Организация планирования налоговой деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Автоматизация налогового учёта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
автоматизации налогового учета. 5

1.1 Исторический взгляд на
автоматизацию учетно-аналитических систем. 5

1.2 Развитие автоматизированных форм
учета и анализа. 11

Глава 2. Современное состояние
перспективы развития автоматизации налогового учета  17

2.1 Программное обеспечение налогового учета. 17

2.2 Направления развития
автоматизации налогового учета. 18

Заключение. 23

Список
использованных источников  25

  

Введение:

 

Важным фактором успешного развития любого
предприятия является точность и оперативность получения разной экономической
информации. При решении вопроса оперативности основная перегрузка ложится на
автоматизацию налогового учета.

Корректность формирования налоговых отчетов
– важная задача каждого предприятия. Поэтому система налогового учета должна
быть максимально автоматизирована для исключения ошибок в бухгалтерии.

Если бухгалтер решает вести учет
самостоятельно, он может столкнуться с рядом сложностей:

— заполнение всех налоговых форм и отчетов
требует немало времени, а если таких предприятий у бухгалтера несколько, то он
может просто запутаться в расчетах;

— налоговый кодекс постоянно обновляется и
уследить за всеми нововведениями достаточно сложно;

— в ручном бухгалтерском учете всегда будет
присутствовать человеческий фактор – невнимательность и спешка могут привести к
значительным ошибкам.

Все это может способствовать нарушению
законодательства о налоговом учете и доставить множество проблем и бухгалтеру,
и предпринимателю.

Современное программное обеспечение для
бухгалтерии и налогов позволяет избежать всех ошибок и помогает предпринимателю
сосредоточиться на развитии бизнеса, не тратя времени на второстепенные задачи.
Основное преимущество программы – значительная экономия времени за счет того,
что:

— законодательная база постоянно обновляется
и отвечает последним изменениям;

— программа автоматически наполняет поля в
нужной форме;

— отчеты формируются нажатием нескольких
клавиш и автоматически проверяются наличие ошибок;

— поля автоматически заполняются исходя из
данных, вводимых в программу в течение отчетного периода;

— после заполнения форм они сразу
отправляются в соответствующие контролирующие органы.

Цель курсовой работы – провести анализ
современного состояния и перспектив развития автоматизации налогового учета.

Задачи курсовой работы:

— представить исторический взгляд на
автоматизацию учетно-аналитических систем;

— проанализировать развитие автоматизированных
форм учета и анализа;

— изучить программное обеспечение налогового
учета;

— рассмотреть направления развития автоматизации
налогового учета.

Объект исследования – автоматизация
налогового учета.

Предмет исследования – современное состояние
и перспективы развития автоматизации налогового учета.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
экономике России происходят существенные изменения, обусловленные глобализацией
предпринимательской деятельности, быстрыми темпами развития информационных
технологий. Это, в свою очередь, привело к изменениям нормативных документов,
регламентирующих порядок ведения бухгалтерского и налогового учета и
приближения основных требований к международному уровню.

В
связи с новыми условиями меняется роль налогового учета и существенной
корректировке подлежат методологические и методические аспекты его организации.
Квалифицированным считается специалист лишь при условии умения им вести налоговый
учет с использованием компьютерной техники для повышения качества исходной
учетной информации, ее оперативности, точности и объективности.

В
условиях автоматизированной обработки информации налоговый учет и налоговая
информация используются более широко, чем при ручной обработке данных, что
обусловлено рядом факторов, основными из которых являются: обработка и хранение
большого количества одинаковых в структурном плане единиц учетной информации;
осуществления выборки информации из огромного количества данных; выполнение
сложных математических расчетов; получение в считанные минуты бумажных копий
любого документа (первичных документов, форм отчетности и т. п); многократное
воспроизведение каких-либо действий (например, распечатываемых экземпляров
определенному документу и тому подобное).

Благодаря
отказу от бумажного документирования путем передачи учетной информации только в
электронном виде через сетевые средства связи к учетной процессу можно
привлекать территориально удаленных работников предприятия или сторонних
организаций. Учетно-аналитические специалисты, используя сетевые технологии,
способные дистанционно учиться, пополнять свои знания, узнавать об изменениях
законодательства по учету и анализу. Взаимосвязь автоматизации учетных
процессов, электронного документооборота, размещения и передачи информации
через сетевые технологии составляет основу построения глобального
информационного общества.

Вследствие
внедрения компьютерно-коммуникационной формы учета классическая централизация
или децентрализация обработки учетной информации уже не встречается в
организации деятельности предприятия. Применение коммуникационных технологий
привело к комбинированному сочетанию центровых (центробежных) процессов в
учете, что требует выделения новых организационных вариантов. Организация
учетных процессов на предприятии может происходить комбинированно с
децентрализованным уклоном и комбинированно с централизацию учета. Такая
классификация адекватно соответствует современным условиям деятельности
предприятий и потребностям пользователей учетной информации. До недавнего
времени более распространенной была комбинированная централизация учета, при
которой автоматизированные учетные процедуры происходила на децентрализованных
рабочих мест различных специалистов с обобщением информации в единой базе
данных. С развитием облачных технологий актуальность приобретает
комбинированный централизованный учет, в котором учетные данные с помощью
технических устройств автоматизировано собираются и отправляются в облачное
хранилище.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты автоматизации налогового учета

1.1 Исторический взгляд на
автоматизацию учетно-аналитических систем

В
последние годы в мировой экономике произошли значительные изменения среды
хозяйствования, при которых новое стратегическое мышление все больше
соглашается с глобализацией бизнеса и с переходом к новой модели экономического
роста, тесно связанной с информатизацией общества. Рост динамичности внешней
среды обусловил увеличение объемов информации, ее дифференциацию и быстрое
изменение полезности. Каждое событие несет в себе информационную нагрузку,
учесть которое на предприятиях можно лишь путем создания адекватного учетно
аналитического обеспечения принятия стратегических решений на основе системного
подхода.

Раскрытие
исторических аспектов становления и развития учетной системы предприятия
положено в основу изучения сущности понятий, терминов и явлений, широко
применяемые в странах с развитой рыночной экономикой с целью их адаптации к
требованиям современного уровня развития отечественной экономики. Определяющая
роль учета и отчетности в процессе управления предприятием подчеркивается
отечественными теоретиками бухгалтерского учета и специалистами мировой школы.
Современная учетная система должна соответствовать стратегическим целям
предприятия. Поэтому при построении во внимание следует принимать не только
внутренние факторы микросреды, но и учитывать влияние внешних факторов
макросреды.

Возникает
определенное количество проблем, связанных с ростом объема информации в
сочетании с имеющимися техническими ограничениями, что актуализирует вопросы
повышения эффективности и скорости сбора, обработки и подготовки
соответствующих аналитических ведомостей. Также остаются открытыми вопросы
формализации информации, что важно с точки зрения эффективного управления
информационными потоками и разработки показателей для контроля траектории
стратегического развития предприятия.

Управление
предприятием в условиях современности характеризуется изменением состояния
системы, что приведет к достижению цели и цели деятельности. Наблюдается
взаимодействие субъекта хозяйствования с внешней средой. Поддержка взаимосвязи
осуществляется с помощью информационных потоков, передающих данные и разного
рода команды от низшего звена управления к высшему и в обратном направлении.
Процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ
обслуживаются управленческой информации. Экономическая информация является
важнейшим элементом информационной системы, поскольку предоставляется
информация о финансовой деятельности предприятия. Работа с большими объемами
данных и высокими требованиями к точности и достоверности обусловили применение
вычислительной техники в организации учета. Совокупность причин привела к
компьютеризации учета и учетных процессов, однако становление и внедрение
происходило постепенно и последовательно. Принято выделять три этапа –
механизированный, автоматизированный и электронный учет.

В.
Перри, известный американский экономист, отмечает «На заре человечества
пещерные люди заносили учетные записи на камень, где с большим старанием
выбивали данные о результатах «деятельности» своего племени. Проверить или
воспроизвести учетный процесс при необходимости можно было в любое время, так
как он отличался большой наглядностью. Таким образом, «контролер» племени мог
добиться идеальной системы контроля. Отображение учетных записей на таком
хрупком и нетранспортабельном материале угрожало самим основам учетного
контроля. Учетный контроль отсутствовал в течение нескольких столетий, пока не
ввели «Журнал» и «главную книгу». В 1890 г. Герман Голлерит предложил для
учетного контроля счетно-перфорационные машины. Место журнала в твердой обложке
заняла перфокарта с пробитыми в ней отверстиями [2., С. 17].

Автор
приходит к выводу, что изобретение электронных вычислительных машин увеличило и
усложнило работу рядового бухгалтера. Речь идет о том, что «технические
средства вычислительных работ в своем историческом развитии претерпели
существенные изменения. От примитивных деревянных восковых досок и бирок на
ранних стадиях развития общества до сложных вычислительных машин в настоящее
время…» [11.
c. 20].

Внедрение
электронных средств вычислительной техники в практическую составляющую
бухгалтерского учета обусловило возникновение определенных проблем. В трудах К.
Маркса указано, что технический прогресс либо заменяет, либо вытесняет рабочих.
Абстрагирование от политического подтекста говорит о подтверждении
существования проблемы. Организация бухгалтерского учета на предприятиях, в
учреждениях и организация, порядок выполнения учетных работ определяется
потребностями управления и спецификой деятельности. Базой учетных работ
выступают единые методические и организационные правила, указанные в
нормативных документах.

Распределение
работ между машиной и человеком главный вопрос, сопряженный с использованием
технических средств обработки учетной информации.

В
50-60-е годы ХХ века характерным было использование электронно — механических
перфорационных машин, организацией машиносчетных станций на крупных
предприятиях. Важная роль приходилась механизированной комплексной обработке
учетных записей таблично-перфокарточной системы учета на базе типовых программ.
Ответственность за успешность существующих систем возлагалась на технический
персонал. Важные программные продукты находятся на стадии разработки и
развития.

Использование
новой вычислительной техники и формы эксплуатации влияет на формирование
состава учетных работ. Распределение проводится не только между человеком и
машиной, но и структурными подразделениями, а также между учетными работниками.
Проблема распределения работ между человеком и машиной в условиях использования
технических средств с ограниченными возможностями (например, калькуляторы)
решается просто: сохраняя без изменений учетный процесс.

Следующий
этап реализовывается с помощью электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Развитие
технических средств сбора, передачи, обработки и хранения информации на базе
ЭВМ обусловило на практике различные варианты организации автоматизированной
обработки информации для решения учетных задач. Для каждого из них имеет место
свое решение проблемы распределения работ между человеком и машиной.

Известный
российский ученый В. Я. Соколов, еще в 70-е годы прошлого века, в своей
докторской диссертации «Проблемы бухгалтерского учета советской торговли в
связи с использованием новейших средств вычислительной техники» построил
различные варианты моделей основных учетных задач с расчетом выбора самых
оптимальных в условиях использования вычислительной техники. Указанная проблема
нашла в дальнейшем свое отражение в фундаментальной монографии «АСУ и проблемы
теории бухгалтерского учета», подготовленной совместно с проф. В. Ф. Палием [12].

Очевидно,
что наилучший эффект от использования ЭВМ в бухгалтерском и налоговом учете
достигается за счет совершенствования его методологии, методики и организации,
максимального направления его основного продукта – информации на удовлетворение
потребностей управления. Широкое использование современных средств
вычислительной техники вступило в определенное противоречие с действующей
практикой учета. Как отмечает проф. В. Ф. Ивашкевич «их быстродействие, большие
возможности памяти и логического преобразования учетных данных практически не
нужны, а обходятся дорогие. ЭВМ облегчает труд бухгалтера, но без изменений и
дальнейшего развития методологии» [10, с. 41].

Со
всем приведенным нельзя согласиться. Указанное выше относится к нерациональному
использованию быстродействия компьютерной техники и ее памяти. Ведь основной
целью действующей системы бухгалтерского и налогового учета является не только
формирование информационной базы, но и форматирование и переформатирование
информации для разработки проектов управленческих решений, их практической
реализации и анализа эффективности последних. Возникает необходимость в разработке
комплексного подхода к пересмотру теоретических и методологических основ налогового
учета. По мнению Л. А. Терещенко и И.И. Матиенко-Зубенко предполагается:


введение в практику методологических основ бухгалтерского и налогового учета,
соответствующих рыночным отношениям с переходом на международные стандарты
учета и аудита;


пересмотр методологических принципов учета, которые обеспечили бы комплексное
создание учетной информации;


совершенствование теоретических основ бухгалтерского и налогового учета с
использованием информационных технологий;


применение новейших информационных технологий и средств общения;


интеграцию учетной информации в единый информационный поток;


разработка единого информационного языка показателей учета, контроля и аудита;


внедрение в практику учета вопросов оценивания, планирования и прогнозирования
хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;


формирование на основе автоматизации управленческих решений [11, С. 7-8].

Изменение
форм взаимодействия и режимов работы ЭВМ обусловливает применение
информационных технологий и выделении нескольких периодов развития. На первом этапе
происходила централизованная обработка бухгалтерских заданий с применением
однопрограммного режима работы ЭВМ. Оператор получал учетную информацию,
обрабатывал ее на ЭВМ, после чего возвращал бухгалтеру свободные учетные данные
в форме сведений аналитического и синтетического учета.

Новый
подход к организации машинной обработки бухгалтерских задач в начале 80-х годов
был обусловлен появлением персональных электронных вычислительных машин (ПЭВМ),
которые характеризуются высоким быстродействием, большим объемом памяти на
жестком диске. Использование такого рода машин влечет некоторые изменения в
обработке учетной информации, а именно переход от централизованной к
децентрализованной обработке данных. Организация автоматизированных рабочих
мест на базе персональных компьютеров, создание локальных вычислительных сетей
предприятия выдвигают новые требования в организации информационной базы и
формированию комплексов экономических задач. Создаваются максимально
благоприятные условия для налаживания связей между пользователями учетной
информации и оперативного обмена учетными данными. Первичные документы
автоматически формируются на компьютере. За счет создания единой базы данных
объединяется информация различных участков учета.

Стремительное
развитие информационных технологий, использование электронных сетей присуще для
третьего этапа-этапа коммуникации. Информация в большей степени переносится на
электронные носители и создается в цифровой форме без бумажных аналогов.

При
осуществлении компьютеризации, перед предприятием встает вопрос о выборе
программного обеспечения. Рынок информационных технологий представлен большим
количеством таких программных продуктов с учетом специфики деятельности, а
именно: масштабы и сфера деятельности, автоматизация всего предприятия или
отдельных отделов или подразделений. Проблема выбора встает перед
руководителями фирм, ведь при расширении деятельности и выхода на новые рынки
товаров и услуг возникает необходимость в обновлении и замене существующего
программного обеспечения.

Информационная
система имеет сложную иерархическую структуру, что сказывается на технологиях,
которые имеют место на конкретном предприятии. Принято выделять информационные
технологии по степени централизации технологического процесса:


централизованные – обработка учетной информации происходит на центральном
сервере;


децентрализованные – основываются на локальном применении средств
вычислительной техники пользователей;


комбинированные – определяют интеграции процессов решения функциональных задач
бухгалтерского учета и внутреннего контроля на местах с использованием
совместных баз данных.

По
степени охвата учетных задач выделяют следующие информационные технологии:
обработка данных, автоматизация функций бухгалтерского учета, поддержка
принятия решений, экспертные системы, электронный офис.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы