Курсовая теория на тему Бедность как социальный индикатор национальной экономической безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕДНОСТИ
КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНДИКАТОРА
НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ5
1.3. Бедность и причины ее
возникновения……………………………………..8
1.4. Способы измерения бедности. 10
2. АНАЛИЗ БЕДНОСТИ
В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Анализ уровня
жизни населения России
2.2. Анализ благосостояния населения России
3. ПУТИ РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ БЕДНОСТИ В РОССИИ
3.1 Способы реализации проблемы с
бедностью
3.2 Основные направления политики государства по борьбе
с бедностью в России
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Россия — страна с огромным ресурсным
потенциалом, как материальным, так и духовным. Наше государство из-за распада
Советского Союза выбрало довольно сложный путь социально-экономического
развития, коренным образом изменив свой курс на рыночную экономику. В
результате в стране появилось много проблем и трудностей. Одной из главных проблем народного хозяйства
стала проблема бедности. Люди явно не были готовы к радикальным переменам,
колхозы были разрушены, большинство заводов было приватизировано, производство
в целом начало выходить из строя, а домашние дела упали до уровня бандитизма,
высокий уровень инфляции набирал силу. В этом смысле большое количество людей
остались без работы, возросла бедность, голод, усилился феномен бедности.
Актуальность выбранной темы, заключается в
том, что бедность, как она была и будет одной из главных угроз национальной
экономической безопасности, с которой необходимо бороться всеми возможными
средствами. Бедность паразитирует на экономике страны изнутри, мешая людям
реализовать свой собственный потенциал, который может принести пользу
государству, усиливая незащищенность от насилия и отсутствие выражения
собственного мнения и личностного роста и т. д. Все это в системе замедляет
развитие страны и отражается в виде соответствующих показателей, которые
представлены на мировой арене.
Степень тзученности. В научных работах
отечественных и зарубежных исследователей были разработаны различные аспекты
взаимосвязи между проблемами национальной экономической безопасности и
бедностью.
В связи с этим
основными задачами государства являются: искоренение голода и нищеты,
обеспечение справедливого распределения доходов и людских ресурсов в стране,
активная реализация социальной политики, социальной поддержки и защиты
населения.
Целью моей работы
является всестороннее изучение проблемы бедности в рамках национальной
экономической безопасности нашей страны.
Задачами являются:
— изучение понятия и
критериев бедности, причин её возникновения,
-изучение
дифференциации доходов населения, способов измерении бедности,
-изучение групп с
повышенным риском бедности.
— проанализаровать
уровень бедности в нашей стане на современном этапе,
— определить
пути решения проблемы бедности в России
Объектом изучения является проблема бедности
Предметом исследования
является бедность как социальный
индикатор национальной экономической
безопасности
Методика исследования. Общенаучного
познания: статистический анализ, графический анализ, и другие. В рамках
системного подхода использованы субъектно-объектный, структурно-функциональный,
историко-логический, компаративный и статистический методы.
Методологические основы исследования
экономической безопасности установлены в фундаментальных трудах таких
философов, экономистов, социологов, как О. Конт, А. Гидденс, Ф. Найт, Г.
Спенсер, А. Маршалл, А. Хлопьев, Д. Мидоуз, Й. Рандерс, Н. Кондратьев, С.
Булгаков и др..
Изучению явления
бедности, столь актуального для современного состояния экономического развитии
России, посвящены работы Е. Антосенкова, Л. Гордон, В. Жеребкина, Т.
Заславской, А. Кируты, М. Можиной, Л. Ниворожкиной, Л. Овчаровой, Л.
Ржанициной, Н. Римашевской, А. Романова, Р. Черняевой, А. Шевякова, и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Исходя из проделанной
мною работы, можно сделать вывод о том, что бедность действительно является
одной из главных проблем в рамках национальной экономической безопасности.
В работе мною было
рассмотрено понятие бедности и ещё критерии, здесь очевидно многообразие
данного феномена, а также множество точек зрения по её толкованию. Также
выяснил, что существует множество причин возникновения бедности, которые
захватывают все основные сферы жизни общества – социальную, экономическую,
политическую и культурную. Говоря о дифференциации доходов населения, было
выявлено, что существует много факторов разделения дохода между богатыми и
бедными, что отражено на кривой Лоренца. Очевидно, что такое масштабное явления
как бедность не остаётся без внимания социальных служба и служб ведения
государственной статистики, в этом ключе была разработана формула Д. Фостера Д.
Гриера, и Э. Торбеке, которая позволяла определить общий показатель бедности.
Также в данной работе мною были отмечены соответствующие социальные группы,
подверженные большому риску попадания в категорию бедных, к таким группам
относятся дети, многодетные семьи, неполные семьи, одинокие пенсионеры и тд.
Во время написания
курсовой работы, мною был проведёт статистический анализ уровня бедности в
нашей стране на современном этапе, как в регионах, так и в стране в целом.
Благодаря порталу официальной государственной статистики, было замечено, что
уровень бедности значительно снизился по сравнению с первыми годами
постсоветской России, тем не менее, к сожалению, в последние пару лет, он снова
начал набирать обороты.
Говоря о путях
решения проблемы бедности, в работе было выделено ряд факторов, способствующих
уменьшению числу бедности как в современном мире, так и в России в частности.
От себя могу добавить, что полное искоренение бедности в России – это утопия,
это обусловлено тем, что у нас огромная страна, мы не Сингапур, где полностью
отсутствует бедность, ни Швеция и Норвегия, очень сложно в таком масштабном
государстве отследить исполнение части функций, касаемых социальной политики.
Второй аспект заключается в силе нашего менталитета, многие люди, особенно в
областях, к сожалению, многие люди просто не хотят работать, довольствуясь тем,
что у них есть. В-третьих, минимальное количество рабочих мест, а также
отсутствие понимания общественного мнения, мнения людей, которые стремятся
трудиться, не дают возможности гражданам реализовать свои права в социально –
экономической сфере, отсюда проявляется массовая бедность в населении.
При всём этом,
используя максимум ресурсов, которыми обладает наша страна, при наложенье
чёткой организации социальной политики и поддержки населения, организации
максимальной возможности занятости , упразднение коррупции и поддержка
общественного мнения в социально-экономической сфере способствуют уменьшению
уровня бедного населения в стране, и выведут её на новый этап в рамках
социально-правового государства.
Благодаря данной
работе я научился исследовать, сопоставлять и анализировать материал, опираясь
на статистику, научные факты, и мнение авторитетных личностей в данной области.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕДНОСТИ КАК СОЦИАЛЬНОГО
ИНДИКАТОРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
1.1.Понятие
бедности
бедности
Сегодня существует много разных определений
«бедности» как в социальном, так и в экономическом плане. Вот некоторые из них:
Бедность — это
состояние, при котором неотложные потребности человека превышают его
способность удовлетворять их. [10].
Бедность — это состояние потребности,
отсутствие средств к существованию, которое не позволяет удовлетворить насущные
потребности человека или семьи [2].
Бедность —
неспособность поддерживать определенный приемлемый уровень жизни [5, с. 88].
Бедность — неспособность поддерживать
определенный приемлемый уровень жизни. Бедность — экономическое и социальное
положение людей с минимумом денег, образования, власти и престижа. [13, с. 122]
Бедность: характеристика экономического
положения человека или группы, в которой он не может оплатить стоимость
необходимых товаров [13, с. 17].
В древних, азиатских и феодальных обществах
деление на богатых и бедных не зависело от индивидуальных способностей
человека: уровень личных потребностей и возможности их удовлетворения зависели
от статуса наследования человека.
Без сомнения, у разных социальных групп был
разный образ жизни; следовательно, невозможность низших классов следовать
престижному образу жизни высших слоев населения понималась как обычная норма
жизни. В капиталистическом обществе впервые был контраст между юридическим
равенством всех граждан и сильным экономическим неравенством. Вот почему
некоторые не могут жить как другие, и это воспринимается как социальная
несправедливость.
В исследованиях причин и места бедности в
обществе выделяется период с 18-го по первую половину 20-го века (С. Рунтри А.
Смит, К. Бут, Д. Рикардо, Т. Мальтус, Г. Спенсер, Дж. Прудон, Э. Реклю и К.
Маркс) и современные исследования бедности в 20-м веке (П. Таунсенд, Ф. А.
Хайек и многие другие).
И в России, и в
Европе интерес к проблеме бедности появился в середине XIX века. В Европе это
демонстрируют сторонники двух подходов: дарвинистского социального и
эгалитарного социального. Сторонники первых (Г. Спенсер, Ф. Гиддингс, П. Ж.
Прудон) считали неравенство и вытекающую отсюда бедность полезным явлением для
общества. Они видели неравенство движущей силой развития общества и личности.
Их концепция основывалась на принципах борьбы
за существование и неизбежности социального неравенства.
Экономисты и
социологи внесли значительный вклад в изучение бедности. Большинство из них признали
закономерность бедности в обществе; Различия во взглядах на эту проблему
заключались главным образом в признании или, наоборот, отрицании необходимости
вмешательства государства в решение проблемы бедности и масштабов такого
вмешательства. [12].
Вклад в решение проблемы бедности внесли
экономисты и социологи, которых всегда интересовали проблемы общества в целом,
структурные изменения, социализация человека в обществе, роль и развитие
социальных институтов и, Начиная с 1930-х годов, они начали уделять пристальное
внимание проблемам защиты человека, из которого они вышли, — по разным причинам
за чертой бедности. Именно тогда возникла прикладная социология: социальная
работа [10].
Однако в России бедность изучали не только
ученые — социологи и экономисты, но и духовенство, писатели, драматурги и
историки. Таким образом, революция 1917 года уничтожила бедность, безработицу и
другие социальные пристрастия. Бедность, как и сама социология, была
«исключена» из научного обращения. Однако бедность не исчезла полностью, она
присутствовала на всех этапах социалистического строительства и может быть
менее усугублена, чем сегодня.
Каждый из ученых, изучающих проблему бедности,
находит свой предмет и предмет исследования. Некоторые рассматривают бедность как
неизбежность любого общества, как вечное противоречие, источник технического
прогресса и социальных потрясений, в то время как другие замечают социальное
зло в бедности. Естественная природа человека, некомпетентность властей в
решении этой проблемы, социальное дно, когда бедность порождает нищету и ведет
к деградации человека как личности [8, с. 169].
В условиях бедности людям отказывают в доступе
к ценностям науки, культуры и искусства, они находятся на самом низком уровне
социальной лестницы, потеряли свой статус нормальных людей, не могут прорваться
по этой причине в одиночку, обиженные, униженные и оскорбленные. Эта проблема
распространилась в России в связи с «шоковой терапией» (быстрый переход на
рынок), когда общество, семья и люди были не совсем готовы к такому повороту.
[3, с. 162].
Очень часто бедность интерпретируется как
чисто социальное явление и, как правило, не рассматривается в «чистой» или
просто экономической макро-теории. Поэтому невозможно полностью решить проблемы
развивающихся стран и стран с переходной экономикой (в развитых странах
проблема бедности существует в гораздо более мягкой форме, поэтому
недопонимание этой проблемы не играет особая роль).