Курсовая теория на тему Банковский надзор и аудит
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО НАДЗОРА И АУДИТА 4
1.1.
Экономическая сущность и роль банковского надзора и аудита. 4
1.2. Цели,
функции и принципы банковского надзора и аудита. 9
ГЛАВА 2.
БАНК РОССИИ КАК ОРГАН БАНКОВСКОГО
НАДЗОРА В РОССИИ 16
2.1.
Особенности правового статуса Банка России. 16
2.2. Банк
России как орган банковского надзора в Российской 100 Федерации 20
Заключение. 24
Список
литературы.. 26
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях мировой глобализации
существенно возрастает значение банковской системы в экономике страны. Банки
как основные финансовые институты страны оказывают прямое воздействие на
макроэкономические процессы, максимизируя их результаты.
Международная экономическая интеграция приводит к усилению зависимости
финансовых рынков многих стран друг от друга. По этой причине кризисные
явления, возникшие в одной стране, распространяются на всю экономически
интегрированную систему.
Достижение стабильного развития экономики и банковской системы
руководство многих страны мира связывает с формированием оптимальных
организационных форм реализации надзорных полномочий путем создания, например,
мегарегуляторов, надзирающих за всеми участниками финансового рынка, с
использованием новых методов банковского надзора, разработанных Базельским
комитетом по банковскому надзору и изложенных в «Международной конвергенции
измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы» (Базель II) и в
конкретизированных положениями глобальной реформы мирового банковского сектора
(Базель-Ш), одобренными Базельским комитетом 12.09.2010 года и направленными на
повышение финансовой устойчивости мировой банковской системы.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают
в сфере осуществления банковского надзора и аудита
Предметом исследования являются нормы права, прежде всего
финансово-правовые, регулирующие осуществление банковского надзора и аудита.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании необходимости
совершенствования системы банковского надзора и разработке практических
рекомендаций по её реорганизации.
Реализация поставленной цели определила необходимость решить следующие
задачи:
— рассмотреть теоретические основы содержания системы банковского
надзора как важнейшей сферы регулирования банковской деятельности, а также её
принципы, цели, задачи функционирования;
— изучить определения понятий «банковский надзор», «аудит» на основе
критериального сопоставления привести авторское определение;
— проанализировать методические основы,
нормативно-правовую базу организационной структуры банковского надзора и
выявить её цели, задачи; обосновать необходимость содержательного
совершенствования на современном этапе развития экономики
Заключение:
Основные теоретические выводы, сформулированные в настоящем
диссертационном исследовании, сводятся к следующему.
1. Банковский надзор представляется составной частью государственного
финансового контроля.
Указанный вывод следует, во-первых, из правовой природы государственного
контроля как элемента системы государственного управления. Контроль
представляет собой (применительно к системе государственного управления) вид
публично-правовой деятельности, основной целью которой является анализ
(наблюдение, мониторинг и т.д.) соответствия закону, иным нормативным правовым
актам, финансовым и иным планам и т.д. деятельности подконтрольных субъектов с
целью приведения ее в соответствие с установленными требованиями для достижения
социально значимых целей и задач, стоящих перед обществом в определенный период
социально-исторического развития.
2. Банковский надзор выделяется из системы государственного финансового
контроля прежде всего своими целями. Кроме общей цели, присущей финансовому
контролю, — выявления несоответствия конкретных действий поднадзорных субъектов
требованиям действующего законодательства — банковскому надзору присуща
специфическая цель, а именно: предупреждение нарушения прав и законных
интересов кредиторов и вкладчиков, а также иных публичных интересов. Акцент на
предупреждение не означает отказа от применения наказания; однако наказание,
как способ воздействия, не может преобладать в деятельности органов банковского
надзора.
3. Банковский надзор неотъемлем от современной финансовой системы в
целом и банковской системы в частности и представляет собой вид
публично-правовой деятельности, осуществляемой центральным банком и (или)
специальным публично-правовым органом (или несколькими органами), нацеленной на
поддержание стабильности и развитие банковской системы страны и, как следствие,
на поддержание стабильности всей финансовой системы и национальной денежной
единицы, а также на защиту интересов вкладчиков и кредиторов. В современных
условиях важнейшей целью банковского надзора, наряду с указанными, становится
предотвращение кризисов в банковском секторе и, следовательно, в финансовой
системе в целом. Промежуточная цель банковского надзора определяется как
сбалансированное ограничение рисков, возникающих в процессе осуществления
банковской деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО НАДЗОРА И АУДИТА
1.1. Экономическая сущность и роль
банковского надзора и аудита
Банковский сектор предоставляет уникальные возможности для изучения роли
надзорных органов в обеспечении прозрачности финансовой отчетности по двум
основным причинам. Во-первых, в этой отрасли есть разные организации,
отвечающие за надзор и обеспечение соблюдения стандартов бухгалтерского учета и
требований к раскрытию информации. Регулирующий орган национального рынка
ценных бумаг и внешние аудиторы следят за внедрением стандартов бухгалтерского учета
МСФО, а органы банковского надзора сосредоточены на обеспечении соблюдения
положений Базель II / III. Чтобы улучшить и улучшить последовательность и
сопоставимость этих двух правил раскрытия информации. Во-вторых, существует
несколько различий в регулирующих полномочиях национальных органов банковского
надзора.
Задача банковского надзора является следить за деятельностью кредитных
организаций в рамках государственного надзора финансового рынка . Термины
банковское регулирование и надзор четко не отделены друг от друга и иногда
используются как синонимы. В этой статье банковское регулирование означает
установление общих правил, а банковский надзор означает их соблюдение[1].
Банковский надзор включает, с одной стороны, разрешение на управление
учреждением кредитных и финансовых услуг и, с другой стороны, контроль текущей
коммерческой деятельности в отношении соблюдения положений о собственном
капитале , ликвидности , ограничении участия и депозита. чеки. Финансовые
учреждения подчиняются всеобъемлющим требованиям к отчетности ; в основном они
касаются представления ежемесячных отчетов, годовых финансовых отчетов и
отображения определенных кредитных агрегатов ( миллионов кредитов , крупных
кредитов и кредитов органам).
В случае недостаточности собственного капитала орган банковского надзора
может ограничить распределение прибыли, снятие средств и предоставление ссуд
или даже закрыть соответствующий банк.
Банковский аудит — это формальный процесс, в ходе которого услуги,
системы, финансовая отчетность и / или процедуры банка, кредитного союза или
другого финансового учреждения проверяются и резюмируются в отчете. Каждая
компания, предоставляющая финансовые услуги, должна регулярно проходить аудиты,
чтобы соответствовать юридическим и юрисдикционным постановлениям, законам и
отраслевым стандартам.
Банковский аудит проводится специалистом по бухгалтерскому учету,
называемым банковским аудитором. Банковский аудит может проводиться как
внутренний аудит, которым руководит сотрудник финансового учреждения, или как
внешний аудит, который проводится независимым аудитором под непосредственным
руководством сертифицированного аудитора (CPA).
Цель банковского аудита
Банковские аудиты служат многим целям, но их главная цель — убедиться,
что финансовое учреждение работает в соответствии со всеми отраслевыми и
местными нормативными актами и честно их поддерживает. Банковские аудиторы
найдут время (и им будут предоставлены ресурсы), чтобы изучить финансовую
деятельность банка, процессы, системы и процедуры управления рисками, чтобы
убедиться, что вся соответствующая информация является полной, своевременной и
точной.
После того, как аудиторы получили возможность проверить и оценить свои
выводы, они могут составить отчет или аудиторское заключение, в котором
излагаются любые отзывы или корректирующие меры, которые необходимо предпринять
банку, чтобы оставаться в соответствии. (Результаты банковского аудита также
сообщаются заинтересованным сторонам и кредиторам, если аудит проводился
внешними организациями.)
Вот несколько общих областей и показателей, которые будет оценивать
банковский аудит в финансовом учреждении:
Управление безопасностью и рисками, включая операционные,
стратегические, репутационные, кредитные, нормативно-правовые, а также ИТ и
киберриски
Ликвидность и денежный поток
Финансовые операции, включая банковские переводы и сети
автоматизированной клиринговой палаты (ACH)
Финансовые и нормативные отчеты
Правильно ли финансовое учреждение следует своей собственной политике и
/ или работает ли оно в соответствии с юридическими стандартами и передовой
практикой.
В Европейском союзе банковский надзор был в первую
очередь задачей национальных надзорных органов до 2014 года. European Banking
Authority [1] Хуртина, П. Р.
Банковский надзор и устойчивость кредитных организаций в Российской Федерации /
П. Р. Хуртина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 46
(180). — С. 155