Курсовая теория на тему Апокалипсис в творчестве Кандинского, Рериха, Баранова-Россияне и других художников 1900-1930-х
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Понятие «апокалипсис» 4
1. Василий Кандинский 6
1.1. Картина «Все святые I» 7
1.2. Композиция X 9
2. Будущее, зашифрованное в картинах Николая Рериха 10
2.1. Картина «Матерь мира» 12
2.2. Картина «Ангел Последний» 14
3. Основными произведениями Баранова-Россине 16
3.1. Картина «Адам и Ева» 21
3.2. Основная композиция «Адама и Евы» 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложения 27
Введение:
Мысли о конце света, человечества, Земли и даже всей Вселенной преследовали людей на протяжении всей истории, особенно в ее тяжелые моменты. Двадцатый век многими оценивался как апокалипсический, предшествующий Концу Времен. Войны и революции, голод и новые неизлечимые болезни, гибель миллионов людей и распад империй, ядерное, химическое и бактериологическое оружие, техногенные и природные катастрофы, взрывы на Солнце или столкновения с другими небесными телами – все это может привести к тому, что 6,5 миллиардов людей на Земле могут перестать существовать. Эти опасения нашли свое отражение и в современной живописи.
Апокалипсис (Армагеддон, Конец Света) — термин, обозначающий конец человечества или цивилизации, обычно из-за какого-то антропогенного, природного или даже эзотерического инцидента.
Апокалипсис почти всегда был популярной темой для художников, которых пугали угрозы о конце света, исходящие со всех сторон: от христианских проповедников, говорящих о наказании человечества за все грехи. От фанатичных археологов, которые видят календарь конца света в любом древнем раскрашенном камне. От астрономов, в каждом приближающемся астероиде, видя смерть человечества.
Современные художники часто изображают различные технически совершенные вариации конца света: превращение людей в биомассу сумасшедшими нанороботами, гибель человечества в ужасной ядерной войне, зомби-апокалипсис.
Заключение:
Заключение
Следует отметить, что библейские мотивы в творчестве многих художников появлялись не случайно во все периоды искусства. В период Северного Возрождения это была попытка вернуться к фундаментальным духовным ценностям, как это ни парадоксально, показывая самые ужасные картины, описанные в книге «Апокалипсис» (Откровение Иоанна Богослова). Но это не жест, шокирующий зрителя, не дань моде — это движение души, мощное и глубокое. Особенность искусства этого периода — его выразительность. Фигуры людей на картинах очень динамичны, часто искажаются их пропорции. Выраженность и напряженность характерны также для окружающего героев пейзажа, драпировок и одежды. Мастера стремятся соединить натурализм с идеализацией классицизма. Мистичность и отстраненность, присущие живописи мастеров Северной Европы, сочетаются с элементами специфики: художники облачают персонажей в современную одежду, тщательно выписывая ее детали.
Сегодня очевидно, что в творчестве многих художников и поэтов 20 века порой инстинктивно чувствуется апокалиптическое видение мира — ведь все мы живем в безумное время. И все же каждый художник склонен воспринимать собственный конец, свою индивидуальную смерть более благоговейно, адекватнее, чем общий апокалипсис — и это тоже понятно.
Фрагмент текста работы:
Понятие «апокалипсис»
Апокалипсис — Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва название последней книги Нового Завета (в Библии). От греч. ἀποκάλυψις — раскрытие, откровение) .
Христианская традиция приписывает авторство этой книги апостолу Иоанну Богослову
В книге Откровения описываются cобытия, которые произойдут перед Вторым пришествием Иисуса Христа на землю и будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы
Посредством видений Иоанну открылось предстоящее рождение антихриста на Земле, второе пришествие Христа, конец света, Страшный суд. Книга Откровения заканчивается пророчеством о том, что победа Бога над грехом увенчает тяжёлую борьбу .
«Иисус Христос вещает о «кончине века» в мерзости и запустении и о знамениях скорого пришествия Сына Человеческого»
«Не личности будут уничтожены к моменту пира — торжества всего спасенного человечества, а все пройдут очистительный огонь, и будет изгнано «оно» — «зло, находящееся в этих личностях, во всем, во всех существах, от демонских сил до человеческих» (о. Сергий Булгаков).»
Обычно Апокалипсис воспринимается как устрашающая «книга ужасов», синоним мирового катаклизма и всеобщей гибели. По сути, он оптимистично объявляет об уничтожении зла и его демонических носителей, установлении Царства Божьего на земле — Нового Иерусалима. Как литературный жанр, Апокалипсис восходит к библейским книгам пророка Даниила (II век до нашей эры), который предсказал избавление Израиля