Курсовая теория на тему Аутсорсинг и аутстаффинг в гостиничном бизнесе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Аутсорсинг и аутстаффинг в
системе предпринимательской деятельности. 5
1.1.Сущность и назначение
аутсорсинга. 5
1.2.Сущность и назначение
аутстаффинга. 9
1.3. Эффективность, оценка
аутсорсинга и аутстаффинга в
предпринимательской деятельности. 10
2.Гостиничный бизнес: сущность,
структура. 13
2.1.Гостиничное предприятие:
сущность , понятие и структура. 13
2.2. Гостиничные услуги: сущность, виды.. 19
2.3. Организационно-управленческая
структура гостиничного предприятия 21
3.Аутсорсинг и аутстаффинг в
гостиничном бизнесе. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день
многие считают аутсорсинг
и аутстаффинг новой эффективной формой предпринимательства. Самое
главное в выборе использования аутсорсинга и
аутстаффинга понять, видит ли руководство реальные
перспективы и улучшения, которые несут
в себе эти механизмы в каждом конкретном
случае?
Аутсорсинг и аутстаффинг позволяют компании получить и сохранить
необходимые «степени свободы» в выборе пути развития и обеспечении стабильности
функционирования. Но, конечно, несмотря
на всю востребованность и пользу аутсорсинга и аутстаффинга, существуют мнения,
которые доказывают нам обратное. Именно поэтому важно разобраться,
действительно ли гостиничным предприятиям так необходим аутсорсинг или же
аутстаффинг.
Цель исследования: определение значимости аутсорсинга и аутстаффинга и
выявление их потребности в гостиничном бизнесе.
Достижение поставленной цели обусловило решение целого ряда конкретных
задач:
‒ Изучить
теоретические аспекты исследования аутсорсинга и аутстаффинга в
предпринимательской деятельности.
‒
Охарактеризовать сущность и структуру гостиничного бизнеса.
‒ Выявить
особенности аутсорсинга и аутстаффинга в гостиничном бизнесе.
Объект исследования: предприятие гостиничного бизнеса.
Предмет исследования: аутсорсинг и аутстаффинг в гостиничном бизнесе.
Методологическая основа исследования: применение классификаций, анализ,
обобщение, сравнение, описание.
Теоретическая основа исследования: Б. А.
Аникин, И. Л. Рудая, А. А. Кизим, С. С. Исаулова,
О. В.
Михайлюк, Ю. Ю. Болдырев.
Теоретическая значимость исследования: пополнение представлений о
значимости и эффективности аутсорсинга и аутстаффинга в гостиничном бизнесе и в
предпринимательстве в целом.
Работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка использованных
источников. Курсовая работа изложена на 36 страницах машинописного текста.
Заключение:
Говоря простыми словами, под
аутсорсингом можно понимать покупку операций у сторонних поставщиков, которые
предприятие могло бы осуществлять самостоятельно. В свою очередь, аутстаффинг ‒ это выведение персонала за штат
предприятия с последующим предоставлением этого же персонала предприятию по
гражданско-правовому договору. Синонимами аутстаффинга считаются термины «аренда персонала», а также «заемный труд».
Факторами
эффективности аутсорсинга считают: концентрацию на ключевой деятельности; снижение затрат; развитие рыночных
функций предприятия; применение
передовых технологий, знаний, а также опыта;
снижение различных
рисков; полное использование
своих ресурсов; оптимизацию структуры инвестиций, кроме того, рост
капитализации за счет роста стоимости нематериальных активов.
Также стоит еще
раз отметить, что аутстаффинг
улучшает финансовые и экономические показатели, повышает конкурентоспособность. Вдобавок к
этому дает возможность
быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка за счет увеличения и
сокращения объема привлекаемого заемного труда.
Гостиничные
предприятия, ввиду своей многогранности и многоаспектности деятельности,
которая определяется размером или категорийностью предприятия, в свою очередь
также прибегают к услугам аутстафферов и аутсорсеров. Чаще всего гостиницам
требуются горничные, хаусмены, официанты, повара, швейцары, работники
прачечной, белл бои, стюарды и разнорабочие. Сотрудничая с аутсорсинговыми и
аутстаффинговыми компаниями, гостиничное предприятие значительно сокращает
затраты на персонал. Гостиница также получает высокий уровень сервиса,
гарантированный результат работ, подготовленный и дисциплинированный персонал,
информационную и техническую поддержку. Кроме того, компании всегда внимательны
к пожеланиям гостиничного предприятия и гарантируют конфиденциальность и
лояльность в работе с их стороны.
Аутсорсинговая
компания «Ok partners group» своей деятельностью доказывает, что
способна обеспечить успешное ведение гостиничного предприятия. Также следует отметить,
что компания «Ok partners group» занимается предварительным обучением и
тестированием персонала. За годы работы они накопили достаточный опыт, и,
учитывая пожелания всех клиентов, знают, чему и как необходимо учить.
Таким
образом, было выяснено, что существуют различные точки зрения, связанные с
эффективностью и значимостью аутсорсинга и аутстаффинга в гостиничном бизнесе.
Каждая сторона подкрепляет свое мнение аргументами. Но все-таки большинство
развитых стран склоняются к тому, что аутсорсинг и аутстаффинг ‒ это элементы, без которых не сможет обойтись рынок
труда. По их мнению,
они способствуют повышению конкурентоспособности и относительного показателя
экономической эффективности, то есть рентабельности. Аутсорсинг и аутстаффинг можно считать механизмами, которые способствуют
снижению затрат организации, если их рассматривать в условиях экономического
кризиса. Это новая и эффективная форма предпринимательства, именно
поэтому все больше гостиничных предприятий отдают предпочтение именно ей.
Фрагмент текста работы:
1.Аутсорсинг и аутстаффинг в системе предпринимательской
деятельности 1.1 Сущность и назначение аутсорсинга Многие
развитые страны считают аутсорсинг и аутстаффинг элементами, без которых не сможет обойтись рынок труда. По их мнению, они способствуют повышению
конкурентоспособности и относительного показателя экономической эффективности,
то есть рентабельности. Аутсорсинг и аутстаффинг
можно считать механизмами, которые способствуют снижению затрат организации,
если их рассматривать в условиях экономического кризиса.
В отношении этого термина в научной литературе нет единого мнения.
Можно выделить несколько вариантов этого определения:
1. Аутсорсинг (от англ. «outsourcing» использование внешних
ресурсов) — форма сотрудничества, определенная договором подряда, когда
сотрудники одной организации (постоянные или специально нанятые) работают в
другой организации, подчиняясь менеджерам организации-заказчика.
Например: компания, оказывающая услуги по профессиональному
клинингу, предоставляет по аутсорсингу торговому центру бригаду промышленных
альпинистов для проведения указанных в договоре работ сроком на полгода.
Альпинисты будут подчиняться руководителю административно-хозяйственного отдела
торгового центра, но при этом выполнять только установленные договором работы.
Зарплату они получают в клининговой компании [5].
2. Аутсорсинг — это передача неосновных (второстепенных)
бизнес-процессов (производственных, сервисных, информационных, финансовых,
управленческих и др.) организации (аутсорсеру) для их реализации и
функционирования. Как правило, аутсорсер специализируется на осуществлении
передаваемого бизнес-процесса, например передаче функций по работе с персоналом
(подбор, набор, ведение всей бухгалтерии, касающейся персонала и т.д.)
кадровому агентству или передаче функций транспортировки и складирования
транспортно-логистической компании, и т.д. При реализации такой схемы
аутсорсер выступает в роли подрядчика, а организация, передающая бизнес-процесс,
— в роли заказчика [5].
3.Аутсорсинг — это выделение первоначально внутренней
экономической деятельности фирмы во внешние коммерческие структуры. Нечто
подобное раньше в нашем языке называлось термином «субподряд». Однако в
последнее время появилась тенденция (среди крупных корпораций) передавать часть
своей внутренней работы «на сторону», за рубеж, туда, где рабочая сила дешевле.
4. Привлечение внешних исполнителей для выполнения не основных
бизнес-процессов компании. Экономическая основа аутсорсинга — стремление к
снижению издержек и необходимость концентрации в организации только профильных
данных, информации и знаний [1].
5. Современная форма деловых отношений, связанная с развитием
совместного предпринимательства и кооперации и базирующаяся на долгосрочных, стратегических
решениях [4].
6. Перевод внутреннего подразделения предприятия и всех связанных
с ними активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую
специализированную услугу в течение определенного времени по оговоренной цене
[4].
Многие определяют аутсорсинг как
передачу второстепенных производственных, информационных, управленческих,
сервисных и других процессов специальной организации, то есть аутсорсинговой
компании. Аутсорсинговые услуги подразумевают передачу гостиницей каких-либо
функций другой организации, которая владеет всеми возможностями для
осуществления определенных потребностей в ведении гостиничного бизнеса [17].
Успешное продвижение гостиничного
предприятия подразумевает бесперебойную работу всех ее систем. Далеко не каждая
гостиница может держать постоянный штат огромного количества сотрудников на
постоянной основе. Именно поэтому аутсорсинг решает множество проблем в
гостиничном бизнесе. Ведь гостинице намного проще отдать определенные функции
аутсорсинговой компании, чем решать все эти проблемы самой.
Отдавая какую-то часть работы
специальной организации, отель снимает с себя ответственность за решение
вопросов в данной сфере. Всем занимается именно аутсорсинговая компания. В
качестве примера можно привести передачу клининга. Гостиница передает очистку и
уборку номеров клининговой компании, которая хорошо справляется со своими
обязанностями, а отелю не требуется нанимать постоянный штат персонала для
уборки номеров.
Или же передача питания
аутсорсинговой компании. Точно также гостиничному предприятию легче отдать эти
функции, ведь аутсорсинговая компания предоставляет высококвалифицированных
работников в сфере питания и решает все вопросы, связанные с обеспечением
продуктов питания для посетителей отеля. При этом эти работники официально
трудоустроены в компании аутсорсера. Им в полной мере предоставляется
социальный пакет. Они проходят обучение, которое им предоставляет
компания-аутсорсер, а тем временем гостиница может не беспокоиться об этом,
ведь с самого первого дня сотрудничества она приобретает опытных и знающих свое
дело сотрудников. Выделяют такие виды аутсорсинга, как
внешний и внутренний, который еще называют инсорсинг. Внутренний аутсорсинг ‒ это переназначение функций
внутри бизнес-системы, разработка дочерних подразделений и их последующее
выделение. Внешний аутсорсинг подразумевает собой передачу функций внешней
организации-аутсорсеру, такой вид аутсорсинга является рыночно ориентированным,
а также гарантирует долгосрочное сотрудничество с партнерами. Кроме того, существует классификация,
подразделяющая аутсорсинг на функциональный, операционный (или его еще называют
производственным), IT-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов.
Целью
функционального аутсорсинга является передача непрофильных услуг. Такой вид
популярен в сфере услуг и в компаниях, которые занимаются производством.
Производственный
аутсорсинг передает процессы, связанные с основным видом деятельности компании,
на внешнее обслуживание. Данный вид позволяет сконцентрировать внимание на
создание новых услуг и продуктов для поддержания конкурентоспособности.
Существуют
такие формы аутсорсинга как, частичный, полный, промежуточный, совместный,
трансформационный и аутсорсинг совместных предприятий.
При
частичном аутсорсинге аутсорсеру передается только часть бизнес-процессов
компании. Частичный или выборочный аутсорсинг дает возможность малым
аутсорсинговым компаниям выйти на рынок со своими услугами. При полном, то есть
максимальном аутсорсинге, передаются целиком отдельные функции, а также на
организацию возлагается полная ответственность за качество выполнения данных
функций на срок действия контракта.
При
совместном аутсорсинге есть несколько аутсорсеров, которые выполняют разные
функции. Промежуточный аутсорсинг предполагает передачу управления системами и
платформой предприятия третьим лицам, в надежде, что собственные специалисты по
IT разработают новые системы. А аутсорсинг совместного предприятия для использования
будущих деловых возможностей предполагает создание новой компании.
В
двадцать первом веке аутсорсинг помогает различным предприятиям успешно вести
свой бизнес. Аутсорсинг ‒ это
в первую очередь способ организации бизнеса, и только во вторую ‒ форма
договорных отношений [1].