Курсовая теория Экономические науки Управление человеческими ресурсами

Курсовая теория на тему Аттестация как комплексный метод оценки персонала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение …………………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы процесса организации аттестации персонала………… 5
1.1 Определение, виды и нормативно-правовая база аттестации персонала …… 5
1.2 Основные этапы аттестации работников предприятия………………………. 9
2 Исследование процесса аттестации персонала на предприятии……………….. 13
Заключение ………………………………………………………………………….. 19
Список использованных источников ……………………………………………… 20
Приложение …………………………………………………………………………
22

 

  

Введение:

 

Никакое предприятие любой функциональной направленности, будь то медицинское учреждение, образовательные центр, промышленное производство, политическая партия, добывающее предприятие не может функционировать без людей. Только человек, с его творческой энергией, я его осмысленным подходом к процессу управления, с его возможностью обучаться и совершенствоваться может создавать добавленную стоимость и обеспечивать развитие в условиях инновационной экономики. Именно поэтому человеческие ресурсы являются сегодня одними из основных ресурсов, обеспечивающих деятельность современного предприятия. Значение человеческих ресурсов и в деятельности современного предприятия, и в экономике в целом, невозможно переоценить.
Управление человеческими ресурсами представляет собой осуществление целенаправленной деятельности, которая обеспечивает эффективное управление персоналом не только в интересах предприятия, но и интересах самих сотрудников.
Технологии управление человеческими ресурсами не стоят на месте. С течением времени, с развитием экономической науки появляются новые, более совершенные методы и приемы работы с персоналом. Работа всей организации будет более успешной, если функциональная подсистема «управления человеческими ресурсами» будет достигать положительного уровня и положительной динамики социально-экономической эффективности, как по общеэкономическим параметрам, так и в области решения социальных вопросов.
Оценка эффективности человеческих ресурсов является одной из главных задач в системе диагностики эффективности развития и функционирования организации в целом. Для современной организации эффективность человеческих ресурсов является необходимым условием выживания на рынке, поэтому в последнее время вырос интерес к оценке и аттестации персонала.
Аттестация, как комплекс кадровых мероприятий, позволяющий оценить соответствие уровня труда, профессиональных и деловых качеств сотрудника требованиям выполняемой деятельности, является одной из немаловажных процедур в системе управления персоналом.
Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижений в должности и увольнения. Она имеет целью изыскание резервов роста, повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития работника организации.
В этих условиях изучение инструментов оценки и аттестации персонала на предприятиях представляется весьма актуальным.
Целью курсовой работы является исследование процесса аттестации персонала на предприятии.
Достижение поставленной цели наметило реализацию следующих задач:
• изучение нормативно-правовой базы аттестации персонала;
• исследование основных этапов проведения аттестации персонала;
• анализ процесса аттестации персонала на предприятии;
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых — экономистов, современные разработки в области управления персоналом предприятий.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы, включающего 15 наименований, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении проведенного в рамках курсовой работы исследования, можно сформулировать следующие выводы:
1. Аттестация работников организации – комплекс мероприятий, которые направлены на оценку деятельности персонала, качества труда, соответствия выполняемой работы функциональным обязанностям.
2. Аттестация персонала – достаточно сложный и многоэтапный процесс. Работодатель должен серьезно подойти к разработке положения о проведении аттестации персонала с учетом всех нюансов особенностей трудовых отношений в организации и норм законодательства.
4. Кроме положения о проведении аттестации в организациях, решивших проводить аттестацию персонала, должны быть приказы о проведении аттестации, графики аттестации, приказы об утверждении аттестационной комиссии и положения о ее работе, протоколы заседания комиссии, документация по экспертизе различных качеств работника, а также другие документы, предусмотренные положением об аттестации.
5. На сегодняшний день разработан ряд методов проведения аттестации, среди них можно выделить следующие: экзамен, тестирование, собеседование, групповая оценка сотрудника. Применение данных методов возможно как в комплексе, так и отдельно, в зависимости от целей аттестации.
6. В процессе управления персоналом аттестация является весьма эффективным способом оценки сотрудников компании, позволяющим улучшить кадровый состав, оценить степень загруженности работников, выявить важные профессиональные и деловые качества, оценить необходимость дальнейшего обучения и перспективы карьерного роста аттестуемых и создать новые условия и стимулы для дальнейшего развития компетенций работников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы процесса организации аттестации персонала
1.1 Определение, виды и нормативно-правовая база аттестации персонала
Аттестация является одной из немаловажных процедур в системе управления персоналом организации. Сложно представить, чтобы современная крупная компания с немалым штатом сотрудников обходилась без проведения подобного мероприятия.
Аттестация персонала — это периодическая проверка профессионального уровня работников, а именно: деловых качеств, профессиональных навыков, специальных теоретических знаний и умения их применять при выполнении трудовых функций, определенных трудовым договором или должностной инструкцией. [16]
Специалисты выделяют следующие виды аттестации:
1. Очередная аттестация — проводится с заранее установленной периодичностью.
2. Аттестация по истечении испытательного срока проводится в целях выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте.
3. Аттестация при продвижении по службе направлена на выявление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей.
4. Аттестация при переводе в другое структурное подразделение проводится, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом. [6, 16]
Существует множество различных методов аттестации, однако на практике они в основном представляют собой разные вариации следующих методов:
• ранжирование, в рамках которого требуется расставить подчиненных по порядку в зависимости от их заслуг (достижений), причем, как правило, по их реальной способности выполнять работу, хотя иногда ранжирование проводится по нескольким выбранным характеристикам.
• классификация, в рамках которой работников распределяют по нескольким заранее установленным категориям достижений (заслуг) на основании общей эффективности деятельности работников. Как правило, этих категорий пять.
• шкала оценок — наиболее часто использующийся метод аттестации. Его основу составляет список личностных характеристик или факторов, против каждой из которых размещается шкала, состоящая, как правило, из пяти пунктов, и менеджер (руководитель) отмечает на шкале, в какой степени тот или иной фактор или характеристика присущи работнику.
• метод открытой аттестации представляет собой инновацию сравнительно недавнего времени, которая была введена в связи с неудовлетворительностью схемы шкалы оценки. Вместо того чтобы заставлять менеджера оценивать ряд персональных характеристик, которые не всегда являются подходящими для аттестации, новый метод сосредоточивает внимание на характере выполнения работы, при этом от менеджера требуется всего несколько фраз об аттестуемом работнике вместо проставления галочек в столбцах. [7, 21]
Следует отметить, что понятие аттестации не является новым в сфере трудовых отношений. Впервые на законодательном уровне оно введено Постановлением Совета министров СССР от 26.07.1973 № 531. Этот документ, претерпевший последние изменения в 1986 году, но не утративший силу по сей день, определяет цель данной процедуры как получение выводов о соответствии деловых качеств работников занимаемой должности. Рассмотрим, в отношении каких сотрудников и в соответствии с какими законами применяется аттестация в настоящее время. [9, 26]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы