Курсовая теория на тему Аппарат принуждения в государственном механизме
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Аппарат принуждения как механизм государства. 5
§1.
Понятие и сущность государственного принуждения. 5
§2.
Основания, задачи и функции государственного принуждения. 9
§3. Меры
государственного принуждения. 11
Глава 2.
Система органов государственного аппарата принуждения. 17
§1.
Понятие, признаки и общая характеристика аппарата принуждения. 17
§2.
Система органов административного и административно-процессульного принуждения. 19
§3.
Система органов уголовного и уголовно-процессуального принуждения. 23
Заключение. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Понятие «государство» в общественном сознании было
сформировано на традиционных преставлениях, как гаранта стабильности,
защитника, безопасности и прогресса страны. Государство способно обеспечить
упорядоченность, законность и справедливость общественных отношений, выработать
взаимное сотрудничество всех органов власти и обеспечить организацию их деятельности
на достижение общих целей, направленных на благо государство. Все эти основные действия
государства осуществляются с помощью отлаженного механизма – государственного
аппарата. Слаженные действия аппарата государства
обеспечиваются государственными органами посредством создания законов,
подзаконных актов и других нормативно-правовых документов, тем самым юридически
регламентируя общественные отношения. Одним из признаков любого государства
является наличие аппарата принуждения, то есть той части организации, которая
заботится о соблюдении предписаний, создаваемых законодательной базой, а также
о сохранении правопорядка через принуждение. В случае несоблюдения
субъектами правоотношения установленных правил, государство вправе применить к
правонарушителю меры государственного принуждения. На современном этапе становления
общества довольно значительную роль государство играет в развитии правосознания
его граждан и установлении порядка в
обществе. Поэтому государственная власть изначально была предназначена для
того, чтобы обеспечивать строгую и своевременную реализацию юридических
принципов и норм через систему правоохранительных институтов юрисдикции,
учреждений. Данная тема имеет как теоретическую, так и практическую
актуальность в настоящее время. Цель курсовой работы составляет
комплексное изучение роли аппарата принуждения в механизме государства. В соответствии с целью работы ставятся
и решаются следующие задачи:
— рассмотреть
понятие и структура механизма государства;
— изучить
сущность государственного принуждения;
— изучить
основания, задачи и функции государственного принуждения;
— рассмотреть
меры государственного принуждения;
— соотнести
и определить основные задачи системы органов государственного принуждения в
государственном механизме.
Представленная работа состоит из
введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной
литературы. В первой главе раскрывается структура, сущность и меры
государственного принуждения, далее
более подробно изучен один из его структурных элементов – аппарат принуждения,
его основные задачи, основания и функции. Во второй главе изучена система органов, составляющих аппарат
государственного принуждения, рассмотрены более подробно органы, обладающие
полномочиями применения административного, административно-процессуального,
уголовного и уголовно-процессуального принуждения. Определена роль аппарата
принуждения, сформулированы выводы по данной тематике в заключении.
Заключение:
Принуждение представляет собой некий институт, существующий
в демократическом государстве и один из способов осуществления государственной
власти. Посредством власти государство регулирует и упорядочивает сферы жизни
общества, поскольку выступает средством обеспечения свободы и в то же время ее
ограничителем в рамках закона. Государственное
принуждение находится в диалектической взаимосвязи с правом, и это говорит о
том, что его необходимо рассматривать в первую очередь как
государственно-правовое принуждение. Это также подтверждает наличие нормативно
правовых документов, законов, приказов, наставлений, которые служат инструментом
управления общества. Такой
критерий, как упорядоченность в государстве является неотъемлемым в социальной
сфере, именно он обеспечивает формирование порядка между субъектами
правоотношений и государства в целом. Ведь такие антисоциальные явления, как хаос
и дестабилизация общественного порядка приводят к негативному явлению – экономическому
и социальному кризису. Но также стоит
подчеркнуть, что общественный порядок
регулируется не только правовыми, но и социальными нормами, такими как
нормы морали, обычаи. Таким образом, правовые нормы выступают связующим звеном
между социальными нормами и государственной властью, которая и обеспечивает
баланс во взаимоотношениях и понимании между народом и представителями
власти. Слаженная деятельность органов
власти придает общественным отношениям целеустремленность, четкую формализацию,
качественные уровни упорядоченности. Можно
заметить, что в конечном счете цели государственного принуждения заключаются в
обеспечении безопасности как личности, так и государства, а также в обеспечении
правопорядка, который непосредственно оказывает влияние на обстановку и климат
в государстве. Исходя из
этого, можно сказать, что такой элемент, как аппарат государственного
принуждения в правовом государстве требует совершенствования, постоянного
обновления законодательства и более детального изучения каждой сферы жизни
общества для того, чтобы выявить, а затем исключить пробелы в практическом
осуществлении функций правоприменения государственными органами, которые
обеспечивают охрану общественного порядка. Подводя итог
вышесказанному, хотелось бы отметить, что аппарат принуждения в государстве
выступает некоторым регулятором общественных отношений, безопасностью людей,
так как вводит определенные обязанности для каждой личности соблюдать
установленные законодательством нормы и правила.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Аппарат принуждения как механизм государства
§1. Понятие
и сущность государственного принуждения Государство
естественным образом воплощает в себе применение государственного механизма, в
который также входят важные государственные органы.
«Механизм государства понятен и
работает на основе общих принципов, системы всех обладателей государственной
власти и обеспечения реализации этих полномочий институтами и структурами,
созданными для решения административных задач государства и выполнения его
задач»[1].
Элементами государственного механизма являются: обладатели государственной
власти; государственные департаменты; государственные органы и государственные
компании; сильная структура; аппарат государственных органов, государственных
учреждений и органов полиции, должностных лиц.
Можно выделить следующие
особенности государственного механизма:
— устанавливает систему
государственных органов на основе соотношения ее принципов деятельности и
организации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Законом
Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации» и
другими федеральными законами;
— это упорядоченная коллекция
государственных органов;
— государственные органы
являются основным элементом такого механизма; выступать в качестве материальной
силы, с помощью которой государство осуществляет свою волю и силу для
достижения своих целей;
— единство и целостность системы
создается путем установления общих целей и задач;
— характеризуется сложной
структурой, в которой различные типы государственных учреждений занимают
определенное место.
Любая сложная социальная система
должна быть управляемой, то есть организацией процесса воздействия на различные
стороны человеческой жизни. Государственные и негосударственные органы могут
оказывать доминирующее влияние, однако государство обладает наибольшим организационным
потенциалом административного влияния, способного оказывать влияние практически
на все сферы жизни общества.
И на это влияет существование
системы специальных органов учреждений и компаний, а также особого слоя людей,
чья деятельность направлена на профессиональное выполнение полномочий
государственных органов.
Благодаря механизму,
объединяющему все государственные органы и государственных служащих,
государство обеспечивает правопорядок, гарантирует права и свободы граждан. И
главная особенность таких органов заключается в том, что их работа является
императивной и основана на возможности легитимного насилия, которое служит
основой для применения так называемого государственного принуждения.
Принуждение также использовалось
в период, предшествующий существованию государства, в системе родовых отношений
(например, изгнание из племенного сообщества или племенного племени).
Социальное принуждение принимает форму государственного принуждения с момента
возникновения государства. Для более точного определения понятия
государственного принуждения обратимся к словарям[2].
В «Толковом словаре русского языка» дается следующее определение: «принудить –
заставить сделать что-либо (принудить к признанию, принудить сдаться)»[3].
Как видите, автор словаря интерпретирует принуждение с точки зрения волевого
фактора и власти, что характерно как для государственных, так и для
негосударственных форм принуждения.
Резюмируя тезисы определения из
словаря, можно сформулировать следующее определение: «Государственное
принуждение является одной из разновидностей социального принуждения, которое
оказывает внешнее влияние на поведение и осведомленность различных объединений
людей»[4].
Основная сущность и цель
государственного принуждения в российском обществе наиболее очевидна в его
характеристиках, которые ограничат его другими формами социального принуждения.
1. Государственное принуждение —
это воздействие насилия на отдельных лиц через специальные органы,
уполномоченные с применением определенных правовых ограничений. Это действие в
основном направлено на обеспечение целостности общества, согласованности и
взаимодействия его подсистем.
2. Государственное принуждение —
это совокупность соединений, которые взаимодействуют и осуществляют движения,
направленные на достижение их целей. [1] В. В. Лазарев,
С. В. Липень. Теория государства и права : учебник для
вузов //. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство
Юрайт, 2020. С. 103. [2] Словарь
современного русского литературного языка. – Т. 2. – М. Л., 1961. С. 167. [3]
Ожегов,
С. И. Толковый словарь русского языка. – 3-е изд. / С. И. Ожегов, Н. Ю.
Шведова. – М., 1996. С. 356. [4] Кожевников С.Н. Государственное принуждение: сущностные
аспекты // Библиография. 2016. №1. С. 17.