Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Авторское право на музыкальные произведения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Глава. Современное авторское право за рубежом 5

1.1 Развитие авторского права за рубежом 5

1.2 Авторское право и смежные права зарубежных стран 9

2 Глава. Общая характеристика. Авторское право на музыкальные произведения. 13

2.1 Музыкальное произведение как объект авторского права 13

2.2 Правовой статус авторов музыкальных произведений 17

3. Глава. Судебная практика по авторскому праву на музыкальные произведения 21

3.1 Анализ судебной практики по авторскому праву на музыкальные произведения 21

Заключение 25

Список использованной литературы: 27

  

Введение:

 

Авторское право имеется прежде всего для того, дабы предоставить человечеству широкий доступ ко всем достижениям интеллектуального творчества, а также для награды и защиты тех, кто содействует появлению и распространению таких достижений.

Объекты авторского права, соседних и патентных прав объединены в одну совместную группу под названием «интеллектуальная собственность». Под интеллектуальной собственностью обычно смыслят право на итоги творческой и духовной работы.

Музыка всегда стала и остается одним из самых востребованных типов искусства. Использование результатов интеллектуальной работы в области музыки традиционно широко распространено. Музыкальные произведения относятся к общепринятым объектам авторского права.

Цель курсовой работы- законодательное исследование охраны музыкального произведения в результате авторского права в Российской Федерации.

Для осуществления этой задачи нужно выполнить следующие задачи:

— рассмотреть развитие авторского права за рубежом;

— исследовать авторское право и смежные права зарубежных стран;

— рассмотреть музыкальное произведение как объект авторского права;

— исследовать законодательной статус авторов музыкальных произведений;

— провести анализ судебной практики по авторскому праву на музыкальные произведения.

Предметом исследования выступают нюансы прав авторов музыкальных произведений.

Объектом курсовой работы выступают правоотношения, которые возникают в связи с осуществлением правообладателем субъективных гражданских прав на музыкальные произведения, а также правоотношения, которые возникают в связи с охраной исключительных прав на музыкальные произведения.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшнем этапе формирования общества и экономики Российской федерации значение результатов интеллектуальной работы, в том числе объектов авторского права, неуклонно повышается.

Использовались работы данных ученых, как Б.С. Антимонова, И.А. Близнецы, Е.П. Гаврилова, О.А. Городова, М.В. Гордон, В.А. Дозорцев, В.И. Еременко, В.Т. Камышева, Я.А. Канторович, Ю.П. Матвеева, Д.И. Мейер, И.В. Савельева, А.П. Сергеева, В.И. Серебровский, В. Сласович, П.В. Суханова, И.П. Табашникова, Е.А. Флейшиц, С.А. Чернышева, Е.В. Халипова, Г.Ф. Шершеневич и др.

Курсовая функционирование выполнена с использованием данных международных документов, как Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (далее – Бернская конвенция), Международная конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и компаний эфирного вещания. (далее — Римская конвенция), Гражданский кодекс Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Авторское право на музыкальные произведения охраняет и авторство как таковое — даже если произведение перешло в общественное достояние, никто не может использовать его под своим именем. Имеется исключения: статья 1273 ГК РФ разрешает свободное воспроизведение музыкального произведения в персональных целях — иными словами, его прослушивание, но подразумевает, что авторы и исполнители имеют право на вознаграждение.

Право на музыкальное произведение имеется «определенный спектр идей и мыслей» (как писал В.И. Серебровский в собственных научных трудах) или «комплекс образов и идей, который получил свое беспристрастное выражение в готовом произведении» — музыкальное произведение.

Стала выполнена цель курсовой работы- выполнено законодательное исследование охраны музыкального произведения в результате авторского права в Российской Федерации.

Были выполнены следующие задачи:

— рассмотрено развитие авторского права за рубежом;

— изучено авторское право и смежные права зарубежных стран;

— рассмотрено музыкальное произведение как объект авторского права;

— изучен законодательной статус авторов музыкальных произведений;

— проведен анализ судебной практики по авторскому праву на музыкальные произведения.

Если автором музыки и автором слов песни представляет собой одно и то же лицо, полные права на композицию принадлежат ему. Но если композитор и автор текста — разные граждане, то они соавторы.

Каждый соавтор может использовать песню по собственному усмотрению. Их отношения регулируются законом и соглашением между ними. Поступления от коллективного использования исключительного права на песню и распоряжения им распределяются между ними в равных долях, если иное не предусмотрено вышеуказанным договором.

Получить авторские права на песню можно без совершения особых поступков, так как они появляются немедленно после создания музыкального произведения. В авторском свидетельстве имеется суть, так как при его отсутствии могут возникнуть одни проблемы.

Министерство культуры Российской Федерации аккредитовало Российское авторское общество (РАО) и Всероссийскую организацию интеллектуальной имущества (ВОИС) для руководства исключительными правами на которые опубликованы музыкальные произведения, в том числе для сбора награды с посетителей музыки в пользу исполнителей и фонограмм. производителей, распространение и выплату награды отечественным и зарубежным правообладателям.

Необходимо иметь в типу, что предоставление РАО и ВОИС прав на публичное исполнение произведений авторов осуществляется с помощью заключения с пользователями лицензионных договоров, которые определяют размер и порядок выплаты награды.

Так, собственники ресторанов, клубов, торговых центров, салонов красоты и прочих мест общественного пользования должны заключить контракты о предоставлении им прав на публичное исполнение произведений с правообладателем или вышеперечисленными организациями и уплатить которое причитается вознаграждение.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Глава. Современное авторское право за рубежом

1.1 Развитие авторского права за рубежом

Самый древний институт права интеллектуальной собственности – авторское право. Первые представления об авторском праве возникли уже тогда, когда оформилось само духовное творчество как самостоятельная деятельность. Например, заимствование чужого произведения, равно как и его искажение, осуждалось еще во времена Античности. В Древней Греции существовало положение, согласно которому рукописи трагедий, получивших признание, должны были храниться в официальном архиве, чтобы при постановке пьес можно было контролировать целостность текста.

Современное авторское право представляет собой совокупность норм, регулирующих отношения по охране произведений литературы, науки и искусства; установление режима их использования; предоставление их авторам личных и имущественных прав и защита этих прав.

С течением веков жалобы на искажение текста раздавались все сильнее. Например, Мартин Лютер возмущался повсеместным переизданием его произведений: «Вред еще можно было бы терпеть, если бы люди только плохо относились к моим книгам. Но теперь они печатают мои книги в такой спешке, что когда я потом читаю эти книги, я их не узнаю… Обманывать простого человека нашим именем — это афера.

К 15 веку спрос на учебную литературу значительно увеличился. Школы и университеты нуждались в большом количестве книг и учебных пособий, имевших однородное содержание, чего можно было добиться только механическим воспроизведением текстов. Процесс печати известен давно, в 1440 году Джон Гуттенберг механизировал его, изобретя печатный станок. К тому времени в Германии были созданы бумажные фабрики, а потому появился и дешевый печатный материал. В течение 50 лет было создано более 1000 типографий в разных странах Европы, выпустивших суммарный тираж около 10 млн экземпляров печатных книг, что не могло сравниться с возможностями изготовления копий ручным копированием.

В Средние века впервые встает вопрос об авторстве текстов. Текст приобретал смысл, только если был подписан авторитетным именем. По мнению некоторых исследователей, первоначально авторство устанавливалось лишь «в той мере, в какой это было необходимо для того, чтобы в случае чего автора можно было наказать».

Первый закон об авторском праве появился в Великобритании, в 1710 г., он назывался «Статут королевы Анны». Суть этого закона заключалась в том, что он запрещал воспроизведение произведения, изданного в свет без согласия автора. Он также наложил 14-летний запрет на тиражирование работы автора без его согласия. Этот срок может быть продлен еще один раз на 14 лет.

Впоследствии законы об авторском праве были приняты в США и ряде европейских стран. Так, во Франции был принят Декрет 1791 года, по которому авторское произведение считается частной собственностью. Конституция США 1787 г. гласила, что авторам гарантируются исключительные права на их творчество.

Таким образом, в большинстве стран Европы к началу XIX века авторское право уже охранялось, но приравнивалось к праву собственности. Понятие интеллектуальной собственности на тот период времени еще не было введено в терминологический лексикон правоведов.

Следует отметить, что принятые законы по-прежнему не обеспечивали надежной защиты авторских прав и не позволяли получать справедливую компенсацию за их нарушение.

Современное авторское право оформилось к концу 19 века, когда Бельгия, Франция, Испания, Великобритания, Тунис и Швейцария приняли Бернскую конвенцию. Он определяет минимальные требования к охране авторских прав, каждая из стран-участниц конвенции должна соблюдать эти требования, разумеется, с учетом особенностей своего национального законодательства. К 2020 году Конвенцию приняли 179 стран.

Бернская конвенция стала стандартным протоколом, очень похожим на TCP/IP для сетевых данных. До этого странам приходилось договариваться один на один, то есть разрабатывать, согласовывать и заключать отдельное соглашение с каждой страной-партнером. В общем, это еще проблема.

Россия присоединилась к конвенции только в 1994 году — после постановления правительства, но с оговорками: например, положения конвенции не распространяются на произведения, уже признанные общественным достоянием в России. Хотя после вступления России в ВТО эту часть решения пришлось отменить.

Сегодня закон защищает авторские права на произведения литературы, искусства и науки. Только автор, или те, кому он передал права, распоряжается результатами творчества. Это означает, что запрещено копировать, распространять или продавать работу без их согласия. В целом авторское право в странах-конвенциях похоже, но есть национальные особенности. Например, в большинстве стран англосаксонской системы право на произведение должно быть оформлено как собственность, а в странах романо-германской системы — нет.

Важнейшей вехой в истории развития авторского права является 1883 год, когда была принята Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Во-первых, благодаря Бернской конвенции расширилась территория авторского права. Во-вторых, Бернская конвенция во многом унифицировала законы об авторском праве разных стран. Таким образом, был создан международный стандарт защиты прав авторов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы