Курсовая теория на тему Аудирование как вид речевой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Аудирование как вид речевой деятельности
1.1. Виды речевой деятельности
1.2. Связь аудирования с другими видами речевой деятельности
1.3. Цели аудирования на разных этапах обучения
1.3.2. Уровни понимания иноязычной речи
1.3.3. Требования государственного стандарта к аудированию
1.4. Аудирование монологической речи
1.5. Аудирование диалогической речи
1.6. Трудности аудирования и пути их преодоления
2.1. Речевой слух (интонационный и фонематический)
2.2. Память (кратковременная, оперативная, долговременная)
2.3. Внутреннее проговаривание
Введение:
Актуальность
темы исследования. На современном этапе развития образования одной из
стратегических задач определена необходимость формирования активной, творческой
личности. На повышение уровня знаний английского языка большое влияние
оказывает аудирование. В связи с интенсивным развитием нашего государства в
стране постоянно растет спрос на изучение иностранных языков, и в первую
очередь английского языка как наиболее значимого и распространенного среди всех
языков международного общения, который приобрел статус планетарного, или
глобального языка.
Выявление,
всестороннее развитие, психолого-педагогическое и социальное сопровождение
детей, особенно в первые годы их обучения в школе, является первоочередной
государственной задачей современной системы начального образования России.
Повышение интеллектуально-творческого потенциала населения – единственный
надежный гарант национальной безопасности любого государства. Численность
населения, большие территории, сырьевые ресурсы в современных условиях все
больше отходят на второй план и уже не рассматриваются как надежная основа
стабильности и благосостояния государства и его граждан. В информационном
обществе больше ценится образование, интеллект и креативность.
Приоритетной
задачей для каждого субъекта педагогического процесса является раскрытие
потенциала ребенка, помощь в реализации его внутренних ресурсов. Именно от
организации такой помощи и зависит развитие способностей учащихся, повышение
уровня знаний английского языка.
На
современном этапе развития образования одной из стратегических задач определена
необходимость формирования активной, творческой личности, способной
воспринимать английскую речь на слух, однако на начальном этапе обучения этот
процесс затруднен многими факторами, не позволяющими детям младшего школьного
возраста быстро и легко освоить навыки аудирования. Этим и обусловлена
актуальность данного вопроса.
Объект
исследования: иностранный язык.
Предмет:
Аудирование как вид речевой деятельности.
Цель
исследования: выяснить условия успешного обучения аудированию.
Исходя из
цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
1. Дать
характеристику аудирования как вида речевой деятельности.
2. Описать
специфику и требования к обучению аудированию на начальном этапе обучения
английскому языку.
3. Изучить
механизмы аудирования.
Методы
исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение.
Теоретическая
и практическая значимость данной работы заключается в том, что собранный нами
материал можно использовать в дальнейших разработках данной проблемы, а также
при обучении английскому языку.
Структура
работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две
главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Выделение
психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективное обучение
школьников аудированию английской речи, позволяет достичь продуктивных
результатов в учебной деятельности по развитию иноязычной компетентности
учащихся, наметить пути оптимизации и интенсификации учебного процесса.
Охарактеризовав
аудирование как вид иноязычной речевой деятельности в контексте особенностей
развития речевых механизмов (памяти, осмысления, вероятного прогнозирования),
можем сделать определенные выводы.
Особые
трудности аудирования возникают в контексте языковых механизмов восприятия
информации (памяти, осмысления, вероятного прогнозирования). Основным способом
преодоления трудностей, связанных с особенностями деятельности слушателя,
является, по нашему мнению, систематическое, регулярное и целенаправленное
тренировки всех компонентов этой деятельности (восприятие на слух,
кратковременная и долговременная память, прогнозирование и осмысление) путем
выполнения соответствующих упражнений, построенных с учетом функционирования
языковых механизмов аудирования, структурной организации этого вида речевой
деятельности. На средней ступени ученики должны научиться воспринимать на слух
устную речь, делать небольшие сообщения, участвовать в беседе. Для обучения
иностранному языку важными факторами являются речевая память, внимание,
мышление. Аудирование как вид речевой деятельности представляет собой понимание
устной речи, воспринимаемой на слух.
Итак,
задачи исследования решены, цель достигнута, работа имеет свою теоретическую и
практическую значимость: собранный нами материал можно использовать в
дальнейших разработках данной проблемы, а также при обучении английскому языку
школьников.
Фрагмент текста работы:
1. Аудирование как
вид речевой деятельности
1.1. Виды речевой
деятельности
деятельности
Речевая деятельность — это деятельность,
имеющая социальный характер, в которой высказывание генерируется и используется
для достижения определенной цели (общение, сообщение, действие). Психолог Л. С. Выготский охарактеризовал
речевую деятельность как процесс материализации мышления, то есть превращения
его в слово [5].
Речевая деятельность состоит из речевых
актов (актов), которые составляют подготовку и реализацию высказываний в целом,
независимо от его объема (это может быть реплика в диалоге, рассказе и т. Д.)
В лингвистике наиболее известна схема
речевого акта, предложенная Р. О. Якобсоном.
Он включает в себя следующие основные компоненты: говорящий
(отправитель), слушатель (адресат), контекст (среда, в которой он создается,
например, официальная встреча, семейный ужин), передаваемая информация
(сообщение). Выделяют 3 этапа речевого акта: подготовка и оформление
высказываний, его восприятие и понимание обратной связи. Первый шаг состоит из шагов:
1)
возникновение ситуации, способствующей выражению мыслей. Например, менеджер готовит проект контракта,
журналистские интервью и многое другое.
2)
мотивация. Заявления о потребностях,
порожденные жизненной ситуацией, постепенно реализуются или приобретают
конкретную, четкую цель (мотив), которая начинает контролировать действия
автора.
3)
Вероятностный подход (намерение).
Намерение произнести фразу так, как будто ее оспаривают, решает, кому
она будет адресована, с какой интонацией, громкостью, скоростью она звучит.
4)
Внутренний план, определяющий содержание и структуру сообщения.