История и теория праздничной культуры Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Балы, балы-маскарады при Екатерине II

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. 
Исторические предпосылки балов маскарадов времен правления Екатерины II 4

1.1 Характеристика праздничной культуры России эпохи
правления   Екатерины II 4

1.2. Бал-маскарад: 
определение, сущность, значение. 8

1.3 История возникновения балов-маскарадов в России. 14

Глава 2. 
Особенности балов-маскарадов при Екатерине II в России и их влияние в
современности. 22

2.1 Наряды дам и кавалеров на бал. 22

2.2 Придворный этикет, танцы и порядок проведения бала. 25

2.3 Влияния балов-маскарадов на культуру современной
России. 28

Заключение. 35

Библиографический список. 37

  

Введение:

 

Актуальность: буквально
в середине двадцатого столетия танцевальные площадки пестрели разнообразием.
Твист и чарльстон, танго, буги, и, конечно же вальсы были украшением подобных
вечеров. В подобных мероприятиях зачастую звучала «живая» музыка и сохранялись «остатки» светского этикета.
Еще раньше — в эпоху правления Екатерины Великой, в так называемый золотой век
дворянства были чрезвычайно популярны балы и балы-маскарады, известные своей
роскошью, изысканностью, этикетом. Не зря эпоха Екатерины Второй знаменуется «золотым веком»
Российской империи, культурную и политическую жизнь которой царица возвела до
европейского уровня.

В современной России – совершенно иная картина. В наше
время дискотечная культура во многом маргинальна, музыка и танцы однообразны,
поведение участников такого рода развлечений – девиантно. Целевая аудитория
подобного рода мероприятий зачастую придерживается широких норм морали. Все это
– как подтверждение слов Ж-Ж. Руссо: «Цивилизация не способствует прогрессу[i]».
Вопрос о вырождении морального и культурного облика населения на данный момент
стоит как никогда остро. Этим обусловлена необходимость возрождения традиционной
бальной культуры.

Актуальность проблемы
усиливается противоречием между: необходимостью сохранения традиционных
балов-маскарадов и недостаточным спросом этих форм среди современной молодежи.

Проблема и противоречие позволили определить цель: изучение
историко-теоретических аспектов балов-маскарадов эпохи Екатерины II, и их
организация и проведение в современной России.

Объект исследования: праздничная культура России эпохи
правления Екатерины II

Предмет исследования: роль и значение балов-маскарадов в праздничной
культуре России

Цель обусловила выполнение следующих задач:

1. Изучить литературу по данной
теме;

2. Исследовать историю и значение балов-маскарадов при Екатерине II;

3. Проанализировать значимость балов-маскарадов в современной России.

Теоретико – методологическая основа
исследования

Теоретическую основу курсовой работы составляет литература по теме
исследования таких авторов, как: Б. И. Краснобаев, Г. Ф. Басевич, С. Ф.
Платонов, и других.  В работе также
использованы информационные ресурсы сети Интернет.

Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, каждая из которых включает в себя три параграфа,
заключения, библиографического списка, приложений и списка сносок.

В первой главе «Исторические
предпосылки балов маскарадов времен правления Екатерины II» дана характеристика
праздничной культуры времен правления Екатерины II, приведены и
охарактеризованы различные определения балов, раскрыта история возникновения
балов-маскарадов в России.

Во второй главе рассмотрены
такие аспекты балов-маскарадов, как придворный этикет, наряды дам и кавалеров
на балах, исследовано влияние балов-маскарадов на современную культуру в
России.

Курсовая работа изложена на
35 страницах. [i] Руссо
Жан-Жак. Рассуждение о науках и искусствах //Руссо Ж.-Ж. Избр. сочинения
в 3 т. Т 1. М., Гос. издательство худ. литературы, 1961. С. 45

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бальная культура времен правления императрицы Екатерины II —
обширный пласт истории, вызывающий живой интерес в настоящее время. В данной
работе были рассмотрены исторические аспекты возникновения балов. Автор
всесторонне изучил праздничную культуру эпохи правления Екатерины II,
рассмотрел понятие бала-маскарада, его аспекты и истоки. Также было пристально
рассмотрено положение балов-маскарадов в обществе XVIII века, изучены костюмы,
принятые к ношению на балах-маскарадах, танцы и придворный этикет. Также было
изучено влияние бальной культуры на современную молодежь, и место этого
культурного явления в современном мире.

В
ходе исследования автору удалось добиться выполнения поставленных задач, а
именно изучить литературные источники, описывающие вопрос балов-маскарадов
времен правления Екатерины Великой. Исследовать историю и значение
балов-маскарадов при Екатерине II. Проанализировать значимость балов-маскарадов
в современной России. Данные задачи были выполненны автором в полном объеме, и
позволили прийти к следующим выводам:

● Бал
стоит на пересечении нескольких ветвей, а именно культурологической,
хореографической и эстетической. Маскарады в России довольно детально
представляли культуру дворянского сословия.

● Петр
I начал проводить балы, которые
носили черты европезированности. Несмотря на элементы языческой культуры, это
уже были полноценные праздненства со своими правилами и обычаями.

● Во
времена правления Екатерины II ьаоы утратили свой языческий налет. И стали полноценными
светскими праздниками со сложным этикетом и порядком.

● В
настоящее время людям не хватает мероприятий, подобных старинным
балам-маскарадам.

● Изучить литературу по данной
теме;

● Исследовать историю и значение балов-маскарадов при Екатерине II;

● Проанализировать значимость балов-маскарадов в современной России.

Влияние балов на культуру российского общества общирно и
многогранно, и этот вопрос подлежит доскональному рассмотрению и пристальному
изучению.

Сегодня существует тенденция к утрате культурного наследия
прошлых времен. Однако, современная молодежь испытывает потребность в новых
формах организации и проведения досуга. Возрождение традиции и эстетики балов
могут удовлетворить данную потребность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Исторические предпосылки балов маскарадов времен правления Екатерины II

1.1
Характеристика праздничной культуры России эпохи правления   Екатерины II

Царствование Екатерины II славится
политическими и социальными успехами. Праздничная культура этой эпохи также
отличается роскошью и великолепием.

Первый маскарад Екатерины был дан в
1763 году. Он был дан в честь коронации принцессы Августы Фредерики Ангальцербсткой
и назывался «Торжествующая Минерва». (Приложение 1.) Поражала массовость
данного действа — Москва на неделю превратилась в Древний Рим, по улицам
следовали золоченые колесницы, актеры в костюмах давали масштабные
представления. Императрица лично руководила процессией (приложение 2.). «Сей
шумный, единственный маскерад собирался всякой раз пред Аннинским дворцом,
двигался чрез всю Немецкую слободу, в новую Басманную до Белого города,
возвращался по старой Басманной, чрез Ехалов, Салтыков мосты, и продолжался во
всю масленицу. Десятки тысяч людей смотрели на оный из окон, с балконов,
заборов, кровель; сдвигавшийся за ним народ, препровождал его до предела
шествия зимних гор, иллюминованных разноцветными фонарями, где иные празднующих
в тысячах толпы встречали его с восхищением. Пения, скачки, пляски,
громогласные воззвания: Ура! Виват Екатерина! не умолкали, и таково-то было ее
торжество[i]»,
— так писал об этом празднике П.И. Сумароков (приложение 3).

Большой шаг в развитии получили музыкальные и драматические
театры. Санкт-Петербург славился театральными труппами, которые располагались при
Шляхетском корпусе. Московские труппы при университете и Воспитательном доме. В
1783 г. в Петербурге появилась первая театральная школа. Любительские и
профессиональные театры возникают в различных городах России, таких как: Тула,
Харьков, Воронеж, Нижний Новгород, Пенза, Иркутск и в других городах. В
репертуаре этих театров значились пьесы Бомарше и Мольера, а также трагедии,
драмы и комедии русских авторов Сумарокова, Фонвизина, Княжнина, Крылова.
Большое распространение получили крепостные театры, принадлежавшие крупным
вельможам (среди них известным был театр графа Шереметьева в Останкине).

Таблица
1 – Характерные черты празднеств времен Екатерины II [i]
Сумароков
П.И. Черты Екатерины Великия. — СПб.: Тип. Департамента народного просвещения,
1819, С.39.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы