Курсовая теория на тему Аттестация руководящих и педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие особенности аттестации кадров 6
1.1 Понятие аттестации кадров 6
1.2 Аттестация: цель, функции и правовое регулирование 12
ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ 14
2. Система управления качеством аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений 15
2.1 Управление процессом аттестации педагогических работников 15
2.2 Оценка профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности и квалификационную категорию 22
ВЫВОДЫ КО 2 ГЛАВЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена социально-экономическими преобразованиями, происходящими в нашей стране и повлекшими за собой изменения в системе образования в целом и дошкольном образовании, в частности. В последнее десятилетие наблюдается изменение ценностных оснований системы управления, ее принципов, механизмов и требований к личности руководителя. Преобразование современной управленческой парадигмы обуславливает потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих особыми личностными качествами.
Идущие в России глобальные социально-экономические реформы вызывают необходимость системных изменений во всех сферах жизни общества. Модернизация становится составляющей общего процесса развития, в ней находят выражение универсальные тенденции роста разнообразия и сложности организации социальных систем.
Модернизация российского образования, направленная на рост качества, доступности и эффективности — многомерный и динамичный процесс, который захватывает все его уровни, области, аспекты.
В Российской Федерации среди ключевых задач возникает повышение эффективности организации труда. Объективная потребность в исследовании аттестации руководящих и педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений обусловлена тем, что правовой механизм аттестации в нашей стране сформировался еще в 60-70-х годах прошлого века. Поэтому на современном этапе он требует обновления с учетом тех изменений, которые произошли в последние десятилетия в государстве.
Аттестация является способом определения способности персонала эффективно выполнять свои служебные обязанности. Аттестация направлена на повышение продуктивно труда, заинтересованности работников в результате труда и организации, оптимальное использование стимулов и социальных гарантий, а также формирование условий для профессионального развития.
Аттестация проводится в рамках норм законодательства согласно постановлению о проведении аттестации руководящих и педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений, в некоторых сферах может определяться Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года) и т.д.
Современные требования к профессиональным качествам руководителя учреждения обусловлены новой стратегией развития всего общества, требующей усиления его творческого потенциала, в основу которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию с учетом перспектив развития его профессиональной деятельности. Это предопределяет особую актуальность научных исследований по переосмыслению процессов управления дошкольным образовательным учреждением и созданию интенсивной системы развития профессионально-личностного потенциала руководителя дошкольного образовательного 4 учреждения.
Объект исследования: система аттестации педагогических работников.
Предмет исследования: управление развитием системы аттестации педагогических работников.
Гипотеза исследования: основана на предположении о том, что развитие аттестации педагогических работников как организационной системы связано с ростом ее субъектного потенциала.
Цель данной работы заключается в изучении аттестации руководящих и педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие аттестации кадров;
Выявить цель, функции и правовое регулирование аттестации;
Охарактеризовать управление процессом аттестации педагогических работников;
Проанализировать оценку профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности и квалификационную категорию.
Методы исследования: анализ педагогической литературы; изучение законодательных и нормативных актов и документов, касающихся аттестации.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, современные преобразования законодательной базы аттестации, включая утверждение новых квалификационных требований к должностям педагогических работников, изменение системы оплаты и стимулирования труда, смещение приоритетов образования в сторону индивидуально-личностной компоненты, обусловили изменение подходов к пониманию роли социальной составляющей аттестации, представленной морально-нравственными и ценностно-смысловыми характеристиками. Кроме того, высокие требования общества к качеству педагогического труда определяют изменение социального статуса работников, детерминированного «социализаторскими усилиями» динамичной и открытой системы образования.
Как указывают многие ученые, возникающие синергетические эффекты могут способствовать таким позитивным личностным изменениям, когда «подлинная индивидуальность» работника будет сочетаться с автономией и персональной ответственностью, сопряженными «с осознанием предмета собственного труда, когда дело превращается в осознанное продуманное действие». В частности, прослеживается тенденция, когда педагоги официально отказываются от аттестации, указывая преобладание негативных субъективных факторов: состояние тревожности и неуверенности, неадекватность самооценки, неготовность к самореализации, недостаточный уровень удовлетворенности работой.
Подводя итоги первой главы курсовой работы, можно утверждать, что аттестация педагога является важнейшим рубежом в профессиональной деятельности педагога. Аттестация педагогического работника сегодня – это не формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, это – самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период.
Аттестация – это процесс двусторонний, который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ педагогической работы учителя, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с другой стороны, внешний анализ эксперта этой деятельности.
Исходя из второй главы курсовой работы, мы можем говорить, что в итоге в ходе аттестации повышается профессиональный уровень учителя и в определенной степени меняется его социальное положение. Результаты аттестации сегодня лежат в основе дифференцированной оплаты труда педагога. Предлагаемая в регионе процедура аттестации педагогических работников поможет выявить уровень их профессиональной компетентности, позволит наметить перспективы профессионального роста педагогов. Аттестация даст возможность не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать и мотивировать педагогическую деятельность. Таким образом, аттестация в педагогической теории предстает как многомерный полифункциональный феномен, являющийся одновременно процессом обучения и оценивания, фактором профессионального становления учителя. Это служит основанием для стимулирования потребности учителя в повышении квалификации и определяет направление поиска им индивидуальной траектории профессионального становления, соответствующее личностным запросам.
Аттестация приводит учителя как субъекта деятельности в состояние активности, соответствующее объективным задачам, проведение единой линии требований к себе и их последовательную реализацию. Важную роль в реализации данной стратегии выполняют аттестационные курсы, построенные на основе взаимосвязи процессов обучения и развития, поиска зоны ближайшего развития учителя. Обучение в рамках аттестационных курсов предполагает оценивание реальной профессиональной компетентности, профессиональных достижений в контексте квалификационных требований и становится одновременно этапом аттестации учителя.
Фрагмент текста работы:
1. Общие особенности аттестации кадров
1.1 Понятие аттестации кадров
Аттестация работников — важнейшая составляющая кадровой работы, с помощью которой руководитель имеет возможность совершенствовать кадровый состав учреждения, предприятия или организации. Проведение такой аттестации регулируются ст. 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [1].
Если в учреждении заключен коллективный договор, то в нем должны быть определены: категории работников, подлежащих аттестации; периодичность проведения аттестации, дополнительные категории работников, не подлежащих аттестации. В случае, когда коллективный договор отсутствует, работодатель — по согласованию с выборным органом профсоюзной организации — определяет: категории работников, подлежащих аттестации; время проведения аттестации; график проведения аттестации.
Перед проведением аттестации нужно подготовить и организовать работу. Кадровая служба организаций, предприятий или учреждения готовит предложения по составу аттестационной комиссии, сроков и графиков проведения аттестации, определяет количество и формирует списки работников, подлежащих аттестации, доводит до сведения цели и порядок проведения аттестации, осуществляет подготовку необходимых для аттестации документов. Подлежат аттестации работники, проработавшие на предприятии, в учреждении или организации более одного года [15].
Аттестации не подлежат работники, работающие в учреждении, на предприятии или организации или на занимаемой должности менее года, руководители государственных предприятий которых назначает на должность Правительство Российской Федерации, беременные женщины, а также лица предпенсионного возраста. Следует отметить, что работники предпенсионного возраста и беременные женщины могут по собственному желанию пройти аттестацию. Аттестуют работников в индивидуальном порядке. На каждого работника составляется отзыв-характеристика, который подписывает непосредственный руководитель, и заполняется аттестационный лист. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации работник, проходит аттестацию, должен быть ознакомлен со своим отзывом-характеристикой. Аттестационный лист и отзыв-характеристика подаются аттестационной комиссии не позднее, чем за три дня до начала аттестации. Решение аттестационной комиссии принимается голосованием в отсутствие работника, подлежащего аттестации.
В присутствии 2/3 состава аттестационной комиссии ее решение считается правомочным. Аттестация работников приобретает значительное распространение. Создаются специализированные аттестационные центры, призванные оказывать работодателям квалифицированную помощь при проведении аттестации [25].
Сегодня это не только проверка работников на соответствие их занимаемым должностям и выполняемой работе, но и вопросы высокопроизводительного использования трудовых ресурсов. Речь идет о качественном, новом этапе аттестации, в котором комплексный подход с проведением проверок на профессионализм, компетентность и пригодность к работе. Научно-техническое развитие требует постоянного повышения квалификации работников.
Проект Трудового кодекса Российской Федерации и нормативно-правовая база по вопросам аттестации, которая стремительно развивается на данный период, свидетельствуют о настоятельной необходимости дальнейшего развития исследований в данной сфере. Целый ряд как практических, так и теоретических вопросов аттестации, которые требуют проработки установления состава работников, не подлежат и подлежащих аттестации.
Действующие нормативные акты по аттестации должны не только способствовать более рациональному использованию потенциала каждого конкретного работника, подлежащего аттестации, но и отвечать установленным принципам рыночной экономики. Но большинство таких нормативных актов имеют ведомственный характер или отраслевой, в них не хватает единых подходов в решении определенных принципиальных вопросов, касающихся интересов рабочих.
Но это все только теоретические сведения. Чтобы оживить теорию жизненной практикой, ознакомимся с пошаговым алгоритмом: 17 этапов понадобятся всем предприятиям, учреждениям и организациям, которым нужна точная процедура для проведения аттестации своих работников.
Этап 1. Нужно проанализировать актуальность положений договора, устанавливающие порядок проведения аттестации ли он содержит нормы о порядке проведения аттестации; соответствуют нормам имеющиеся нормы договора по аттестации; Закон о профессиональном развитии работников.
Этап 2. Вносим к данному договору поправки о проведении аттестации. Изменения и дополнения вносятся в том же порядке, в котором принимают сам договор и регистрируются в соответствии с Порядком сообщений регистрации отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений договоров в обязательном порядке должны быть определены категории работников, которые не подлежат или не подлежат аттестации и периодичность проведения аттестации. В случае согласования сторон переговоров по определению дополнительных категорий работников, не подлежащих аттестации, то это также должно быть внесено в договор. Этап
3. Работодатель утверждает Положение «О проведении аттестации» (далее Положение). В положении рекомендуется продублировать нормы договора по категориям работников, не подлежат, и которые подлежат аттестации и периодичности ее проведения. Также в Положении «Об аттестации» следует отразить:
1) порядок и принципы формирования аттестационной комиссии;
2) порядок проведения собрания аттестационной комиссии;
3) порядок принятия решений аттестационной комиссией;