Курсовая теория на тему Арбитражный суд субъекта федерации в системе арбитражных судов РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5
1.1.История становления арбитражных судов в Российской
Федерации и их правовое регулирование. 5
2. АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО
СИСТЕМЫ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ.. 10
2.1. Порядок образования, структура и организация
деятельности арбитражных судов субъектов федерации РФ.. 10
2.2. Полномочия арбитражных судов субъектов Федерации. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Тема актуальна тем, что арбитражные суды субъектов РФ
являются основным звеном системы арбитражных судов. Арбитражный суд —
единственный в Российской Федерации орган, имеющий право рассматривать и
разрешать в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом экономические
споры между предприятиями, учреждениями, организациями, являющимися
юридическими лицами, и гражданами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица и имеющими статус
предпринимателя.
В субъектах РФ действуют арбитражные суды республик, краев,
областей, городов федерального значения, автономной области и автономных
округов. На территориях нескольких субъектов РФ судебную власть может
осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного
субъекта РФ могут осуществлять несколько арбитражных судов. Арбитражные суды в
Российской Федерации создаются федеральным законом В соответствии со ст. 34
Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 15.02.2016)
"Об арбитражных судах в Российской Федерации"[1].
Арбитражные суды осуществляют свою деятельность, основываясь
на таких принципах, как законность, независимость судей арбитражного суда,
равенство перед законом и судом, состязательность и равноправие сторон,
гласность разбирательства дел, непосредственность и непрерывность судебного
разбирательства.
Задачами арбитражных судов являются защита охраняемых законом
прав и интересов организаций и граждан; единообразное и правильное применение
законодательства; содействие правовыми средствами соблюдению законодательства и
укреплению законности в экономических отношениях.
В арбитражном суде субъекта РФ образуются следующие
структурные подразделения: президиум, судебная коллегия по рассмотрению споров,
возникающих из гражданских и иных правоотношений, и судебная коллегия по
рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений В
соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N
1-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) "Об арбитражных судах в Российской
Федерации"..
Предметом исследования являются полномочия арбитражных судов
субъектов РФ.
Цель работы: изучить место арбитражных судов субъектов РФ в
судебной системе.
На основании цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрение истории
становления системы арбитражных судов в РФ
2. Анализ порядка создания,
структуры и организации деятельности арбитражных судов в РФ
3. Исследование вопросов
полномочий арбитражных судов субъектов РФ
Объект исследования – общественные отношения в
сфере арбитражного судопроизводства. Предмет исследования – нормы права, регулирующие
деятельность арбитражных судов субъектов РФ.
Методы
исследования представлены диалектическим, сравнительно-правовым, системным,
формально-юридическим.
Нормативную
базу исследования составляют Конституция РФ[2],
Федеральные законы, регламентирующие судебную систему в РФ; эмпирическую базу
исследования составляет судебная практика. [1] Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N
1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"
(ред.08.12.2020)// Собрание законодательства
Российской Федерации от 1 мая 1995 г. N 18 ст. 1589 [2]Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
//Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237
Заключение:
Система арбитражных судов
Российской Федерации начала своё становление в 1990-е гг., и её развитие
продолжается до сих пор. Значение деятельности арбитражных судов в Российской
Федерации возрастает с каждым годом, на что обращает внимание множество
отечественных процессуалистов. Исследуемый институт напрямую связан с развитием
экономики государства (к примеру, экономическое развитие в странах Африки
повлекло за собой необходимость создания системы арбитражных судов),
расширением спектра хозяйственных отношений между её субъектами, а значит, и с
увеличением преддоговорных и имущественных споров между ними
Федеральный
конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и федеральный
конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», пришедший
на смену Закону РСФСР «Об арбитражном суде», законодательно закрепили
образование новой системы арбитражных судов в Российской Федерации, определили
её структуру, а также, исходя из полномочий арбитражных судов, обозначили
основные направления их деятельности. Важнейшим источником, регулирующим в
настоящее время ведение арбитражного судебного процесса, является Арбитражный
процессуальный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу 1 сентября 2002
г. В нём закреплены задачи арбитражного судопроизводства (ст. 2), его основные
принципы, такие, как равенство всех перед законом и судом (ст. 7),
состязательность (ст. 9), равноправие сторон (ст. 8), гласность судебного
разбирательства (ст. 11), а также компетенция арбитражных судов (глава IV),
состав лиц, участвующих в деле (глава V), порядок проведения судебного
разбирательства, которому посвящены разделы 2-6 (статьи 125-317).
Под
компетенцией арбитражных судов принято понимать предусмотренную законами
совокупность прав и обязанностей арбитражного суда, которые предоставил ему
законодатель при осуществлении правосудия и при выполнении иных функций,
которые должен выполнять арбитражный суд, как орган, представляющий судебную
власть в России. Значение данного вида судов, возложенных на них функций и
задач сложно переоценить, так как ввиду специфики экономических споров не все
обычные мировые суды компетентны их рассматривать.
На основе проведенного
анализа изменений, внесенных в институт подсудности, можно сделать следующие
выводы и предложения:
1. Изменения, внесенные в
институт подсудности Федерального закона № 451-ФЗ по ряду своих положений,
требуют доработки и конкретизации как в теоретическом, так и в
конкретно-практическом плане.
2. В связи с отказом законодателя от термина
«подведомственность» в гражданском процессе произошло расширение института
подсудности, изменились его сущность и назначение. Обновленный институт
подсудности выполняет две различные функции: «с одной стороны, разграничивает
компетенцию между государственными и негосударственными судебными органами по защите
нарушенных прав и охраняемых законом интересов; с другой – распределяет
компетенцию внутри системы судов общей юрисдикции»[1].
3. В связи с тем, что
новый институт подсудности выполняет две неоднородные функции, предлагаем
подразделить исследуемый институт на два вида: внешнюю подсудность
(разграничивающую компетенцию между государственными и негосударственными
судебными органами) и внутреннюю подсудность (разграничивающую компетенцию
внутри системы судов общей юрисдикции). Такая классификация обновленного
института подсудности позволит более чётко определить сферу его использования и
избежать различных толкований и сложностей в его применении. [1]Гаджиалиева Н.Ш.
Судебная компетенция по защите права на благоприятную окружающую среду //
Юридический вестник ДГУ. – 2020. – № 2. – С. 121–127.
Фрагмент текста работы:
1.АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ В
СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1.История становления арбитражных судов в Российской Федерации и
их правовое регулирование Понятие «суд»,
по мнению различных языковедов, относится к числу сложных и многосторонних. В
повседневной жизни оно имеет несколько значений: «суждение, мнение,
заключение»; «государственный орган, осуществляющий правосудие, помещение, в
котором действует орган, который осуществляет данное правосудие, само судебное
заседание, разбирательство дела данным органом, судьи, входящие в его состав» и
т.д.
Помимо
языковых различий термин «суд» и логически определяется по разному. «Суд, —
утверждается в одной из советских энциклопедий, -орган государства, охраняющий
от всяких посягательств интересы господствующего класса путем осуществления
правосудия, применения мер государственного принуждения к лицам, нарушающим
закон о общественный порядок».Ранее в научной советской литературе
утверждалось, что понятие «судебная власть» и «суд» попросту не существуют, так
как признавали только рабовладельческие, феодальные, буржуазные и
социалистические суды.
Ранее даже в
юридических словарях и энциклопедиях понятие суда и судебной власти вообще не
давались. Социалистические суды объявлялись судами народного типа, «подлинно
народными».Так, известный ученый Чельцов М.А. писал, что «суд как орган
Советского государства проводит политику Коммунистической партии, выраженную в
законах».Другой известный автор указывал: «Советский суд в качестве одного из
могущественных рычагов регулирований общественных социалистических отношений
пользуется в осуществлении стоящих перед ним задач методом принуждения и
методом убеждения, карая и воспитывая людей, нарушающих общественную и
государственную дисциплину, становящихся на путь преступлений»[1].Суд
в те времена рассматривался как орудие классовой борьбы: «В каждом судебном
деле в какой-то мере, в одних делах в большей, в других в меньшей, отражается
борьба противоположных сил, борьба сил, созидающих новый, социалистический
строй и содействующих его успехам, и сил враждебных, противодействующих этому
великому делу». [1]
Чельцов М.А. Уголовный процесс. Изд. 4-е, испр. и перераб. (электронный
ресурс)// http://kalinovsky-k.narod.ru/b/cheltsov/