История пространственных искусств Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Архитектура буддийских храмов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. Теоретические аспекты буддийской архитектуры 4

1.1 Развитие буддийской архитектуры 4

1.2 Региональная буддийская архитектура 9

2. Ступа. Архитектура ступы 14

2.1 Архитектура ступы 14

2.2 Типы ступ 15

2.3 Пример архитектуры ступы 16

2.4 Раскопки ступы Санчи 21

Заключение 25

Список использованной литературы 27

  

Введение:

 

Начало буддийской школы архитектуры можно проследить до 255 года до н.э., когда император маурьев Ашока установил буддизм в качестве государственной религии своей большой империи. Буддизм быстро распространился по всей Индии и другим частям Азии. Буддизм был как бы графическим вероучением, и соответственно его экспансия сопровождалась своеобразным стилем архитектуры, выражавшим учение Будды. В Индии это раннее буддийское искусство в значительной степени находилось под влиянием Ашоки. Он отвечал за строительство нескольких ступ, которые являются священными курганы из кирпича памятные Будде. Ашока также построил каменные столбы, символизирующие его веру. Это были высокие отдельно стоящие монолитные колонны, воздвигнутые на священных местах. Самый известный из них находится в Сарнатхе.

Династия Маурьев рухнула после смерти Ашоки в 232 году до н.э.; вслед за ней пришли сунгасы, которым, в свою очередь, наследовали Андхры. Обе эти брахманические династии относились к буддистам терпимо. Первые шаги нового архитектурного движения включали расширение ступ Ашоки. Например, ступа в Санчи была увеличена почти вдвое, и были добавлены сложные ворота.

Примерно в то же время, когда буддийские общины разрабатывали ступы Ашоки, в западной Индии развивалась совершенно иная форма архитектуры . Однако эти сооружения были построены не из камня или дерева, а вырезаны из живой скалы. Поэтому, к сожалению, эти сооружения теперь называют «Пещерами», как если бы они были естественными гротами на склоне горы, поскольку на самом деле они большие и хорошо спланированные храмы. Некоторые из лучших образцов этой архитектуры, вырезанной в скале, можно увидеть в Аджанте.

Во время правления правителя 8-го века Лалитадитьи центральная долина Кашмира стала важным художественным объектом. В Мартанде был построен великолепный храм Сурья. Несмотря на то, что сейчас он разрушен, он остается шедевром кашмирской архитектуры. Буддизм Махаяны процветал в засушливых долинах Ладакха, за первым высоким хребтом Гималаев. Монастыри в Алчи, датируемые 11 веком, имеют прекрасные картины, изображающие пантеон Махаяны. Пещерные храмы были построены в 13-15 веках в Сасполе и Карше. Монастыри в Лехе и Пхиянге продолжают ремонтировать даже сегодня, и недавнее возрождение индийского буддизма, связанное не только с обращением индусов низших каст в буддизм под влиянием Амбедкара, но и с созданием тибетских буддийских общин, особенно в северной Индии, открыло новую главу в истории буддизма.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Буддизм — одна из мировых религий и в то же время духовная философия с разнообразными традициями, верованиями и практиками. Существует богатая традиция архитектуры, выраженная в буддийских храмах и монастырях. Есть почитаемые многочисленные буддийские святыни.

Религия развивалась на основе более древних религий индийского субконтинента и ее развитие приписывается одной личности – Сиддхартхе Гаутаме – Будде (ок. 563 – 483 до н.э.). Эта религия распространилась на Шри–Ланку, Юго-Восточную Азию, а по Великому Шелковому пути — в Тибет, Китай, Корею, Японию и часть Сибири. Его огромное территориальное распространение и разнообразные местные, сильные культуры создали чрезвычайное разнообразие буддийских святынь.

Буддизм можно разделить на более древнее и консервативное учение – тхераваду и несколько более новую, более ориентированную на мир махаяну. Далее Махаяна делится на несколько более влиятельных традиций, хотя сами носители традиций часто не соглашаются с такими классификациями. Некоторые из этих традиций: дзен-буддизм, тибетский буддизм и буддизм Чистой Земли.

Тхеравада более ограничена Юго-Восточной Азией и Шри-Ланкой. Это довольно консервативное и несколько более изолированное учение оказало большое влияние на развитие общественно-политических процессов в Таиланде, Бирме и других странах. Монастыри Тхеравады служат хранителями вымершего языка пали, который используется в литургии и священных письменах.

Махаяна имеет более широкое территориальное распространение и, следовательно, более высокое разнообразие традиций. Примерно с 5-го века это была ведущая ветвь буддизма в Индии, которая распространилась через Гималаи в Тибет и далее за границу по Шелковому пути.

В Тибете буддизм переплетался с местными традициями и развился в несколько влиятельных школ. Здесь монашество играет еще более высокую роль, чем где бы то ни было. В Тибете примерно половина мужского населения была монахами до китайского вторжения в 1950 году. Тибетские монастыри являются легендарными в Европе с конца 19-го века из-за их ауры мистицизма или, скорее, скрытых знаний в предметах, менее известных западному миру (то же самое можно применить к буддийским монастырям в любом другом регионе).

Тибетский буддизм в более ранние времена распространился также на Монголию, Туву, Бурятию и другие регионы.

Дзен-буддизм сыграл важную роль в истории Китая, а также Японии и Кореи. Это учение зародилось в монастыре Шаолинь, где большую роль играло непосредственное общение учителя с учениками. Этот метод обучения также был популярен на Западе.

В Японии развилось еще несколько ветвей буддизма Махаяны, таких как Сингон, тэндай и другие.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты буддийской архитектуры

Буддийская религиозная архитектура развивалась на Индийском субконтиненте. Три типа структур связаны с религиозной архитектурой из раннего буддизма: монастыри (вихар), места для поклонения мощей (ступы), и святилищ или молитвенных залов (chaityas, называемый также Chaitya grihas), которые позже стали называть храмы в некоторых места.

Первоначальной функцией ступы было почитание и охрана мощей Гаутамы Будды. Самый ранний сохранившийся образец ступы находится в Санчи (Мадхья-Прадеш).

В соответствии с изменениями в религиозной практике, ступы постепенно превращались в чайтья-грихи (молельные залы). Они примеры комплексов в Аджанте и Эллор (Махараштра). Храм Махабодхи в Бодх-Гайе в Бихаре — еще один хорошо известный пример.

1.1 Развитие буддийской архитектуры

Начало буддийской школы архитектуры можно проследить до 255 года до н.э., когда император маурьев Ашока установил буддизм в качестве государственной религии своей большой империи. Буддизм быстро распространился по всей Индии и другим частям Азии. Буддизм был как бы графическим вероучением, и соответственно его экспансия сопровождалась своеобразным стилем архитектуры, выражавшим учение Будды. В Индии это раннее буддийское искусство в значительной степени находилось под влиянием Ашоки. Он отвечал за строительство нескольких ступ, которые представляют собой священные курганы из кирпича, памятные Будде. Ашока также построил каменные столбы, символизирующие его веру. Это были высокие отдельно стоящие монолитные колонны, воздвигнутые на священных местах. Самый известный из них находится в Сарнатхе.

Династия Маурьев рухнула после смерти Ашоки в 232 году до н.э.; вслед за ней пришли сунги, которым, в свою очередь, наследовали Андхры. Обе эти брахманические династии относились к буддистам терпимо. Первые шаги нового архитектурного движения включали расширение ступ Асоки. Например, ступа в Санчи была увеличена почти вдвое, и были добавлены сложные ворота.

Примерно в то же время, когда буддийские общины разрабатывали ступы Ашоки, в западной Индии развивалась совершенно иная форма архитектуры. Однако эти сооружения были построены не из камня или дерева, а вырезаны из живой скалы. Поэтому, к сожалению, эти сооружения теперь называют “пещерами”, как если бы они были естественными гротами на склоне горы, поскольку на самом деле они являются большими и хорошо спланированными храмами. Некоторые из лучших образцов этой архитектуры, вырезанной в скале, можно увидеть в Аджанте.

Во время правления правителя 8-го века Лалитадитьи центральная долина Кашмира стала важным художественным объектом. В Мартанде был построен великолепный храм Сурья. Хотя сейчас он разрушен, он остается шедевром кашмирской архитектуры. Буддизм Махаяны процветал в засушливых долинах Ладакха, за первым высоким хребтом Гималаев. Монастыри в Алчи, датируемые 11 веком, имеют прекрасные картины, изображающие пантеон Махаяны. Пещерные храмы были построены в 13-15 веках в Сасполе и Карше. Монастыри в Лехе и Фияне продолжают ремонтироваться и сегодня, а недавнее возрождение индийского буддизма, связанное не только с обращением индусов низших каст в буддизм под влиянием Амбедкара, но и с созданием тибетских буддийских общин, особенно в северной Индии, открыло новую главу в истории буддизма. история буддийской архитектуры в Индии.

Характерным новым развитием буддийских религиозных объектов стала ступа. Изначально ступы были больше скульптурой, чем строением, по сути, маркерами какого-то святого места или памятью святого человека, который там жил. Более поздние формы более сложны и также во многих случаях относятся к модели горы Меру.

Одно из самых ранних буддийских мест, которые все еще существуют, находится в Санчи, Индия, и это сосредоточено на ступе, которая, как говорят, была построена королем Ашокой (273–236 до н.э.). Первоначальная простая структура заключена в более позднюю, более декоративную, и в течение двух столетий весь комплекс был переработан. Четыре стороны света отмечены сложными каменными воротами.

Как и в случае с буддийским искусством, архитектура последовала за распространением буддизма по всей Южной и Восточной Азии, и именно ранние индийские модели послужили первым ориентиром, хотя буддизм практически исчез из самой Индии в X веке.

В течение последних двух столетий до нашей эры украшение буддийских мест становилось все более сложным, с появлением табличек и фризов, в том числе человеческих фигур, особенно на ступах. Однако Будда не был представлен в человеческом обличье до I века нашей эры. Вместо этого использовались аниконические символы. Более подробно это рассматривается в буддийском искусстве аниконической фазы. Это повлияло на развитие храмов, которые со временем в большинстве случаев стали фоном для изображений Будды.

По мере распространения буддизма буддийская архитектура различалась по стилю, отражая аналогичные тенденции в буддийском искусстве. На форму здания также в некоторой степени повлияли различные формы буддизма в северных странах, в основном исповедующие буддизм Махаяны, а на юге, где преобладал буддизм Тхеравады.

Развитие японской буддийской архитектуры можно условно разделить на следующие периоды

Буддизм и буддийская архитектура были буквально импортированы из Китая через Корею в 6 веке. Когда буддизм был введен в Японии, буддийские храмы начали строить в стране, но из-за враждебного поведения сторонников местных ками здания больше не стояли сами по себе, и нет письменных записей об архитектурных стилях того периода.

Но позже буддизм получил поддержку от принца Шотоку. Он приказал построить буддийские храмыСитэннодзи в Осаке (593) и Хорю-дзи рядом со своим дворцом в Икаруге (603). В этот период планировка храма была строго предписана и соблюдалась. Этот акт помог сохранить единый архитектурный стиль. В этот период были построены главные ворота, обращенные на юг, и самая священная область, окруженная полузакрытым крытым коридором, доступным через средние ворота. Храмовый комплекс также содержит главный зал со статуей Будды, и пагода, в которой хранятся священные предметы. Другие сооружения включают лекционный зал, колокольню, хранилище сутр, помещения для священников и монахов и баню.

В период Нара наблюдалось совершенно иное архитектурное развитие. Храмовые сооружения, такие как пагоды и главные залы, значительно увеличились в размерах. Размещение пагоды переместилось в более периферийное место, а система крепления крыши усложнилась по мере того, как крыши становились больше и тяжелее.

В 8-м веке поклонение Ками и буддизм были примирены, и, таким образом, святыни-храмы были основаны для поддержки обеих групп. Это сосуществование буддизма и поклонения Ками продолжалось до 1868 года.

В этот период буддизм был более локализован с добавлением японских элементов, местных верований. С этой локализацией Фудзивара но Мичинага и отставной император Сиракава возвели новые храмы и, следовательно, разработали архитектуру Jodo-Kyo и новый архитектурный стиль Wayo.

В ранний период также соблюдались архитектурные традиции рокушу. Этот стиль архитектуры был развит только на равнинах, но в горных районах это был оригинальный стиль. Архитектурный стиль отличался простотой, в которой использовались местные ресурсы, такие как натуральная древесина.

Архитектура включает в себя главный зал, который обычно делится на две части: внешнюю для новичков и внутреннюю для посвященных. Крыша представляет собой шатер и двускатную крышу, которая охватывает обе области. Пол немного приподнят и сделан из дерева.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы