Курсовая теория на тему База данных задач для обучения математике в средней школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Основные аспекты школьного курса математики и применения образовательных
платформ. 4
1.1.
Содержание математики в школьном курсе. 4
1.2.
Образовательные платформы и их применение на уроках математики 6
Глава 2.
Содержание и использование базы данных задач по математике 16
2.1. Базы
данных. 16
2.2.
Методические особенности использования базы данных задач по математике. 25
2.3. Сетевые ресурсы по математике. 33
Заключение. 36
Список
использованных источников. 37
Введение:
На сегодняшний
день наука и техника стремительно развиваются, создаются новые информационные технологии,
что кардинально меняет жизнь людей. Стратегическая цель: современное образование-воспитание
функционально грамотного человека, способного быстро принимать решения, самостоятельно
действовать, брать на себя ответственность и решать проблемы творческого подхода.
Это одна из основных задач национальной социальной политики, которая не может быть
решена вне образовательного пространства. Новые методы обучения и воспитания школьников
требуют понимания психологических основ общения и обучения, педагогических и методических
руководств, а также соответствующих методов организации учебного процесса. Ученики
должны приложить определенные усилия к учебному процессу. Цель деятельности по развитию
образования для всех учащихся будет достигнута путем разумного и позитивного распределения
социального опыта среди учащихся. Вместе с тем, знания и способности рассматриваются
как исходящие от различных видов ориентации, то есть их создание, использование
и сохранение тесно связаны с позитивными действиями учащихся. Этот новый подход
к интерпретации требований исходного общего образования конкретизируется в концепции
развития образовательной деятельности для всех.
Объект исследования: процесс обучения математике
в средней школе.
Предметом исследования являются особенности базы данных задач для обучения математике в средней
школе.
Цель исследования – изучить особенности базы данных задач для обучения математике
в средней школе.
Задачи исследования:
1. Изучить основные аспекты
школьного курса математики и применения образовательных платформ.
2. Проанализировать содержание
и использование базы данных задач по математике.
Заключение:
ИО — это инструмент
образования. Также ИО формирует необходимые условия и факторы, которые предполагают
возникновение благоприятных факторов для образовательного процесса, тем самым осуществляя
развитие среды образования. Другими словами, ИОС — это итог информатизации, протекающей
в образовательной сфере, т.е. результат использования функций ИО. ИОС представляет
собой разносторонний так называемый багаж знаний социальных и научных, которые соответствуют
содержанию образовательного процесса. Иначе говоря, рассматриваемое взаимодействие
в парадигме образования равносильно ИОС в процессе расширения до взаимодействия
в последующей парадигме: Также ИОС содержит и вспомогательные требования. К ним
относится организованность и упорядоченность, структурированность, а также наличие
дополнительных элементов, которые доступны субъектам образовательного процесса согласно
его формам и содержательному компоненту. ИОС в настоящее время включает в себя множество
сетевых порталов. Обучение культуре работы с информационными порталами предполагает
формирование навыка субъекта образовательного процесса по воздействию с ним. При
этом необходимо контролировать деятельность субъекта в процессе использования им
информационных порталов. Это связано с тем, что субъект должен научиться определять
необходимую ему для образования информацию, при этом не загружая себя лишними данными.
Электронные образовательные ресурсы обучения
помогут успешно учителю преподавать в современной школе. Интерактивные инструменты
обучения предоставляют уникальную возможность самостоятельной творческой и исследовательской
деятельности школьников. У школьников действительно есть возможность учиться, благодаря
ЭОР. Они могут самостоятельно выполнять практические задания, а затем проверять
свои знания.
Использование электронных учебных ресурсов в обучении
школьников позволяет не только сделать учебную программу яркой и нестандартной,
но и создать предпосылки для развития стиля работы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные аспекты школьного курса математики и применения
образовательных платформ
1.1. Содержание математики в школьном курсе Школьным учебным
планом на изучение математики с 1-11 класс отводится около 2000 учебных часов. Кроме
того, дополнительные часы на изучение математики предусматривается в системе факультативных
курсов (7-11)
Нормативным, обязательным
для выполнения документом, определяющим основное содержание школьного курса математики
объем подлежащих усвоению учащимся каждого класса знаний, приобретаемых умений и
навыков, является учебная программа по математике.
Учебная программа
школы основывается на принципах соответствия программы основным целям школы, обеспечивает
преемственность получаемой уч-ся подготовки в 1-4 классах, в 5-9 основная школа,
с 10-11 средняя школа.
Основные линии:
числовые системы, величины, уравнения и неравенства, тождественные преобразование
мат.выражений , координаты, функции, геом. Фигуры и их свойства (измерение геом.
величин, геом. преобразования), векторы, начало математического анализа, основы
информатики и вычислительной техники.
На каком возрастном
этапе, в каких классах, с какой глубиной и при каком числе часов изучаются эти разделы,
определяют программа по математике в средней школе?
Раздел «числовые
системы» изучается на протяжении всех лет обучения. В школьную программу, вопросы
числовых систем входили уже в далеком прошлом.
Изучение величин
в программах и учебниках по математике не выделено в специальный раздел. [8]
На изучение уравнений
и неравенств посвящается значительная часть всего учебного времени. Особая значимость
этой темы состоит в широком применении уравнений и неравенств в самых различных
областях приложений математики. Раньше систематическое изучение уравнений начиналось
лишь с 7 класса. В течение последних десятилетий знакомство с уравнениями и применение
уравнений к решению задач вошло в курс математики начальной школы в 4-5 классов.
Выполнение тождественных
преобразований, овладение специфическим языком математики требуют от учащихся не
только понимания, но и отработки прочных практических навыков на достаточно большом
числе тренировочных упражнений. Такие упражнения, содержание которых в каждом разделе
курса обладает своими особенностями, выполняются учащимися всех классов.
Координаты и функции
вошли в курс математики средней школы только в первой четверти 20 века. Характерной
особенностью современного школьного курса математики являются расширение этих разделов
и возрастающая роль, метода координат и функций в изучении других тем школьном программы.
Векторы впервые
вошли в курс геометрии нашей школы только в середине 70-х годов. Большая общеобразовательная
значимость этой темы, обширные практические применения обеспечили ей общее признание.
Однако вопросы доходчивого всех учащихся изложения этого раздела в школьных учебниках,
применения векторов к решению содержательных задач находятся ещё в стадии разработки
и могут найти своё решение только на основе глубокого анализа и учёта результатов
школьного преподавания.
Элементы математического
анализа вошли в программу общеобразовательной школы недавно. Включение в программу
этих разделов вызвано их большой идейной и прикладной значимостью.
Основы информатики
и вычислительной техники отражает требования, предъявляемые к современной математической
подготовке молодёжи в связи с широким внедрением в практику электронно-вычислительных
машин.
Выделенное ядро
школьного курса математики составляет основу его базисной программы, в которой материал
расположен не по классам, а по ступеням обучения и излагается согласно логике развития
ведущих научно методических линий.
Базисная программа
является основой для всех учебных заведений, дающих среднее образование, она является
исходным документом для разработки тематических программ. В тематической программе
для средней школы, кроме распределения учебного материала по классам, излагаются
требования к ЗУН учащихся, раскрываются межпредметные связи, примерные нормы оценок.
В программе подробно освещаются вопросы формирования научного мировоззрения, воспитания
учащихся в процессе обучения.
Математика тесно
связана с физикой. Например, механический смысл производной это есть мгновенная
скорость, то есть производная от расстояния дает скорость; а производная скорости
даёт ускорение.