

Беккариа признают основателем классической школы в теории уголовного права. Если проводить сравнение между Ч. Беккариа и Дж. Вико, то можно говорить о том, что Беккариа признают последователем естественно-правовой доктрины при объяснении природы как государства, так и права.

Изучая разработанную им теорию, можно проследить идеи двух известнейших мыслителей: Томаса Гоббса, который является английским философом, а также одним из основателей теории государственного суверенитета и общественного договора; Гуго Гроция, государственного деятеля, философа и юриста из Голландии, который были заложил основы международного права, базируясь при этом на естественном праве.

Однако самое сильное влияние на итальянского мыслителя оказало французское Просвещение.Беккариа говорил и об идеях других мыслителей, которые, по его мнению, заслуживали особого внимания: Дидро, Монтескье, Даламбере, Гельвеции, Руссо, Вольтере. Эти люди также поддерживали его идеи, в том числе они достаточно высоко оценивали трактат «О преступлениях и наказаниях».

Можно сказать, что этот трактат был, в духе просветительства, проникнут:

— идеями гуманизма;

— свободолюбием;

— идеями законности;

— а также верой в человеческий разум.

Объяснение естественного состояния, а также причин, которые заставили людей перейти к политическому общежитию, у него практически не отличалось от идей Т. Гоббса. Он считал, что при естественном состоянии люди жили в одиночку. А поскольку происходили достаточно часто различные столкновения между этими людьми, такая свобода делалась бесполезной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы