Семейная психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Атмосфера в семье и ее влияние на детскую психосоматику

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения атмосферы в семье и ее влияние на детскую психосоматику 4
1.1 Понятие семьи 4
1.2 Атмосфера в семье 7
1.3 Понятие детской психосоматики 13
1.4 Атмосфера в семье и детские психосоматические заболевания 16
Заключение 25
Список литературы 27

  

Введение:

 

По данным «Научного центра детского здравоохранения», около 35% детей в России рождаются с различными осложнениями или болеют на первом году жизни. Из-за травм и болезней многие получают инвалид-ность в детстве. В 2014 году число детей с ограниченными возможностями в России составило 541 тыс. Человек, более половины из них — подростки от 10 до 17 лет [6]. Согласно официальной статистике, заболеваемость де-тей в возрасте до 14 лет в последние годы увеличилась на 50% [3]. Не счи-таю необходимым приводить еще поразительные цифры, которые являют-ся доказательством актуальности темы.
В последние годы появляется все больше статей и исследований, по-священных теме психосоматических заболеваний. Отметим, что психосо-матика — это направление в медицине и психологии, которое изучает влия-ние психологических факторов на возникновение заболеваний [4]. Основ-ным принципом этой науки является утверждение, что основой психосома-тического заболевания является реакция на эмоциональный опыт, сопро-вождающийся функциональными изменениями или патологическими нарушениями в органах.
Как утверждает И. Г. Малкина-Пых, специалист по психосоматиче-ским расстройствам, «согласно данным, от 38 до 42% всех пациентов, по-сещающих кабинеты врачей, относятся к группе психосоматических паци-ентов». Данные П. И. Сидорова и И. А. Новикова утверждают о большей распространенности. Говорят о 50-70% психосоматических заболеваний среди населения трудоспособного возраста, отмечая заболевания желу-дочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, хронические не-специфические заболевания, эндокринные расстройства и т. Д. [5].
Как правило, целесообразно говорить о комплексных факторах, ве-дущих к психосоматическим заболеваниям: генетическая история или предрасположенность, расстройства центральной нервной системы, лич-ностные особенности, психическое и физическое состояние во время трав-матического события и характеристики стрессовых событий.
Важнейшим фактором формирования психосоматических рас-стройств является семья, чаще всего, дисфункциональная.
Не секрет, что основная часть социализации человека происходит в семье, а нарушения семейных отношений будут способствовать возникно-вению той или иной патологии. В раннем возрасте мать определяет отно-шение ребенка к миру и к себе, она формирует язык тела ребенка. Если мы обратимся к характеристикам психосоматической матери, мы можем найти следующие ее описания: чрезмерное включение, авторитаризм, до-минирование, высокая тревожность, враждебность, одержимость или тре-бовательность, внутренний конфликт.
Цель исследования: изучить атмосферу в семье и ее влияние на дет-скую психосоматику.
Предмет исследования: Атмосфера в семье и ее влияние на детскую психосоматику.
Объект исследования: процесс развития детской психосоматики.
Задачи исследования:
-изучить понятие семьи;
-рассмотреть понятие атмосферы в семье ;
-изучить понятие детской психосоматики;
-проанализировать взаимосвязь атмосферы в семье и детские психо-соматические заболевания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В литературе выделяют следующие проявления психосоматогенных семей:
1) сверхвключенность родителей в жизненные проблемы ребенка, это вредит его самостоятельности и не развивает защитные механизмы;
2) сверхчувствительность каждого члена семьи к дистрессам другого;
3) слабая способность менять правила взаимодействия в ситуации изменяющихся обстоятельств, ригидность взаимоотношений;
4) склонность избегать выражения своего мнения, открытого обсуж-дения конфликтов;
5) заболевание ребенка часто играют роль стабилизатора в супруже-ском конфликте [5].
Иными словами, можно говорить, что важным условием здоровья является психически благополучная семья. Поэтому если родители будут психологически компетентны, будут понимать и ценить своего ребенка, да-вать ему «нужную порцию» положительных эмоций, а самое главное бу-дут любить и заботиться друг о друге, тогда можно сказать, что ребенок будет более стрессоустойчив и соответственно здоров.
Многие детские психосоматических проявления возникают под воз-действием психических факторов (неправильного воспитания в семье, стрессов, учебных перегрузок и др.). Далее они проявляются в виде га-стрита, невроза, бронхиальной астмы, нейроциркуляторной дистонии и других болезней. Причем, самым ценным утверждением является то, что вылечить эти заболевания можно с помощью психологической коррекции поведения родителей и ребенка.
Однако часто детское заболевание выгодно семье, оно может укре-пить взаимоотношения между супругами (общая беда объединяет), данной семье оказывается поддержка близких, снижаются требования и завышен-ные запросы социума. Это так называемый феномен «вторичной выгоды» болезни. Поэтому часто в психокоррекции нужно найти «выгоду» детской болезни для всей семьи и рассмотреть, как можно получать желаемое без ее «помощи». Болезнь — с одной стороны способ адаптации к среде, с другой — негативный фактор. Подавленный гнев, страх, тревога, чувство вины приводят к блокам в теле, которые со временем переходят в заболе-вание того или иного органа или части тела. Социум запрещает открыто выражать так называемые негативные эмоции. И со временем данные эмо-циональные состояния отражаются на соматическом самочувствии. В этой связи важно понимать родителям, что запрет на чувства или частые де-структивные конфликты в семье могут негативно сказаться на психосома-тическом состоянии их детей. Даже если в семье благополучная атмосфера, стресс или психотравма могут привести к психосоматическим заболевани-ям, поэтому наряду с медикаментозным лечением психотерапевтическая помощь будет способствовать достижению более эффективного результата, как в психическом, так и в соматическом состоянии ребенка.

 

Фрагмент текста работы:

 

В человеческом обществе семья (от латыни: familia) — это группа лю-дей, связанных либо кровным родством (признанным рождением), либо родством (браком или другими отношениями). Целью семьи является поддержание благосостояния ее членов и общества. В идеале семьи долж-ны обеспечивать предсказуемость, структуру и безопасность по мере взросления и участия членов сообщества. [1] В большинстве обществ именно в семьях дети приобретают социализацию для жизни вне семьи. Кроме того, как базовая единица для удовлетворения основных потребно-стей своих членов, она обеспечивает ощущение границ для выполнения за-дач в безопасной среде, в идеале превращает человека в функционального взрослого, передает культуру и обеспечивает преемственность человече-ства с прецедентами знания ,
Антропологи обычно классифицируют большинство семейных ор-ганизаций как матрифокальные (мать и ее дети); патрофокальный (отец и его дети); супружеская пара (жена, ее муж и дети, также называемые нук-леарной семьей); авункуляр (например, дедушка, брат, его сестра и ее де-ти); или расширенный (родители и дети проживают совместно с другими членами семьи одного из родителей).
Членами ближайших родственников могут быть супруги, родители, бабушки и дедушки, братья, сестры, сыновья и дочери. Членами расши-ренной семьи могут быть тети, дяди, двоюродные братья, племянники, племянницы и родственники. Иногда их также считают членами ближай-ших родственников, в зависимости от конкретных отношений человека с ними, и юридическое определение понятия «ближайшие родственники» различается [2]. Сексуальные отношения с членами семьи регулируются правилами, касающимися инцеста, такими как табу на инцест.
Область генеалогии стремится проследить родословные семьи через историю. Семья также является важной экономической единицей, изучае-мой в области семейной экономики. Слово «семьи» можно использовать метафорически для создания более инклюзивных категорий, таких как со-общество, национальность, глобальная деревня и гуманизм.
Сложность семьи как социальной единицы требует различных мето-дологических подходов к ее анализу. Как небольшая социальная группа, семья изучается в первую очередь на микроуровне. Особое внимание уде-ляется обучению межличностному взаимодействию в семье, организации семейной жизни. Современный символический интеракционизм рассмат-ривает семью как систему социальных ролей. Как социальный институт семья изучается на макроуровне, в связи с этим, прежде всего, анализ ее социальных функций. Функционалисты выходят из гармонии в семье и обществе как единство, рассматривая функции семьи как естественное вы-ражение и реализацию потребностей общества. Представители конфликт-ного подхода акцентируют внимание на сложной, противоречивой приро-де семейных отношений, конфликтах (особенно ролевых), возникающих на основе конфликтных отношений в семейных группах. Очевидно, что сложность феномена семьи предполагает сочетание разных методологиче-ских подходов к его социально-философскому анализу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы