Курсовая теория на тему Базовые показатели качества на примере учебников для начальной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВО УЧЕБНИКОВ И САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ 5
1.1 Требование к современным учебникам 5
1.2. Технические характеристики 10
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.1. Анализ методов 13
2.2. Обработка данных 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение:
Чтение для школьников один из основных способов восприятия нового учебного материала, так же это долговременная работа органа зрения и мозга. Одним из факторов риска заболеваний органа зрения является неудовлетворительное качество школьных учебников. Низкое качество учебников приводит к тому, что ребенок близко подносит книгу к глазам, это, в свою очередь, приводит к зрительному утомлению. Поэтому для детей и их родителей совсем не безразлично как, в каких условиях, и что они читают.
Для получения хороших результатов без вреда для здоровья, а так же создания наиболее благоприятных условий для зрительной работоспособности, охраны органа зрения и для снижения утомляемости школьников большое влияние оказывает качество бумаги, разборчивость текста, наличие выразительных и красочных иллюстраций и, конечно же, ее внешний вид. С учетом этих пунктов были разработаны гигиенические требования ко всем элементам оформления школьных учебников.
Гигиеническая характеристика учебника складывается из оценки качества бумаги, печати, шрифта, набора, а также его формата, массы, переплета.
Мы решили проверить соответствуют ли учебники, для детей среднего школьного возраста гигиеническим требованиям.
Гипотеза: все учебники 1-4 классов соответствуют гигиеническим требованиям и нормам, так как они рекомендованы и допущены к использованию Министерством образования РФ.
Объект исследования учебники 1-4 классов
Предмет элементы соответствия учебников 1-4 классов с гигиеническими требованиями.
Цель: Сравнение элементов оформления школьных учебников 1-4 классов с гигиеническими требованиями.
Задачи:
1. Составить схему исследования экспертизы школьных учебников согласно санитарным правилам.
2. Провести гигиеническую оценку учебников по составленной схеме.
3. Сделать вывод о степени нарушения гигиенических требований, предъявляемых к оформлению школьного учебника.
Заключение:
1. Мы познакомились с литературными данными по санитарно- гигиеническим требованиям к производству школьных учебников, а также освоили методику определения свинца, кобальта, марганца в различных образцах.
2. Провели качественный анализ на содержание ионов свинца в различных учебниках, на основании которого мы сделали вывод, что опасного для здоровья школьников содержания свинца нет.
3. Наличие ионов марганца и кобальта подтверждается на страницах, где много цветных иллюстраций – в учебниках Русский язык и математика.
4. Удивительным стали результаты обнаружения ионов марганца и кобальта в учебниках литературы (1999 г, 2008 г), если учесть, что цветных иллюстраций нет, да и качество бумаги не соответствует санитарно- гигиеническим нормам производства.
5. Формат учебников по литературе, математике, литературе (2008 г) не соответствует нормам, соответственно именно эти учебники отличаются большим весом, что может отрицательно сказаться на осанке школьника.
6. Таким образом, гипотеза о том, что не все учебники 1-4 класса соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, подтвердилась для учебников издававшихся в постперестроечный период страны (1999 г, 2008 г). Учебники, по которым сегодня занимаются 1-4 классы (в рамках проведенного исследования), соответствуют санитарным нормам. В учебниках, где есть необходимость в цветных ярких иллюстрациях есть превышение нормы марганца и кобальта.
На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что учебники современного издания соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВО УЧЕБНИКОВ И САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ
1.1 Требование к современным учебникам
Санитарно-гигиенические нормы и требования, предъявляемые к школьным учебникам, подробно изложены в СанПиН 2.4.7.702-98, СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».
Санитарные правила распространяются на издания с грифом Федерального органа управления образованием Российской Федерации или органов управления образованием субъекта Российской Федерации. Но санитарные правила не распространяются на издания, не имеющие грифа Федерального органа управления образованием Российской Федерации или органа управления образованием субъекта Российской Федерации, и на издания, предназначенные для детей, обучающихся в коррекционных образовательных учреждениях.
Согласно правилам, не допускается выпускать издания, включающие материалы двух ступеней образования (возрастных групп). Издание должно включать материалы, рассчитанные не более чем на год обучения для 1 класса; 2 года обучения для 2-6 классов; 3 года обучения для 7-11 классов [6].
Вес издания не должен быть более 300 г для 1-3(4) классов; 400 г для 5-6 классов; 500 г для 7-9 классов; 600 г для 10-11 классов [5].
В издании не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации, ухудшающие удобочитаемость, условия чтения: непропечатка (потеря элементов изображения), смазывание, отмарывание краски, забитые краской участки, пятна, царапины, сдвоенная печать; затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании; деформация блока или переплетной крышки.