Курсовая теория на тему Аудит внеоборотых активов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита 5
1.1. Аудит как область научных знаний и профессиональной деятельности 5
1.2. Конкретизация планирования проверки с учетом особенностей аудита финансовых результатов 12
Глава 2. Особенности проведения аудита внеоборотых активов 17
2.1 Понятие аудита внеоборотных активов 17
2.2 Методика аудиторской проверки учёта внеоборотных активов 18
2.3. Совершенствование методики аудита 21
Заключение 27
Список литературы 29
Введение:
Актуальность темы исследования. Основным назначением аудита в условиях инновационного развития является координирование, контроль и обеспечение обратной связи, оценка эффективности и качества функционирования данной системы, контроль за достоверностью отчетной информации прогнозного характера.
Основные средства как важная составляющая имущества, их экономическая природа и роль в производственной и непроизводственной сферах всегда являлись предметом дискуссий среди ученых и специалистов в области бухгалтерского учета и экономики. Правильное определение сущности основных средств играет важную роль для их учета. Основным средствам посвящено большое количество научных работ. Однако в понимании их экономической природы среди бухгалтеров и экономистов до сих пор нет единства взглядов.
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) основательно вошли в жизнь российского финансового сообщества, и, несмотря на санкции со стороны ряда европейских стран, не потеряли своей актуальности. Применение МСФО востребовано собственниками-иностранцами для понимания их бизнеса в России, банками для принятия решения по выдаче финансирования, также государством согласно закона №208 ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.10.
Внеоборотные активы – это средства, помогающие работе всего предприятия и служащие созданию окончательной продукции, годной к потреблению. Во множестве циклов производства именно они играют существенную роль, поэтому по праву являются основным капиталом предприятия. Внеоборотные активы предприятия обычно разделяют на активную и пассивную части. К активной относят транспортные средства, позволяющие перевозить продукцию или детали для нее от одного предприятия к другому, а также все остальное механическое оборудование, использующееся непосредственно в производстве: машины, станки и т.п. Ко второй части, соответственно, относится вся недвижимость, участвующая в производстве продукции и обеспечивающая условия труда: здания и сооружения, пригодные для эксплуатации.
Аудит внеоборотых активов – важная часть проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. При проверке предприятия надежность и достоверность аудита операций с основными средствами определяется достоверностью оценки имущественного состояния, чем и определяется актуальность выбранной темы.
Цель работы – исследовать аудит внеоборотых активов.
Задачи:
— рассмотреть аудит как область научных знаний и профессиональной деятельности;
— описать конкретизацию планирования проверки с учетом особенностей аудита финансовых результатов;
— представить понятие аудита внеоборотных активов;
— показать методику аудиторской проверки учёта внеоборотных активов;
— предложить совершенствование методики аудита.
Объект исследования – внеоборотные активы.
Предмет исследования – аудит.
Методология исследования – логическая абстракция, формализация, аналогия, моделирование, анализ, обобщение полученных результатов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрен аудит как область научных знаний и профессиональной деятельности; описана конкретизация планирования проверки с учетом особенностей аудита финансовых результатов; представлено понятие аудита внеоборотных активов; показана методика аудиторской проверки учёта внеоборотных активов; предложено совершенствование методики аудита.
Внеоборотными активами выступают здания, сооружения, машины, оборудование и другие материальные объекты основных средств или нематериальных активов, а также другие долгосрочные вложения. Для данных активов характерен длительный срок службы. Участие таких активов в обороте приобретает замедленный характер и занимает длительное время. Именно поэтому в бухгалтерском балансе им отведён целый раздел, который называют внеоборотными активами.
Целью бухгалтерского учета внеоборотных активов является формирование достоверной информации для последующего принятия управленческих решений. Также учёт необходим для контроля за затратами на создание, приобретение, ввод основных средств и нематериальных активов, за вводом объектов в действие.
Бухгалтерский учёт выполняет ряд задач: достоверное, полное и своевременное отражение финансовых вложений во внеоборотные активы; своевременное отражение в учете ввода в действие мощностей и объектов основных средств производственного и социального назначения; осуществление контроля за стоимостью строительно-монтажных работ, которые выполняют подрядные организации, а также за своевременный расчёт с данными организациями; контроль за источниками финансирования строящихся объектов и за соблюдением утвержденной сметы затрат; проведение контроля правильности установления инвентарной стоимости вводимых в эксплуатацию объектов основных средств; осуществление контроля за объектами с прекращенным (законсервированным) капитальным строительством; учет и контроль затрат на разработку проектно-сметной документации, подготовку площадки для строительства, а также своевременности приема и оплаты поставленного оборудования.
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в настоящее время приобретает законченные очертания, осуществив интеграцию в международное право — переход к международным стандартам аудита. Говоря о системе нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ, упоминают в первую очередь закон № 307-ФЗ как нормативный акт, устанавливающий правовые основы аудиторской деятельности. После него следуют МСА и несколько еще действующих нормативных актов, толкующих, уточняющих и дополняющих практически каждую норму указанного закона.
Описаны задачи, основное направление и информационное обеспечение аудита и аудита организаций нефтяной промышленности. Задачей информационного обеспечения аудита является информирование участников аудиторского процесса о состоянии и функционирования подконтрольного объекта. Комплексный подход к автоматизации системы управления позволяет в едином информационном пространстве поддерживать все аспекты управленческой деятельности. Централизация данных в единой базе, близкий к реальному времени режим работы, поддержка территориально распределенных структурных единиц предприятия являются желательными чертами комплексной информационной системы управления.
Выявлены особенности взаимодействия систем учета и аудита в выявлении финансовых нарушений в нефтяной промышленности. Внутренний контроль позволяет своевременно обнаружить ошибки и исправить их самостоятельно. В перспективе это поможет компании избежать штрафов и санкций. По результатам проведения аудиторских процедур целесообразно проводить мониторинг адекватности и эффективности системы аудита.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы аудита
1.1. Аудит как область научных знаний и профессиональной деятельности
Современная методология аудита для практической реализации в деятельности организаций не имеет единой теоретической платформы. В данное время положение усложняется не только разнообразием подходов к пониманию дефиниций аудита. В научной зарубежной и отечественной литературе отсутствует единство взглядов на цели и содержание функций аудита [10].
Обобщая мнения различных авторов, можно констатировать, что внутренний аудит – это процесс, обеспечивающий реализацию аудиторской функции управления коммерческой организации и в то же время подсистема, интегрированная в общую систему управления предприятия, целью которой является обеспечение эффективной и непрерывной хозяйственной деятельности коммерческой организации.
В Российской Федерации обязанность ведения аудита впервые была закреплена за субъектами экономической деятельности в новой редакции Федерального закона «О бухгалтерском учете». В настоящее время организация и функционирование аудита, согласно требований бухгалтерского законодательства, является обязательным для всех экономических субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью. Помимо этого, банковскими, бюджетными и налоговыми отраслями права также введено понятие аудита, с учетом специфики их профессиональной деятельности [9].
Необходимо констатировать, что дефиниция аудита в нормативных актах Министерства финансов РФ предлагается в более широкой трактовке, чем в Федеральном законе «О бухгалтерском учете». В данных документах он рассматривается в контексте всей системы управления организацией как один из компонентов, без которого затруднена оценка принятого и реализованного в практической работе управленческого решения любого характера. Расширенное использование в Информации Министерства финансов № ПЗ-11/2013 понятия «внутренний аудит» деятельности организации и его объединение с понятием «внутренний аудит» в сфере бухгалтерского учета, обязательным для применения организациями в соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О бухгалтерском учете», представляется не вполне уместным. В Международных стандартах аудита МСА 400 «Оценка рисков и внутренний аудит» о системе аудита сказано, что она представляет собой совокупность организационных мер, различных методик и процедур, которые используются руководством предприятия для эффективного и упорядоченного ведения учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Также она служит для обеспечения сохранности активов, для выявления искажения информации, предотвращения и своевременного исправления ошибок; а также для подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности [8].
Аудит служит целям и задачам конкретного предприятия, поэтому и поставленные перед таким отделом задачи могут быть разнообразными, например:
— правильность отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;
— уровень систематизации хозяйственных операций и своевременность их отражения в момент совершения;
— формирование регистров учета, отчетности как внешней, так и внутренней;
— соответствие квалификации работников бухгалтерии в соответствии с профессиональным стандартом «Бухгалтер», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 1061н от 22.12.2014 г.
Орган, играющий ведущую роль в контроле и регулировании работы аудиторов, — Министерство финансов РФ. Непосредственно данной сферой деятельности в Минфине России занимается департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности (ст. 15 ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ) [7].
Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ включает несколько уровней:
Основным правоустанавливающим документом является закон № 307-ФЗ.
Затем следуют Международные стандарты аудита, введенные с 01.01.2017 приказами Минфина РФ от 9.11.2016 №207-н и от 24.10.2016 №192н. В них описан порядок взаимодействия аудитора с руководством проверяемой организации, составления аудиторского задания, подготовки отчетности.
На 3-м уровне — методические рекомендации, разъяснения по отдельным (частным) вопросам, одобренные Советом.
На 4-м уровне — внуртифирменные стандарты.
Правила, требования, разъяснения и другие нормативные акты, устанавливаемые СРО и частными компаниями, оказывающими услуги аудита, также учитываются аудиторами. Они находятся на 5-м уровне правового регулирования деятельности аудиторов.
Технические моменты типа порядка ведения реестров (СРО или аудиторов) либо правил проведения экзаменов на квалификацию зачастую регулируются письмами Минфина России.
Поскольку закон № 307-ФЗ выступает основополагающим актом по организации и регулированию аудиторской деятельности в РФ, в этом разделе изучим его структуру.
Закон № 307-ФЗ состоит исключительно из статей, в нем отсутствуют разделы или главы:
Первые 4 статьи являются вводными, в них содержатся основные понятия (термины) и ключевые моменты, связанные с ними. К примеру, в ст. 4 дается определение понятия «аудитор» и указывается, что статус приобретается только после внесения сведений о лице в реестр аудиторов.