Шедевры мировой культуры Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Архитектура 90-х: сравнение и реконструкция

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Сфера
строительства в 90-х гг. прошлого века. 5

1.1. Технологии
возведения зданий и сооружений. 5

1.2. Серии
многоквартирных домов 90-х гг. XX
в. 8

2. Эволюция
архитектуры 90-х в современном строительстве. 14

2.1. Характерные
особенности современного строительства. 14

2.2. Инновационные
решения в области строительства и реконструкции архитектурных объектов. 16

Заключение. 33

Список
использованной литературы.. 35

  

Введение:

 

Строительство представляет собой технический
термин, который подразумевает создание или возведение зданий, строений и
сооружений, и является одной из важных отраслей народного хозяйства. Также, в
широком смысле, к строительству, как отрасли, можно отнести капитальный и текущий
ремонт зданий и сооружений, их реконструкцию, реставрацию, а также реновацию.

Процесс строительства объединяет в себе все
организационные, изыскательские, проектные, строительно-монтажные и
пусконаладочные работы, которые связаны с созданием, изменением или сносом
объекта в тесном взаимодействие с компетентными органами, которые не только
контролируют, но и несут ответственность по поводу производства таких работ.

Актуальность
выбранной темы обуславливается тем, что вопрос жилья в России стоит довольно
остро уже не один десяток лет, так как купить свое жилье на собственные
финансовые ресурсы обычным гражданам, представителям рабочего класса, крайне
сложно и практически невозможно. Подобная проблема появилась в России после
распада СССР. Самые популярные сегодня объекты на вторичном рынке жилья – в
относительно свежих, уже послесоветских домах. В 90-х годах прошлого столетия,
в нашей стране впервые стали появляться коммерческие предложения для
индивидуального загородного строительства. На смену типовым, постепенно пришли
авторские проекты. С их возникновением в стране появились частные застройщики,
готовые к реализации достаточно крупных проектов. Проектированием домов и
коттеджей занимались творческие мастерские, архитектурные бюро и частные
компании, начинавшие в то время свою деятельность. Можно говорить о том, что
именно последнее десятилетие прошлого века стало этапом небывалого развития
архитектурно-строительной отрасли в России.

Целью
данной работы является изучение технологий строительства в 90-е годы
прошлого века и актуальных на сегодняшний день технологий.

Задачи
работы:

· Рассмотреть технологии возведения зданий и
сооружений в 90-е гг. пошлого века,

· Изучить серии многоквартирных домов 90-х гг. XX
в.,

· Проанализировать характерные особенности современного
строительства,

· Рассмотреть инновационные решения в области
строительства и реконструкции архитектурных объектов.

Объектом
исследования в данной работе является российская архитектурная школа.

Предмет
исследования – эволюция российской архитектуры в 90-е гг. прошлого века.

В качестве методов
исследования в данной работе были использованы метод теоретического
анализа, метод сравнения и метод синтеза.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главной особенностью в возведении общественных
зданий и в 90-х гг. и сегодня является разработка ликвидных квартир с
правильной, удобной планировкой. Сооруженное помещение должно отличаться
наличием балконов либо лоджий, высокими потолками (не мене 2,7 м), просторными
светлыми комнатами, широкими коридорами и кухнями, отсутствием проходных
прихожих. Несмотря на то, что благодаря этим нюансам себестоимость
строительства многоквартирного дома вырастет, все равно прибыль от продажи
жилья останется высокой.

В 90-е гг. начали строить частные загородные дома,
которые стали называть на английский манер "коттеджи", вероятно от
английских cottages маленьких сельских домиков из кирпича в полтора этажа,
площадь которых обычно не более 150 м2.

Российская школа проектирования малоэтажного
домостроения на современном этапе находится в самом начале своего развития, несмотря
на то, что первые предпосылки к ее возникновению появились почти 25 лет тому
назад. Сегодня архитекторы-проектировщики создают мощную базу для того, чтобы
каждый смог выбрать подходящий проект своего будущего уютного семейного
гнездышка на загородном участке.

Благодаря появлению интересных проектов в
загородном строительстве и современным предпочтениям застройщиков, постройки
девяностых морально устарели, как в эстетическом отношении, так и в плане
интерьерных и планировочных решений. Тем не менее, с момента постройки этих
зданий прошло слишком мало времени, чтобы вести речь об их полной замене.
Многие пользуются такими домами, сохранившими свою анатомию и принцип
зонирования.

Отечественные проекты направлены на соединение
изысканности европейских построек с основательностью наших домов. И если на
стыке столетий предпочтение отдавалось свободной планировке, то в наше время
вырос спрос на укомплектованные мебелью дома под ключ. Сегодня архитекторам не
нужно изобретать велосипед – они продолжают именно те идеи зонирования
внутреннего пространства, основа которым положена в девяностых годах прошлого
столетия, дополняя их интересными планировочными решениями, встроенной мебелью
и хорошим техническим оснащением.

Из недостатков строительной сферы 90-х гг., в сравнении
с современной архитектурой, стоит отметить несколько недостатков:

· Широкая свобода планировочных решений привела к
появлению квартир непродуманных и не слишком популярных на вторичном рынке
конфигураций. При этом подавляющее большинство монолитных домов строители
сдавали покупателям без внутренней отделки. Последние старались: одни выбирали
квалифицированных подрядчиков, другие – популярный народный метод «сделай сам».
Например, при устройстве стяжки пола забывали о звукоизолирующих подложках. Может
встретиться и электропроводка, выполненная с серьезными ошибками.

технадзор в прежние годы был более лояльным.
Самый распространенный строительный дефект раннего монолитстроя, в особенности
вышеназванного «демократичного» с монолитными перегородками, – нарушение
геометрических размеров помещений из-за неправильно установленных или
«уставших» опалубок: кривые стены, заваленные полы, прогибы потолков
(отделочники рассказывают о перепадах, перекосах и прогибах до 7 см). Панельный
дом от такого сложился бы

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сфера строительства в 90-х гг. прошлого века

1.1. Технологии возведения зданий и сооружений

Как уже говорилось выше, 90 годы ХХ века —
благословенное время для архитектуры России. Главное, что произошло в то время
— из анонимного проектировщика в виде проектного института, работающего для
анонимного заказчика в лице государства, архитектор впервые превратился в
конкретную творческую личность, работающую для конкретного частного заказчика,
не важно какой формы собственности[1].

Получив творческую свободу, архитекторы стали
пробовать себя во всех стилях, которые раньше могли видеть только в черно-белых
перепечатках заграничных журналов. Теперь можно было самому поехать за границу
и посмотреть на эти «легенды стиля». Конечно, более всего архитекторов привлёк
постмодерн или постмодернизм – стиль, давно уже распространившийся на Западе. В
нём было всё: и классика, и ордера, и скульптура, и лепнина, и супрематизм, и
кубизм, и роскошь, и вместе с тем, прагматизм. К тому же этот стиль позволял
архитектору не соблюдать строгих канонов и табу, было не обязательно следовать
классике досконально.

Каждое здание в стиле постмодерн можно долго
рассматривать, изучать и находить цитаты, образы и закодированные послания.
Стилезаторство всегда использовалось архитекторами как художественный приём, в
постмодерне каждый архитектор мог взять из классики то, что было ему больше по душе
или по силам. Для кого-то это был классицизм, для кого-то — экспрессионизм, для
кого-то — модерн или ар-деко. Все здания разные и мастерство архитекторов
разное, но зритель подсознательно чувствует точность и смелость приёмов,
использованных архитектором. Для постмодерна мало соблюдения канонов стиля, он
претендует на что-то большее. Этот стиль как нельзя лучше подходил к выражению
творческой свободы.

Многоэтажные дома в крупных городах являются
наиболее массовыми и получили распространение благодаря функциональным
качествам и большей экономичности. Повышение этажности способствует экономному
использованию городских территорий. Строительство многоэтажных зданий широко
распространено во многих странах.

К многоэтажным зданиям предъявляют функциональные,
конструктивные, эстетические, архитектурно-художественные и экономические
требования. Помимо этих требований обращается внимание на совершенствование в
планировке квартир, методику проектирования, требования безопасной пожарной
эвакуации, а также компановку коммуникаций.

Внешний вид новостроек в 90-е гг. также не всегда
соответствовал окружению, но качество квартир в них было на голову выше, чем в
типовых «панельках». Монолитные каркас обеспечивает прочность таких зданий, а
поризованные блоки из газобетона во внешних стенах, делают их тёплыми и
комфортными. Плюс просторные "МОПы" (места общего пользования):
подъезды, фое, лестничные клетки, лифтовые холлы и т.д. Это улучшило качество
жизни людей. Жаль, что мало у кого были средства для покупки таких квартир.

Ранние монолитно-кирпичные МКД 90-х гг. – это в
основном объекты уплотнительной и точечной застройки. Возводили их не по
типовым, а по индивидуальным проектам, что и плюс, и одновременно серьезный
минус. На одной чаше весов широкая свобода выбора планировочных решений и почти
не ограниченная этажность. На другой – авралы, постоянные эксперименты,
«оптимизации», переделки проектов и увеличение этажности в ходе строительства.

Производители не баловали архитекторов и
застройщиков материалами для фасадной отделки. В начале нашего века самыми
ходовыми были кирпич, причем не только керамический, но и дешевый силикатный;
ограждения лоджий из пластика и профлиста; невыразительные окна в белом
металлопластиковом профиле. Что можно сказать о качестве? Оно разное и зависит
от того, кто проектировал и строил. Справедливости ради отметим, что есть в
нашем городе действительно очень приличные дома того периода – но это скорее
исключение, чем правило. Тем не менее большинство таких зданий правильно
называть не монолитно-кирпичными, а монолитно-пенополистирольно-кирпичными.

В отношении архитектуры частных домов, стоит
отметить, что именно в 90-х годах начал формироваться элитный сегмент,
задававший тогда тон всему загородному строительству. Элитную архитектуру
девяностых отличала помпезность и напыщенность. "Новые русские"
скупали огромные участки за городом, на которых возводили роскошные дворцы. Как
правило, это были этажные здания, от двух этажей и более, занимавшие
значительные площади. Порой, функциональность таких дворцов отодвигалась на
второй план, в угоду их внешнему виду и обязательному обустройству так
называемых, коммуникативных и досуговых зон[2].

Архитектурная мода того периода диктовала
возведение сложно спроектированных строений с щедрой декоративной отделкой. В
строительстве коттеджей того времени царило полное смешение стилей. Потому в
новых постройках и стали появляться архитектурные излишества — фасады, имевшие
сложную линию, башенки на крышах остроконечной формы и устремленные вверх
шпили.

Если «элитная» архитектура претендовала на
какую-то художественность в экстерьерах, то бюджетное строительство, в
принципе, не ставило перед собой такой задачи. Во главу угла ставилась
внушительная площадь постройки: после тесной городской квартиры, ее обитателям
хотелось подлинного размаха. [1] Урбан
Филипп. Рожденные рынком: специфика домов из 90-х. [Электронный ресурс], режим
доступа: https://news.ners.ru/rozhdennye-rynkom-specifika-domov-iz-90-h.html [2] Урбан
Филипп. Рожденные рынком: специфика домов из 90-х. [Электронный ресурс], режим
доступа: https://news.ners.ru/rozhdennye-rynkom-specifika-domov-iz-90-h.html

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы