Курсовая теория на тему Аудит процедуры адаптации персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты процедуры адаптации персонала в
условиях удаленной работы 1.1. Содержание и основные подходы к адаптации удаленных сотрудников Адаптация персонала в организации является обязательной составляющей
кадрового менеджмента. Понятие «адаптация» является многоаспектным и рассматривается
учеными по-разному. Адаптацию в основном рассматривают как процесс приспособления,
изменения параметров, составляющих и самой системы в целом[1].
В разных странах и компаниях продолжительность адаптации варьируется,
в российских компаниях адаптация длится в среднем 3 месяца. В процессе адаптации
закладываются ценности, сотрудник выстраивает сеть контактов внутри отдела и за
его пределами.
За последнее время привычная рабочая среда сильно изменилась.
Пандемия COVID-19 внесла серьезные коррективы в условия работы сотрудников всех
должностей. Главным изменением стал переход на дистационную форму работы.
Тема особенностей работы в условиях дистанционной занятости появилась
в последние несколько десятилетий, но актуальной стала за последние два года, когда
в условиях пандемии COVID-19 были введены ограничительные меры не только на всей
территории Российской Федерации, но и во всем мире. Если до 2020 г. удаленная (дистанционная)
занятость была скорее прерогативой высокотехнологичных отраслей экономики (информационные
технологии, колл-центры, интернет-магазины, образовательные учреждения и т. п.),
то с началом пандемии даже традиционные офлайн-отрасли (производство, медицина,
общественное питание, театрально-концертная деятельность и другие) вынуждены были
достаточно быстро адаптировать к дистанционному формата работы[2].
По данным аналитического доклада ВЦИОМ и Social Business Group,
процент российских сотрудников, работающих удалённо, за период локдауна вырос в
8 раз. А по данным Минтруда – в 110 раз: с 30 тысяч официальных дистанционщиков
в 2019 г. до 3,5 млн в ноябре 2020 г.[3].
Поэтому в условиях все большего развития и распространения формата
удаленной занятости во всех сферах деятельности роль адаптации работников к новым
условиям выполнения своих трудовых функций и взаимодействия с работодателем будет
неуклонно возрастать. Во многих организациях в период перехода на удаленный формат
работы возникла потребность пересмотра и актуализации действующей системы адаптации.
Адаптация персонала дает возможность продуктивному
взаимодействию нового сотрудника с организацией, а также наиболее качественному
его освоению за счет повышения информативности, коммуникабельности, мотивации, предопределяя
направления развития нового работника и поощряя инициативу и любознательность.
Процесс адаптации сотрудников также направлен на снижение их уровня тревожности
и стресса, позволяет им проявить свои лучшие качества в процессе испытательного
срока.
Дистанционная адаптация сотрудников отличается от традиционной,
как для нового сотрудника, так и для команды в целом (табл. 1.1).
Итак, мероприятия, осуществляемые в рамках дистанционной адаптации
сотрудников во многом схожи с обычной адаптацией, но, переносятся в онлайн-формат
(видеоконференции, презентации, чаты и др.). [1] Сапранкова Т.А., Фирсова Н.В. Система онбординга как
новый элемент в парадигме управления персоналом // Бизнес-образование в
экономике знаний. – 2020. – №3 (17). – С. 122. [2] Камарова Т.А., Борисова Т.Ю. Механизмы адаптации персонала
в условиях дистанционной занятости // Кадровик. – 2021. – № 5. – С. 122-123. [3] Ходыкин М. Дома работники: число россиян на удаленке выросло
за год в 110 раз [Электронный ресурс] // Известия. – 2020. – URL: https://iz.ru/1091278/maksim-khodykin/doma-rabotniki-chislo-rossiian-na-udalenke-vyroslo-za-god-v-110-raz.