Курсовая теория на тему Банкротство коммерческих организаций в гражданском праве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Развитие института банкротства коммерческих организаций в РФ 5
1.1 Основные этапы становления законодательства о банкротстве коммерческих организаций 5
1.2 Современная концепция банкротства коммерческих организаций 9
Глава 2. Банкротство коммерческих организаций в современном российском законодательстве 14
2.1. Специфика банкротства коммерческих организаций в законодательстве РФ 14
2.2 Процедуры, применяемые в деле о банкротстве коммерческих организаций 19
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
Институт банкротства является наиболее эффективной мерой регулиро-вания проблем, связанных с финансовыми трудностями хозяйствующих субъектов, а законодательство о несостоятельности (банкротстве), пожалуй, можно назвать наиболее активно развивающейся и изменяющейся областью российского права. Институт банкротства, находясь в постоянной динамике развития, неизбежно порождает и изменения соответствующего законода-тельства, что, в свою очередь, приводит к возникновению новых правовых противоречий и коллизий
Вместе с тем во многих цивилизованных стра¬нах, в том числе и в Рос-сии, ежегодно наблюдаются многочисленные факты банкротств хозяйствую-щих субъектов. Десятки тысяч дел о несостоятельности (бан¬кротстве) еже-годно принимаются к производству арбитражными судами и в Российской Федерации.
Имеется точка зрения, соответственно которой, институт несостоятель-ности принято считать межотраслевым институтом отечественной системы права. С данной позиции институт банкротства следует воспринимать как комплексность общепринятых норм и институтов разных отраслей права, в частности граж¬данского. Так, нынешняя правовая наука использует разные подхо¬ды к исследованию института несо¬стоятельности (банкротства), в виду чего не сформировалось единого мнения о его месте и значении в системе граж¬данского права. Огромное количество сегодняшних научных определе-ний института несостоятельности (бан¬кротства) говорит о проблематичности понимания его юридической сути и содержания. Важным аспектом при этом является законодательное изменение вопросов банкротства. В частности, с 29 января 2015 г. вступили в силу изменения в законодательство о банкротстве юридичес¬ких лиц. Данные изменения коснулись различных сфер деятельно-сти в области процедур банкротства. Предполагается, что внесенные измене-ния позволят стабилизировать ситуации в вопросах несостоятельности ком-мерческих организаций России и защитить при помощи финансовых меха-низмов современный бизнес и права инвесторов.
Теоретической базой исследования выступают современные издания, монографические работы и научные публикации. Практическое рассмотре-ние процедуры банкротства и ее регулирование на практике наглядно при-ведены в работах А. Н. Непп, А. А. Шилкова, В.Г. Балаболина, В. С. Ольги-на и др. авторов.
Освещение вопросов нововведений и изменений в регулировании меха-низма проведения процедуры банкротства на предприятии приведены в ис-следованиях А. А. Семенова, М. В. Телюкина.
Цель данного исследования – провести исследование особенностей и механизма банкротства коммерческих организация по гражданскому зако-нодательству РФ.
Задачи исследования:
Исследовать этапы становления законодательства о банкротстве;
Рассмотреть современные концепции банкротства;
Проанализировать специфику банкротства коммерческих организаций;
Изучить процедуры банкротства юридического лица.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с банкротством (несостоятельностью) в Российской Федерации.
Предмет исследования – нормы законодательства о банкротстве, науч-ные исследования, посвященные исследуемому вопросу и судебная практика.
Методологическая основа. В основе исследования заложены принципы системности и научной объективности. Использование фундаментальных ме-тодологических принципов научной объективности позволило проследить регулирования процедуры банкротства в российском законодательстве. Ис-пользование в работе подобных общенаучных методов исследования, как наблюдение, сравнение, анализ и синтез позволили наиболее полно рассмот-реть имеющийся материал.
Структура работы определенна целями и задачами исследования. Ра-бота имеет введение, две главы, разделенные на параграфы, список литера-туры.
Заключение:
Несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным су-дом невозможность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по финансовым обязательствам и (или) исполнить обязанность по выплате обязательных платежей.
Заявление о признании юридического лица банкротом принимается су-дом при условии, что требования к нему составляют не менее чем 300 тыс. рублей и указанные требования не исполнены в течение 3 месяцев с даты, ко-гда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.
К внешним признакам банкротства относятся: а) приостановление должником платежей на срок, предусмотренный Законом о банкротстве, и б) наличие требований к должнику в размере, предусмотренном Законом о банкротстве. Наличие внешних признаков банкротства еще не означает соб-ственно банкротство. Только в ходе судебного разбирательства по делу о банкротстве можно установить, какова природа неплатежеспособности должника и сопровождается ли она наличием сущностных признаков банк-ротства или нет. Сущностные признаки банкротства подлежат установлению в ходе судебного разбирательства, что связано с неочевидностью.
Для установления признаков банкротства применяются два основопо-лагающих критерия: неоплатность и неплатежеспособность. Неоплатность долгов предполагает, что размер обязательств превысил стоимость имуще-ства должника.
При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры: наблюдение; финансовое оздоровле-ние; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.
Введение процедуры наблюдения включает в себя две цели: обеспечить сохранность имущества должника до рассмотрения дела арбитражным су-дом и установить (в предварительном порядке) материальное положение должника с точки зрения существования шанса возобновить его платежеспо-собность.
Финансовое оздоровление является восстановительной процедурой банкротства, оно ставит перед собой цель возобновить платежеспособность должника методом осуществления фактических расчетов с кредиторами на основе графика погашения задолженности в рамках срока, на который вве-дена данная процедура.
Внешнее управление – восстановительная процедура банкротства, в пределах которой исполняются меры по возобновлению платежеспособности должника: перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности, продажа части иму-щества должника; исполнение обязательств должника третьими лицами и т.д.
Конкурсное производство – самая традиционная процедура банкрот-ства, в пределах которой реализуется ликвидация должника — юридического лица, в частности осуществляется распределение имущества всякого должни-ка среди его кредиторов в порядке очередности удовлетворения их требова-ний, которая установлена непосредственно Законом о банкротстве.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Развитие института банкротства коммерческих организаций в РФ
1.1 Основные этапы становления законодательства о банкротстве коммерческих организаций
Правовое регулирование банкротства организаций в дореволюционной России эволюционировало аналогично законодательству о банкротстве за-падноевропейских стран. Зачаточные элементы норм о несостоятельности мы встречаем еще в Русской Правде . Но, этот документ являлся памятником частного права, то о банкротстве юридического лица речь в нем не шла. По-ложения Русской Правды практически воспроизводились в последующих за-конодательных актах русского права (например, в судебниках, в Уложении 1649 года). Интерес представляет Устав о несостоятельности (Банкротский устав) 1740 г., который определял понятие несостоятельности как отсутствие у должника имущества для полного удовлетворения требований кредито-ров .
Охарактеризуем кратко конкурсное право России начала XX века в той его части, что касалась юридических лиц. Прежде всего, в нём содержалось понятие «торговая несостоятельность». Под ней понималась ситуация, когда лицо, взявшее купеческое или промысловое свидетельство, попадает в поло-жение, что у него отсутствуют наличные деньги на погашение в срок своих долгов, составляющих более 1500 руб., при этом имеются указанные в за-коне признаки, которые позволяют сделать вывод, что эти долги не будут оплачены. Русским законодательством, также как и западным, конкурсное производство рассматривалось как крайняя мера, применяемая к должнику. В связи с этим предусматривались меры, которые были направлены на недо-пущение данной процедуры (мировое соглашение, «администрация по тор-говым делам» с целью «восстановить дела должника»). Последствием введе-ния «администрации по торговым делам» была передача управления делами должника избранным кредиторами администраторам. Применялась анали-зируемая мера только в отношении коммерческих и торговых предприятий . Процедура банкротства могла быть применена в отношении акционерных банков, торговых товариществ, железнодорожных компаний, торговых до-мов, представлявших собой разновидность товарищества.
Русское дореволюционное законодательство началом конкурсного производства допускало подачу заявления должника, ходатайство кредито-ров и по усмотрению суда. С заявлением о несостоятельности юридических лиц могли обратиться: 1) товарищи-распорядители как члены товарищества; 2) директор правления – в акционерном обществе; 3) ликвидаторы — в акцио-нерном банке; 4) законные органы представительства — во всех остальных юридических лицах.
Заявления допускалось подавать в коммерческие суды, а там, где эти суды отсутствовали, — в окружной суд, где у должника есть постоянное место жительства. Как только суд получал заявление от должника, он осуществлял вызов кредиторов, которые были известны, и требовал составить опись и оценку имущества должника. Если по окончании анализа имущества долж-ника суд приходил к выводу, что имущество должника не хватает для удо-влетворения требований кредиторов, он выносит решение признать должни-ка несостоятельным. Итак, дореволюционное право было таковым, что госу-дарство активно регулировало прекращение юридических лиц, ели они не-способны удовлетворить требования кредиторов.
В советском праве институт банкротства кардинально изменялся и не-однократно. Для начала руководство советской республики аннулировало старое законодательство. В дальнейшем в связи с изменением экономико-политических условий неодинаково решалась проблема банкротства. В пе-риод функционирования многоукладной экономики в Гражданском кодексе РСФСР 1922г., несколько статей регулировали понятие банкротства. При этом роль государства была доминирующей. Так, в статьях 296 и 307 ГК РСФСР определены случаи ликвидации полного товарищества, среди кото-рых в том числе и по причине признания его судом несостоятельным.
Постановление Совмина РСФСР от 1958 года указывало на несостоя-тельность, объявленную по суду как одно из оснований для прекращения юридического лица, а Постановлением Совета Министров от 1965 года был утвержден Примерный устав жилищно-строительного кооператива, также допускалось, что кооператив может быть признан несостоятельным, что вле-чет его прекращение. Но многие положения правовых актов по поводу банк-ротства были декларативными, не подкреплялись процессуальными норма-ми.