Курсовая теория на тему База данных задач для обучения математике в средней школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Основные аспекты школьного курса математики и применения образовательных
платформ
1.1.
Содержание математики в школьном курсе.
1.2.
Образовательные платформы и их применение на уроках математики
Глава 2.
Содержание и использование базы данных задач по математике
2.2.
Методические особенности использования базы данных задач по математике
2.3. Сетевые ресурсы по математике
Список
использованных источников
Введение:
На сегодняшний
день наука и техника стремительно развиваются, создаются новые информационные технологии,
что кардинально меняет жизнь людей. Стратегическая цель: современное образование-воспитание
функционально грамотного человека, способного быстро принимать решения, самостоятельно
действовать, брать на себя ответственность и решать проблемы творческого подхода.
Это одна из основных задач национальной социальной политики, которая не может быть
решена вне образовательного пространства. Новые методы обучения и воспитания школьников
требуют понимания психологических основ общения и обучения, педагогических и методических
руководств, а также соответствующих методов организации учебного процесса. Ученики
должны приложить определенные усилия к учебному процессу. Цель деятельности по развитию
образования для всех учащихся будет достигнута путем разумного и позитивного распределения
социального опыта среди учащихся. Вместе с тем, знания и способности рассматриваются
как исходящие от различных видов ориентации, то есть их создание, использование
и сохранение тесно связаны с позитивными действиями учащихся. Этот новый подход
к интерпретации требований исходного общего образования конкретизируется в концепции
развития образовательной деятельности для всех.
Объект исследования: процесс обучения математике
в средней школе.
Предметом исследования являются особенности базы данных задач для обучения математике в средней
школе.
Цель исследования – изучить особенности базы данных задач для обучения математике
в средней школе.
Задачи исследования:
1. Изучить основные аспекты
школьного курса математики и применения образовательных платформ.
2. Проанализировать содержание
и использование базы данных задач по математике.
Заключение:
ИО — это инструмент
образования. Также ИО формирует необходимые условия и факторы, которые предполагают
возникновение благоприятных факторов для образовательного процесса, тем самым осуществляя
развитие среды образования. Другими словами, ИОС — это итог информатизации, протекающей
в образовательной сфере, т.е. результат использования функций ИО. ИОС представляет
собой разносторонний так называемый багаж знаний социальных и научных, которые соответствуют
содержанию образовательного процесса. Иначе говоря, рассматриваемое взаимодействие
в парадигме образования равносильно ИОС в процессе расширения до взаимодействия
в последующей парадигме: Также ИОС содержит и вспомогательные требования. К ним
относится организованность и упорядоченность, структурированность, а также наличие
дополнительных элементов, которые доступны субъектам образовательного процесса согласно
его формам и содержательному компоненту. ИОС в настоящее время включает в себя множество
сетевых порталов. Обучение культуре работы с информационными порталами предполагает
формирование навыка субъекта образовательного процесса по воздействию с ним. При
этом необходимо контролировать деятельность субъекта в процессе использования им
информационных порталов. Это связано с тем, что субъект должен научиться определять
необходимую ему для образования информацию, при этом не загружая себя лишними данными.
Электронные образовательные ресурсы обучения
помогут успешно учителю преподавать в современной школе. Интерактивные инструменты
обучения предоставляют уникальную возможность самостоятельной творческой и исследовательской
деятельности школьников. У школьников действительно есть возможность учиться, благодаря
ЭОР. Они могут самостоятельно выполнять практические задания, а затем проверять
свои знания.
Использование электронных учебных ресурсов в обучении
школьников позволяет не только сделать учебную программу яркой и нестандартной,
но и создать предпосылки для развития стиля работы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные аспекты школьного курса математики и применения
образовательных платформ
1.1. Содержание математики в школьном курсе
Школьным учебным
планом на изучение математики с 1-11 класс отводится около 2000 учебных часов. Кроме
того, дополнительные часы на изучение математики предусматривается в системе факультативных
курсов (7-11)
Нормативным, обязательным
для выполнения документом, определяющим основное содержание школьного курса математики
объем подлежащих усвоению учащимся каждого класса знаний, приобретаемых умений и
навыков, является учебная программа по математике.
Учебная программа
школы основывается на принципах соответствия программы основным целям школы, обеспечивает
преемственность получаемой уч-ся подготовки в 1-4 классах, в 5-9 основная школа,
с 10-11 средняя школа.
Основные линии:
числовые системы, величины, уравнения и неравенства, тождественные преобразование
мат.выражений , координаты, функции, геом. Фигуры и их свойства (измерение геом.
величин, геом. преобразования), векторы, начало математического анализа, основы
информатики и вычислительной техники.
На каком возрастном
этапе, в каких классах, с какой глубиной и при каком числе часов изучаются эти разделы,
определяют программа по математике в средней школе?
Раздел «числовые
системы» изучается на протяжении всех лет обучения. В школьную программу, вопросы
числовых систем входили уже в далеком прошлом.
Изучение величин
в программах и учебниках по математике не выделено в специальный раздел. [8]
На изучение уравнений
и неравенств посвящается значительная часть всего учебного времени. Особая значимость
этой темы состоит в широком применении уравнений и неравенств в самых различных
областях приложений математики. Раньше систематическое изучение уравнений начиналось
лишь с 7 класса. В течение последних десятилетий знакомство с уравнениями и применение
уравнений к решению задач вошло в курс математики начальной школы в 4-5 классов.
Выполнение тождественных
преобразований, овладение специфическим языком математики требуют от учащихся не
только понимания, но и отработки прочных практических навыков на достаточно большом
числе тренировочных упражнений. Такие упражнения, содержание которых в каждом разделе
курса обладает своими особенностями, выполняются учащимися всех классов.
Координаты и функции
вошли в курс математики средней школы только в первой четверти 20 века. Характерной
особенностью современного школьного курса математики являются расширение этих разделов
и возрастающая роль, метода координат и функций в изучении других тем школьном программы.
Векторы впервые
вошли в курс геометрии нашей школы только в середине 70-х годов. Большая общеобразовательная
значимость этой темы, обширные практические применения обеспечили ей общее признание.
Однако вопросы доходчивого всех учащихся изложения этого раздела в школьных учебниках,
применения векторов к решению содержательных задач находятся ещё в стадии разработки
и могут найти своё решение только на основе глубокого анализа и учёта результатов
школьного преподавания.
Элементы математического
анализа вошли в программу общеобразовательной школы недавно. Включение в программу
этих разделов вызвано их большой идейной и прикладной значимостью.
Основы информатики
и вычислительной техники отражает требования, предъявляемые к современной математической
подготовке молодёжи в связи с широким внедрением в практику электронно-вычислительных
машин.
Выделенное ядро
школьного курса математики составляет основу его базисной программы, в которой материал
расположен не по классам, а по ступеням обучения и излагается согласно логике развития
ведущих научно методических линий.
Базисная программа
является основой для всех учебных заведений, дающих среднее образование, она является
исходным документом для разработки тематических программ. В тематической программе
для средней школы, кроме распределения учебного материала по классам, излагаются
требования к ЗУН учащихся, раскрываются межпредметные связи, примерные нормы оценок.
В программе подробно освещаются вопросы формирования научного мировоззрения, воспитания
учащихся в процессе обучения.
Математика тесно
связана с физикой. Например, механический смысл производной это есть мгновенная
скорость, то есть производная от расстояния дает скорость; а производная скорости
даёт ускорение.