Курсовая теория на тему Аудиовизуальные средства в формировании коммуникативных навыков.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Психологические особенности использования аудиовизуальных средств в обучении иностранному языку 5
2.Сущность и роль коммуникативных навыков в обучении иностранному языку 10
3.Аудиовизуальные средства как средства обучения иностранному языку 15
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложение 25
Введение:
В методике преподавания иностранного языка большое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции, которую невозможно достичь без умелого использования устной речи.
Основная задача коммуникативного метода обучения иностранным языкам – помочь учащемуся избавиться от пресловутого языкового барьера.
Коммуникативная методика обучения иностранному языку возникла в результате научных исследований, которые велись в Европе, США и Канаде в конце прошлого века.
Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы, но также уметь их использовать для реальной коммуникации. Данный подход является необходимой, продуманной методикой, цель которой – формирование умений иноязычной коммуникации.
Реалии современного образа жизни, условия работы диктуют свои правила, невыполнение которых обрекает человека на пребывание в узком информационном пространстве. Необходимость общения на языке стала очевидной в наши дни, когда повсюду ведутся разработки с привлечением иностранных специалистов, проекты с участием западных инвесторов.
Практические потребности обучения иностранным языкам на том либо ином этапе развития общества определяют приоритет тех либо иных методов лингвистических исследований. В то же время разработка методов обучения тесно взаимосвязана с появлением новых подходов и методов изучения языка во всем многообразии его функций.
Любая система обучения языку должна предполагать комплексное использование различных методов. При этом приоритетное использование коммуникативно-ориентированных методов представляется наиболее логичным и обоснованным, поскольку ведущая роль коммуникативной функции языка неоспорима.
Гипотеза работы – использование аудиовизуальных средств и коммуникативной методики, функциональных опор является эффективным при обучении английскому языку, что позволяет достичь высоких результатов.
Предмет – изучение аудиовизуальных средств в формировании коммуникативных навыков в преподавании иностранного языка.
Объект – коммуникативные навыки на уроке английского языка.
Цель курсовой работы – изучение аудиовизуальных средств в формировании коммуникативных навыков в преподавании иностранного языка.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть психологические особенности использования аудиовизуальных средств в обучении иностранному языку
определить сущность и роль коммуникативных навыков в обучении иностранному языку
проанализировать аудиовизуальные средства как средства обучения иностранному языку
Проблемами коммуникативного обучения занимались такие ведущие методисты как Скалкин В.Л., Болдырев Н.Н., Пассов Е.Н., Мильруд Р.П., Максимова И.Р. и др.
Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, содержащей три параграфа, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Заключение:
Исследование в данной курсовой работе было проведено с целью раскрытия теоретических основ аудиовизуальных средств обучения иностранным языкам.
В работе рассмотрены основные проблемы современной методики обучения иностранным языкам. К их числу можно отнести методологическую сущность коммуникативно-ориентированного обучения и новую парадигму обучения иностранному языку, ориентированную на «ученика», «учение», и «производство знаний».
Проведя данное исследование, можно сказать, что в настоящее время все больше и больше преподавателей используют элементы коммуникативно-ориентированного подхода на уроках иностранного языка. В результате такого подхода в обучении формируется, реализуется и действует система владения иностранным языком как средством общения в широком смысле этого слова. Рассматриваемый подход также включает воспитание навыков сравнения языковых явлений родного и иностранного языка. Этот подход является важнейшим направлением исследований зарубежных методистов.
Коммуникативная методика предполагает, что единицей общения является речевой акт как средство передачи речевых намерений с помощью языка. Общение организуется не по темам, а по реальным социально-бытовым сферам общения как пространство жизнедеятельности человека. Общение имеет ролевой характер, т.е каждый учащийся выполняет определенную коммуникативную роль, такое общение способствует не только развитию лингвистической компетенции, но и социальных умений – умений устанавливать контакт с собеседником.
На основе коммуникативной методики главным подходом в обучении является функциональный подход, который означает иную организацию учебного материала, где надо учитывать сферу общения, речевую ситуацию, намерения говорящего, т.е обучение осуществляется на основе моделирования ситуаций общения.
Главное преимущество аудиовизуальных средств – развитие неподготовленной речи. Этим и отличается естественный процесс общения, где невозможно предугадать ответную реплику собеседника, поэтому одной из целей метода является развитие быстрой реакции учащегося на ответную реплику собеседника. Так как речевые ситуации имитируют естественный процесс общения, ввиду их коммуникативной ценности у учащихся возникает потребность в обсуждении этих проблемных ситуации, а значит, повышается мотивация к обучению.
Таким образом, цель курсовой работы – изучение аудиовизуальных средств обучения иностранному языку в школе – достигнута.
Фрагмент текста работы:
1.Психологические особенности использования аудиовизуальных средств в обучении иностранному языку
В современном мире происходит информатизация всех сфер человеческой жизни, не исключением является и система образования. Ее модернизация и внедрение в образовательную практику информационно-коммуникационных технологий является в настоящее время одной из приоритетных задач. ИКТ призваны разнообразить виды деятельности, сделать урок более информативным и занимательным, замотивировать учащихся и усовершенствовать работу учителей.
В настоящее время потребность владения английским языком значительно увеличилась, многие предприятия сотрудничают с иностранными партнерами и, поскольку английский является международным языком, вынуждены общаться и вести переписку на нем. В связи с этим работодатели требуют свободного владения хотя бы бытовым разговорным языком даже от тех специалистов, сфера деятельности которых далека от этого, чтобы суметь правильно координировать слаженную работу компании. В настоящее время также популярно и престижно получать образование за рубежом. В связи с этим система образования тоже претерпевает изменения.
ИКТ может применяться следующим образом: для подготовки раздаточных материалов; в качестве мультимедийного сопровождения урока; компьютерное тестирование и др. Психологи отмечают, что современные дети информацию на экранах мониторов, ноутбуков, проектора, телевизора воспринимают намного лучше, чем печатную книжную информацию. Поэтому в процессе обучения, как правило, повышается интерес учащихся к урокам с использованием ИКТ.
Несмотря на определенный прогресс (использование Интернета, различных программ и т. д.), одной из трудностей обучения иностранному языку является весьма ограниченная возможность общения с носителями языка и использования навыков разговорной речи вне школы. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. Не менее важным также считается приобщение школьников к культурным ценностям народа-носителя языка.