Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Аппарат принуждения в государственном механизме

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Аппарат принуждения как механизм государства
. 5

§1.
Понятие и сущность государственного принуждения
. 5

§2.
Основания, задачи и функции государственного принуждения
. 9

§3. Меры
государственного принуждения
. 11

Глава 2.
Система органов государственного аппарата принуждения
. 17

§1.
Понятие, признаки и общая характеристика аппарата принуждения
. 17

§2.
Система органов административного и административно-процессульного принуждения
. 19

§3.
Система органов уголовного и уголовно-процессуального принуждения
. 23

Заключение. 28

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
.. 31

  

Введение:

 

Понятие «государство» в общественном сознании было
сформировано на традиционных преставлениях, как гаранта стабильности,
защитника, безопасности и прогресса страны. Государство способно обеспечить
упорядоченность, законность и справедливость общественных отношений, выработать
взаимное сотрудничество всех органов власти и обеспечить организацию их деятельности
на достижение общих целей, направленных на благо государство. Все эти основные действия
государства осуществляются с помощью отлаженного механизма – государственного
аппарата.   

         Слаженные действия аппарата государства
обеспечиваются государственными органами посредством создания законов,
подзаконных актов и других нормативно-правовых документов, тем самым юридически
регламентируя общественные отношения. Одним из признаков любого государства
является наличие аппарата принуждения, то есть той части организации, которая
заботится о соблюдении предписаний, создаваемых законодательной базой, а также
о сохранении правопорядка через принуждение. В случае несоблюдения

субъектами правоотношения установленных правил, государство вправе применить к
правонарушителю меры государственного принуждения.

         На современном этапе становления
общества довольно значительную роль государство играет в развитии правосознания
его граждан и установлении порядка  в
обществе. Поэтому государственная власть изначально была предназначена для
того, чтобы обеспечивать строгую и своевременную реализацию юридических
принципов и норм через систему правоохранительных институтов юрисдикции,
учреждений. Данная тема имеет как теоретическую, так и практическую
актуальность в настоящее время.

         Цель курсовой работы составляет
комплексное изучение роли аппарата принуждения в механизме государства.

         В соответствии с целью работы ставятся
и решаются следующие задачи:

         
рассмотреть
понятие и структура механизма государства;

         
изучить
сущность государственного принуждения;

         
изучить
основания, задачи и функции государственного принуждения;

         
рассмотреть
меры государственного принуждения;

         
соотнести
и определить основные задачи системы органов государственного принуждения в
государственном механизме.

Представленная работа состоит из
введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной
литературы. В первой главе раскрывается структура, сущность и меры
государственного принуждения,  далее
более подробно изучен один из его структурных элементов – аппарат принуждения,
его основные задачи, основания и функции. Во второй главе  изучена система органов, составляющих аппарат
государственного принуждения, рассмотрены более подробно органы, обладающие
полномочиями применения административного, административно-процессуального,
уголовного и уголовно-процессуального принуждения. Определена роль аппарата
принуждения, сформулированы выводы по данной тематике в заключении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Принуждение представляет собой некий институт, существующий
в демократическом государстве и один из способов осуществления государственной
власти. Посредством власти государство регулирует и упорядочивает сферы жизни
общества, поскольку выступает средством обеспечения свободы и в то же время ее
ограничителем в рамках закона.

         Государственное
принуждение находится в диалектической взаимосвязи с правом, и это говорит о
том, что его необходимо рассматривать в первую очередь как
государственно-правовое принуждение. Это также подтверждает наличие нормативно
правовых документов, законов, приказов, наставлений, которые служат инструментом
управления общества.

         Такой
критерий, как упорядоченность в государстве является неотъемлемым в социальной
сфере, именно он обеспечивает формирование порядка между субъектами
правоотношений и государства в целом. Ведь такие антисоциальные явления, как хаос
и дестабилизация общественного порядка приводят к негативному явлению – экономическому
и социальному кризису.

         Но также стоит
подчеркнуть, что общественный порядок 
регулируется не только правовыми, но и социальными нормами, такими как
нормы морали, обычаи. Таким образом, правовые нормы выступают связующим звеном
между социальными нормами и государственной властью, которая и обеспечивает
баланс во взаимоотношениях и понимании между народом и представителями
власти.  Слаженная деятельность органов
власти придает общественным отношениям целеустремленность, четкую формализацию,
качественные уровни упорядоченности.

         Можно
заметить, что в конечном счете цели государственного принуждения заключаются в
обеспечении безопасности как личности, так и государства, а также в обеспечении
правопорядка, который непосредственно оказывает влияние на обстановку и климат
в государстве.

          

         Исходя из
этого, можно сказать, что такой элемент, как аппарат государственного
принуждения в правовом государстве требует совершенствования, постоянного
обновления законодательства и более детального изучения каждой сферы жизни
общества для того, чтобы выявить, а затем исключить пробелы в практическом
осуществлении функций правоприменения государственными органами, которые
обеспечивают охрану общественного порядка.

         Подводя итог
вышесказанному, хотелось бы отметить, что аппарат принуждения в государстве
выступает некоторым регулятором общественных отношений, безопасностью людей,
так как вводит определенные обязанности для каждой личности соблюдать
установленные законодательством нормы и правила.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Аппарат принуждения как механизм государства

§1. Понятие
и сущность государственного принуждения

                                                                      

         Государство
естественным образом воплощает в себе применение государственного механизма, в
который также входят важные государственные органы.

«Механизм государства понятен и
работает на основе общих принципов, системы всех обладателей государственной
власти и обеспечения реализации этих полномочий институтами и структурами,
созданными для решения административных задач государства и выполнения его
задач»[1].
Элементами государственного механизма являются: обладатели государственной
власти; государственные департаменты; государственные органы и государственные
компании; сильная структура; аппарат государственных органов, государственных
учреждений и органов полиции, должностных лиц.

Можно выделить следующие
особенности государственного механизма:

— устанавливает систему
государственных органов на основе соотношения ее принципов деятельности и
организации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Законом
Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации» и
другими федеральными законами;

— это упорядоченная коллекция
государственных органов;

— государственные органы
являются основным элементом такого механизма; выступать в качестве материальной
силы, с помощью которой государство осуществляет свою волю и силу для
достижения своих целей;

— единство и целостность системы
создается путем установления общих целей и задач;

— характеризуется сложной
структурой, в которой различные типы государственных учреждений занимают
определенное место.

Любая сложная социальная система
должна быть управляемой, то есть организацией процесса воздействия на различные
стороны человеческой жизни. Государственные и негосударственные органы могут
оказывать доминирующее влияние, однако государство обладает наибольшим организационным
потенциалом административного влияния, способного оказывать влияние практически
на все сферы жизни общества.

И на это влияет существование
системы специальных органов учреждений и компаний, а также особого слоя людей,
чья деятельность направлена ​​на профессиональное выполнение полномочий
государственных органов.

Благодаря механизму,
объединяющему все государственные органы и государственных служащих,
государство обеспечивает правопорядок, гарантирует права и свободы граждан. И
главная особенность таких органов заключается в том, что их работа является
императивной и основана на возможности легитимного насилия, которое служит
основой для применения так называемого государственного принуждения.

Принуждение также использовалось
в период, предшествующий существованию государства, в системе родовых отношений
(например, изгнание из племенного сообщества или племенного племени).
Социальное принуждение принимает форму государственного принуждения с момента
возникновения государства. Для более точного определения понятия
государственного принуждения обратимся к словарям[2].
В «Толковом словаре русского языка» дается следующее определение: «принудить –
заставить сделать что-либо (принудить к признанию, принудить сдаться)»[3].
Как видите, автор словаря интерпретирует принуждение с точки зрения волевого
фактора и власти, что характерно как для государственных, так и для
негосударственных форм принуждения.

Резюмируя тезисы определения из
словаря, можно сформулировать следующее определение: «Государственное
принуждение является одной из разновидностей социального принуждения, которое
оказывает внешнее влияние на поведение и осведомленность различных объединений
людей»[4].

Основная сущность и цель
государственного принуждения в российском обществе наиболее очевидна в его
характеристиках, которые ограничат его другими формами социального принуждения.

1. Государственное принуждение —
это воздействие насилия на отдельных лиц через специальные органы,
уполномоченные с применением определенных правовых ограничений. Это действие в
основном направлено на обеспечение целостности общества, согласованности и
взаимодействия его подсистем.

2. Государственное принуждение —
это совокупность соединений, которые взаимодействуют и осуществляют движения,
направленные на достижение их целей.



            [1] В. В. Лазарев,
С. В. Липень. Теория государства и права : учебник для
вузов //. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство
Юрайт, 2020. С. 103. 

            [2] Словарь
современного русского литературного языка. – Т. 2. – М. Л., 1961. С. 167.

            [3]
Ожегов,
С. И. Толковый словарь русского языка. – 3-е изд. / С. И. Ожегов, Н. Ю.
Шведова. – М., 1996. С. 356.

         [4] Кожевников С.Н. Государственное принуждение: сущностные
аспекты // Библиография. 2016. №1. С. 17.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы