Типология в современной архитектуре Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Атриумы современной архитектуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1.
РАЗВИТИЕ АТРИУМНЫХ ПРОСТРАНСТВ В СОВРЕМЕНОЙ АРХЕТИКТУРЕ   5

1.1 Архитектурная практика
и развитие атриумных зданий и пространств. 5

1.2 Общенаучные и
специальные методы исследования атриумного пространства и его взаимодействия с
окружающей средой. 8

1.3. Атриумная архитектура
больших интерьерных пространств. 12

ГЛАВА 2.
АТРИУМЫ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ… 13

2.1. История развития и классификация атриумов. 13

2.2. Стили современной архитектуры.. 13

2.3. Атриум в современной архитектуре. 13

Вывод по главе 2. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

  

Введение:

 

Для
современной городской среды особенно важно, чтобы архитектурный объект отвечал
не только эстетическим и функциональным требованиям. Но и обеспечивал людей,
находящихся в определенной пространственной среде, в полном объеме
характеристик, необходимых для светового, теплового, психологического и
визуального комфорта.

Архитектура
— это целостное единство архитектурной среды воплощенное в зданиях, сооружениях
и их комплексах, а также архитектурной деятельности (наука, проектирование,
строительство и др.) Которые находятся в сложном сочетании. Архитектурная
деятельность превращает окружающий человека материальный мир — естественная
среда его жизни. Результатом этого преобразования является искусственной
(архитектурной) среды, которая, как объективная реальность, становится
неотъемлемой частью природного окружения, то есть выходным пунктом,
определяющим условием и объектом архитектурной деятельности.

Атриум
— это пространство в середине древнеримского жилого дома в виде закрытого
внутреннего дворика, на который обращалось значительная часть помещений. Являлся
местом собраний семьи, в нем находился алтарь домашних богов, здесь хранились в
особых шкафах восковых масок умерших предков, которые давали представление о
родословной хозяина. В богатых домах обрабатывался мрамором, стены
расписывались, ниши украшались статуями, пол — мозаичными изображениями. Сначала
находился очаг, впоследствии его заменил неглубокий бассейн — имплювий, куда
стекала дождевая вода благодаря световому, проему вверху — комплювию.

Актуальность выбранной
темы.
Архитектура, как специфическая форма общественного бытия, как процесс познания
и преобразования обществом среды жизнедеятельности человека в соответствии с ее
материальными и духовными потребностями, наиболее ярко отражает все коллизии
общества. Основное внимание на социальные и философские проблемы, которые
стимулируют преобразования в современной архитектуре. Большое разнообразие
стилей и направлений современной архитектуры, сложность ее формообразования
является реакцией архитектора и общества на активное переосмысление прошлого и
современности.

Объект исследования
— атриумы современной архитектуры.

Предмет исследования
– взаимосвязь и значение атриумы в современной архитектуре.

Цель работы
– теоритически рассмотреть атриумы и их значение в современной архитектуре. Предоставление
знаний ведущих течений в современной архитектуре; понимание глубинных процессов
архитектурного творчества.

Задачи:

— проанализировать
влияние атриума в современной архитектуре;


рассмотреть виды атриума в современной архитектуре;

— изучить
атриумы современной архитектуре;

Методы исследования. Для
решения поставленных задач в работе были использованы теоретические,
организационные, эмпирические методы, а также методы обработки данных и
интерпретационные методы:


Теоретические методы (анализ, сравнение, обобщение);


Организационные методы (сравнительный, комплексный методы);


Интерпретационный метод.

Структура исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, выводам к главам, заключения, списка
использованной литературы. Полный объем работы — страницы, список
использованной литературы включает 25 наименования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
заключение, стоит отметить, что американцы строят свои замечательные и дорогие
атриумы в благоприятном для проживания климате и не считают это излишним.
Поэтому вдвойне удивительно, что россияне, большинство которых вынуждены по 9 —
10 месяцев в году жить в весьма некомфортных погодных условиях, считают такие
сооружения для России неактуальными. В данной работе, опираясь на сопоставление
существующих определений термина «атриум», произведено его уточнение в
соответствии с целью и задачами исследования. Был установлен ряд исторических
прототипов, обладавших различными сочетаниями этих признаков. Рассмотренные
прототипы подготовили условия для появления в середине XX века первых
«современных» атриумных пространств. Универсальность и «долгая» жизнь
атриумного пространства предопределила развитую типологию атриумных зданий. В
наш электронный век нужна особая привлекательность общественного пространства,
чтобы заставить человека покинуть свое насыщенное телекоммуникациями жилище.
Потому общественные центры должны быть в высшей степени оборудованными,
наполненными жизнью и культурой. Главным аргументом, говорящим о разумности
использования атриумного пространства, является социокультурный фактор. Среда
атриума привлекательна как место общения людей. В социальных, производственных,
конторских учреждениях это пространство способно противостоять децентрализации
учреждений, увеличивая деловую активность, объединяя людей.

Судя
по появившимся в современное время в России архитектурным стилям, саму
архитектуру можно охарактеризовать агрессивностью технологий, использованием
искусственных материалов и наполненностью повторяющимися элементами. Однако,
архитектурные стили постоянно развиваются, создавая новые детали и элементы.
Большую роль в развитии городов играет архитектура общественных зданий. Ее
задачей является создание комфортных условий для жизнедеятельности человека, а
также соответствие мировоззрению и идеологии современного общества. Главным
методом в развитии современных городов России является их реконструкция. Особое
внимание уделяется реконструкции общественных центров и памятников архитектуры,
а также сохранению исторического облика городов. Проводится активное освоение
еще не застроенных территорий. Формируются новые направления в архитектуре
производственных помещений. Главной задачей архитектуры и градостроительства
России являются перспективы в развитии городов, при условии сохранения их
«лица». Критический регионализм – это подход в архитектуре, стремящийся
восполнить потерю смысла и места в модерне путем использования контекстуальных
условий, которые дадут значение и место.

Расширение
культурных связей в ХХ веке сделало возможным дальнейшее сближение направлений
и стилей в архитектуре и дизайне разных стран и народов, появление
интернационального стиля, его отдельных элементов в производстве и в создании
среды обитания. Научно-технический прогресс, ускоренное развитие общества,
глобализация более остро выявили еще одно противоречие в архитектуре и дизайне
– это сочетание функционального и органического начала при проектировании и
создании среды обитания человека. Значительный рост народонаселения,
строительство промышленных объектов и, как следствие, возникновение крупнейших
мегаполисов в различных странах мира требуют жесткой экономии пространства,
подчинения форм и структуры создаваемого пространства обитания людей строго
функциональному назначению, будь то жилье, объекты культуры и отдыха,
общественные зоны. Все меньше и меньше остается места для реализации проектов,
органично вписывающихся в природную среду, уникальные особенности ландшафта,
подчеркивающих неразрывную связь человека и природы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ АТРИУМНЫХ
ПРОСТРАНСТВ В СОВРЕМЕНОЙ АРХЕТИКТУРЕ 1.1 Архитектурная
практика и развитие атриумных зданий и пространств Практическое применение атриумов и
атриумных пространств известно человечеству с давних времен. К настоящему
атриумы прошли много метаморфоз: от дворика с чисто утилитарной функции к
ключевому элементу высокотехнологичных зданий. За это время архитекторами
наработана огромная атриумная библиотека, выбравшая в себя много типов зданий с
атриумами, которые являются примерами для подражания и наоборот. До XIX в.
архитекторы были ограничены в строительных конструкциях и материалах, но с
приходом промышленной революции изменились и технологии, и способы мышления.
Появились типы зданий, которые сформировались в результате новых потребностей
времени[1].

Применение атриумов проявилось в новом
типе зданий — универсальных магазинах, во второй половине XIX в. активно
распространялись в городах. Весь объем здания были разделены на группы торговых
залов, соединялись между собой ажурными чугунными мостиками. Внутреннее
пространство здания освещался с помощью больших стеклянных зенитных фонарей,
благодаря которым дневной свет большим потоком попадал внутрь. Очень интересным
примером организации атриумного пространства является: «Национальная библиотека
в Париже». Читальный зал библиотеки освещён девятью застекленными куполами,
дают равномерное верхнее освещение интерьера, и опираются на тонкие чугунные
колонны. В торговых галереях и аркадах активно использовали светопрозрачные
конструкции, формируя единство в архитектуре здания с помощью линейного
атриумного пространства.

Архитектура XX-XXI вв. В начале XXI века
архитекторы начали использовать атриум не просто как перекрытую пешеходную
аллею или холл с фонарем верхнего освещения, а в качестве композиционного и
функционального компонента здания. Атриум включается в структуру здания, тем
самым расширяя ее функциональные возможности. Этап активного использования
атриумов в высотных зданиях начался с 1960-х гг. Их ключевыми особенностями в
офисных, гостиничных и жилых комплексах становятся функциональные и
эстетические аспекты. Для общественных зданий атриум стал не только элементом
освещения и композиционным центром, но и его визитной карточкой. Атриумные пространства
широко применялись в торговых центрах. В центре организованы стеклянные
самоочищающиеся потолки в виде геометрической структуры, через которые в
помещение попадает дневное освещение. Между аллеями мола организованы
пешеходные мосты, а на первом этаже размещены островки с озеленением и
фонтанами[2].

Для общественных зданий атриум является не
только способом освещения внутренних пространств, но и выступает как
композиционное ядро, визитной карточки отеля или общественного центра. С
появлением многофункциональных комплексов атриум занял центральное место в их
структуре, что привело к необходимости организовывать в них комфортные
пешеходные пространства с широким спектром архитектурных и художественных
приемов, направленных на созерцание, отдых и коммуникацию. Многофункциональные
комплексы должны были решать еще и градостроительные задачи: органическое
включение в городскую среду за счет организации точек притяжения, то есть
формирование привлекательных общественных зон для отдыха, небольшой «оазис» среди
шумного мегаполиса. Во многих образцах современной архитектуры атриумы все чаще
находят свое особое место и, как правило, выступают в качестве
пространственного ядра большого здания или комплекса зданий.

Реализовано много архитектурных проектов,
в которых атриумное пространство выступает в качестве композиционного ядра
здания, энергоэффективного компонента или элемента городской среды, что
формирует городской интерьер. Такие пространственные структуры благодаря своей
комплексности значительно повышают уровень комфортности и обеспечивают
эффективное использование городских территорий. Атриум может стать ответом на
стремление к обеспечению благоприятного микроклимата в местах массового
скопления людей. Как правило, архитекторы рассматривают атриум как «микрорайон»,
что способно сформировать особую атмосферу. При решении определенных задач
атриум можно назвать не только интересным, но и практичным решением[3].

В настоящее время отечественной
архитектуры тоже не лишено атриумных зданий и пространств. Таким образом, в
процессе анализа отечественного опыта проектирования атриумных зданий и
пространств, становится заметным тот факт, что заинтересованность ними
по-настоящему проявилась только в ХХ веке. Но, в основном, использования
атриумного пространства ограничивается рамками линейно или вертикально
развитого типа. Для разных городов остается актуальным привлечение атриумного
пространства в процесс формирования городского интерьера как общественного и
коммуникационного узла, расширяет функциональные возможности существующей
городской застройки. [1]
Агнолетто М. Шедевры современной архитектуры / М. Агнолетто. – М.: Академия,
2007. — 303 с. [2]
Бархин М.Г. Архитектура и человек / М.Г. Бархин. – М.: Академия, 1979. — 239 с. [3]
Брунов Н.И. История архитектуры / Н.И. Брунов. – М.: Академия, 1951.- 462 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы