Филология Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Артуриана и разные подходы в ее изучении: легенда, сказание, история, корпус текстов, миф

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АРТУРИАНСКОГО ЦИКЛА 6
1.1. Мифология артурианского цикла 6
1.2. Романтические мотивы артурианского цикла 8
ГЛАВА 2. ВЗГЛЯД НА АРТУРИАНУ В 20 ВЕКЕ 12
2.1. Постмодернистский взгляд на артуриану 12
2.2. Новый взгляд на артуровскую легенду в ХХ веке 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

  

Введение:

 

Артурская легенда, совокупность историй и средневековых романсов, известная как вопрос Британии, в центре которой находится легендарный король Артур. Средневековые писатели, особенно французские авторы, по-разному трактовали истории рождения Артура, приключения его рыцарей и прелюбодейную любовь между его рыцарем сэром Ланселотом и его королевой Гвиневрой. Эта последняя ситуация и поиски Святого Грааля (сосуд, использованный Христом во время Тайной вечери и подаренный Иосифу Аримафейскому) привели к распаду рыцарского содружества, смерти Артура и разрушению его королевства.
Возникнув в эпоху «Темных веков», артуровская легенда получила свое распространение впоследствии во многих произведениях. По мере расширения легенды, исследователи постепенно пришли к принципиально разным точкам зрения на проблему артурианы.
Цель данной работы – проанализировать принципиально разные взгляды на артуровский цикл. В соответствии с поставленной задачей необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать изучение артуровского цикла на первых этапах оценки цикла
2. Рассмотреть оценку артуровского цикла современности
Объект работы: артуриана как литературный памятник. Предмет работы: взгляд на артуриану в критике.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Истории об Артуре и его дворе были популярны в Уэльсе до XI-го века; Европейская слава пришла благодаря творениям Джеффри из Монмута Historia regum Britanniae (1135–38), прославляющий славного и победоносного короля, который победил римскую армию в восточной Франции, но был смертельно ранен в битве во время восстания дома во главе с его племянником Мордредом.
Некоторые особенности истории Джеффри были изумительными выдумками, а некоторые особенности кельтских историй были адаптированы к феодальным временам. Концепция Артура как завоевателя мира была явно вдохновлена легендами, окружающими великих лидеров, таких как Александр Великий и Карл Великий. Более поздние авторы, особенно Лавамон, заполнили некоторые детали, особенно в связи с рыцарским общением Артура (Рыцари Круглого Стола).
Нередко в темах о короле Артуре авторы смешивают историю и современность. Беря за аксиому факт существования артурианского времени и артуровского двора, авторы вносят современные политические перепитии в повествование о короле. Так, в четвертом романе («Свеча на ветру») своей тетралогии Т. Уайт повествует о заговоре Мордреда и его родственников —семейства Оркни — против Артура.
Образ негативного героя наделен большим количеством черт правителя современности. Особенно отчетливо это проявляется в ситуации, когда Модред намекает, как можно разжечь распри между племенами (саксами и шотландскими кельтами), а также опереться на негативное отношение к другим врагам (например, евреям).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АРТУРИАНСКОГО ЦИКЛА

1.1. Мифология артурианского цикла

Как отмечает Т. П. Бессараб, первую в истории научную критику артуровского мифа мы, как ни странно, находим в «Деяниях английских королей» (“Gesta Regum Anglorum”) учёного монаха Вильяма Мальмсберийского (около 1080 – 1143). В этом произведении автор, не сомневаясь в том, что Артур существовал на самом деле, монах указывает на большое количество несоответствий, которые не могли быть правдой [Бессараб 2011, с. 52].
Имя Артур подвергается многочисленным толкованиям, наиболее достоверным из этих атрибутов являются кельтские слова arthos (медведь) и viros (человек). Ненний (валлийский монах 9-го века) объяснил: Arthur latine sonat ursum horribilem. (Артур означает «ужасный медведь»). Это значение ужасной силы вирила связано с символикой гиперборейского источника и одновременно указывает на концепцию центральной или «полярной» функции.
Дело в том, что медведь является лишь одним из божественных символов древнего скандинавского культа и в то же время в астрономической символике представляет «полярное» созвездие Большой Медведицы.
Кроме того, в совокупности традиционных сценариев символы и имена постепенно создают связь между этим созвездием (с символикой полюса или упомянутого центра) и Тулем, термином, обозначающим гиперборейский «Белый остров». Следовательно, полярный, гиперборейский, устойчивый центр наряду с царственными атрибутами воина объединяются в характере Артура.
Вовлеченный аспект воина и воина, который можно ожидать в Артуре как ужасного медведя, ursus horribilis, более того, характер предопределен в легенде о том, что Артура всегда сопровождают, как некий тип дополнения или аналога, Мирддин или Мерлин, который несет духовное знание и силу. В некоторых рассказах говорится, что этот Мерлин — не столько личность, сколько воплощение трансцендентной и духовной стороны самого Артура. В конце концов, имя Медведь (Бьорн) было применено в скандинавских традициях к Тору, который является одним из героев-озиров, борющихся против элементальных существ. Кроме того, в Инглингасаге медведь и волк являются формами, взятыми Одином, верховным вождем Вальхаллы и Мидгарда, или «Центральным местечком».
Не будучи чуждым христианскому мистицизму, Вильям Мальмсберийский в то же время негативно воспринимает пережитки кельтской мифологии (фей, эльфов и т.д.), которые широко распространены в артуровском цикле. Популярность Артура во многом обязана личности Гальфрида Монмутского (около 1100 – 1155), валлийца по происхождению.
В своём главном произведении – псевдоисторическом сочинении «История бриттов» (“Historia Britonum”) – он собрал воедино все те предания, которые были распространены в его время.
В частности, он создает образ Мерлина, который имел много общего с прорицателем VI века Мирддином. В «Истории бриттов» перед читателем проходит вся жизнь Артура. Особое внимание уделяется активному увеличению государства, а также борьбе с римлянами.
Артур в изображении Гальфрида становится в один ряд с такими идеальными, по представлениям средневековья, правителями, как Александр Македонский и Карл Великий. Он становится собирателем земель, взаимодействует с королями, поддерживая их и свергая их с тронов, а также воюет с римской империей, которая, по современным научным источникам, во времена Артура уже лежала в руинах.
Используя кельтские источники, Кретьен де Труа в конце 12 века сделал Артура правителем чудес в пяти романтических приключениях. Он также представил темы Грааля и любви к Ланселоту и Гвиневере в легенду об Артуре. Прозаические романы 13-го века исследовали эти основные темы дальше. Ранняя прозаическая романтика, сосредоточенная на Ланселоте, кажется, стала ядром циклического произведения, известного как Проза Ланселот, или Вульгатный цикл (ок. 1225)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы