Курсовая теория на тему «Авторское кино» как феномен экранной культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. КИНЕМАТОГРАФ КАК МАССОВО ЗРЕЛИЩНОЕ ЯВЛЕНИЕ И ЭКРАННОЕ ИСКУССТВО 5
1.1 Кино как синтез творчества и техники. Рождение экранной культуры 5
1.2 «Магия кино» как массового зрелища 8
1.3. Становление кино как вида искусства. От Мельеса до Гриффита 10
ГЛАВА 2. КИНОАВАНГАРД И РОЖДЕНИЕ «АВТОРСКОГО ФИЛЬМА» 14
2.1 Французский авангард и эволюция авторского фильма 14
2.2 Явление концептуального «авторского кино» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
С начала 20 века люди получили уникальные технические возможности, которые буквально несколько лет начали формировать новые отношения и новое осмысление культуры. В эпицентре культурных новшеств оказался кинематограф, в нем виделся огромный коммерческий и эстетический потенциал, который и вылился в появление мощных режиссеров, которые спорили, экспериментировали, ломали копья и в конечном счете подарили миру такое понятие, как авторское кино. Посмотрим на творческие дискуссии С.Эйзенштейна, Д.Вертова, Л.Кулешова, А.Довженко, одновременное развитие киноведения, которое не успевало за новыми режиссерскими концепциями, европейский и американский кинематограф, который претерпевал все те же события и вырабатывал одновременно два стиля – коммерческий и авторский.
Актуальность работы. Понятия «авторского» кинематографа продолжают эволюционировать и занимать умы многих как теоретиков, так и практиков. Поэтому тема наших размышлений остается по-прежнему актуальной, особенно сейчас, когда продюсерский кинематограф находится в приоритете, определяя критерии художественного качества, исходя из количества принесенных фильмом денег.
Поэтому обратимся к понятию «авторского» кинематографа, разберем его историю и художественные признаки, способы освоения реальности, построения смыслов, формы иносказаний. В свое время кинематографистов волновали вопросы психологии, подсознательного, в другие времена авторы фильмов удалялись в сложные перипетии отношений между людьми или внутренних противоречий внутри себя.
Степень изученности темы огромна, к вопросам авторского фильма обращались многие мировые и отечественные теоретики кино.
Мы попытаемся разобраться, откуда вышел «авторский» кинематограф, какие общие черты присущи кинематографистам, работающим в разных странах и принадлежащие разным направлениям. При анализе авторского мышления мы обратимся к культурологам, психологам, философам.
Объект исследования – экранная культура.
Предмет исследования – «авторское кино» как феномен экранной культуры .
Материал – фильмы представителей «авторского» кинематографа, теоретические работы кинокритиков, историков и режиссеров.
Цели. Определив особенности экранной культуры, выявить феноменальность «авторского кинематографа».
Задачами будет:
• Проанализировать кино как синтез творчества и техники и появление на этой основе экранной культуры.
• Рассмотреть «магию кинематографа» как массового зрелища.
• Проанализировать путь кинематографа от Мельеса до Гриффита.
• Выявить особенности концепций немецкого экспрессионизма, французского авангарда, советского киноавангарда.
• Проследить эволюцию «авторского» фильма и роль кинорежиссуры.
Заключение:
В результате анализа теоретических работ, посвященных авторскому кинематографу, осмысления признаков авторского кино были получены такие выводы:
Авторское кино по всем признакам находится ближе всего к искусству – по характеру образности, интеллектуальному и чувственному подходу, ориентации на новаторство форм и поиска самых острых тем современности, по вниманию к внутренним проблемам личности и ее нахождении в переходных состояниях, а главное, по присутствию главного — яркого и самобытного авторского взгляда, стремления к экспериментам и поискам, ключевого положения в системе производства, что придает концептуальность, цельность, необычность. Кинотекст строится по логике развития авторской мысли, тональность повествования выражает глубокое собственное самораскрытие. При разнообразии тем главной идеей, как правило, становятся глубинные ценностные подтексты существования человека не в условиях политических, а в условиях экзистенциальных. «Авторское кино» апеллирует к чувственному и интеллектуальному опыту и побуждает к внутреннему самоанализу, в отличие от кино коммерческого. Кинокритики считают, что именно «благодаря своей ориентированности на развитие киноязыка, на генерацию идей, а не на зрителя авторское кино позволяет кинематографу всё ещё оставаться в ранге искусства. Тогда как «массовое кино от этого понятия ушло довольно далеко» . Художественное пространство авторских фильмов наполнено новыми содержаниями, жанрами, формами и эстетикой. Режиссеры-авторы поднимают проблемы бытия, морали, исследуют характеры, выходящие за границы механического существования и отражают актуальное состояние мира. Так было в самом начале и преемственность кинематографических традиций в авторском кинематографе не прерывается. По-прежнему главенствующим в нем остается авторское вИдение. Авторское кино имеет огромную сокровищницу фильмов, которые обогатили мировую культуру 20 века и продолжают влиять на ее развитие в 21 веке.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. КИНЕМАТОГРАФ КАК МАССОВО-ЗРЕЛИЩНОЕ ЯВЛЕНИЕ И ЭКРАННОЕ ИСКУССТВО
1.1 Кино как синтез творчества и техники. Рождение экранной культуры
С 1895 г. после того, как братья Люмьер показали свой первый сеанс, перевернувший мир, новое изобретение начало интересовать всех, о его месте в аудиовизуальной культуре заговорили все – культурологи, искусствоведы, философы. Стало понятно, что это было не только техническое изобретение, хотя истоки его находятся в искусстве фотографии, только движущейся. Прежде всего оно было аттракционом и очередным изобретением, таким как радио или телеграф. До понятия киноискусства ему было еще далеко. Киноведение начиналось с нащупывания эмпирической стороны кинематографа. Одновременно теоретики кино пытались создать свои концепции, основываясь на исследованиях его художественного своеобразия. Любой вид искусства начинается с поисков собственного языка выражения и художественного мышления, а главное – воспроизведения реальности в той или иной мере. Андре Базен писал, что кино выражает идею временного измерения: «Впервые изображение вещей становится также изображением их существования во времени и как бы мумией происходящих с ними перемен» . Р. Арнхейм, Л. Деллюк, Ж. Делёз, А. Мальро, Ж. Садуль, С. Эйзенштейн и другие пытались понять, насколько появление кино изменит восприятие и воспроизведение реального мира. «Возникает универсальный язык, господствующий над шестью тысячами диалектов нашего земного шара … язык странный, который мы ассимилируем зрением, а не слухом» . Постепенно стало приходить понимание того, что кинематограф изобретает не просто собственный язык, но и создает некие образы, с этого момента кино стало искусством. Затем появился звук, который подарил и более простое и