Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Антикоррупционные ограничения в системе государственной службы Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы статуса
государственного служащего. 5

1.1. Административно — правовой статус
государственного служащего. 5

1.2. Ограничения и
запреты в системе государственной службы Российской Федерации
. 10

Глава 2.
Особенности антикоррупционных ограничений в системе государственной службы
Российской Федерации
. 14

2.1. Содержание и
роль антикоррупционных ограничений в системе государственной службы Российской
Федерации
. 14

2.2. Практика применения антикоррупционных ограничений в системе государственной службы
Российской Федерации
. 19

2.3. Пути совершенствования антикоррупционных ограничений в системе государственной
службы Российской Федерации
. 24

Заключение. 28

Список
использованной литературы
.. 30

 



  

Введение:

 

 

В условиях непростой
российской действительности, усложненной продолжающимся социально-экономическим
кризисом, социальными и политическими потрясениями, особая роль отводится
эффективному функционированию институтов государственной власти как органам и
должностным лицам, уполномоченным принимать решения от лица граждан России.

Актуальность темы
курсовой работы обусловлена определенной степенью несовершенства сферы
правового регулирования антикоррупционных ограничений, возлагаемых на
государственных служащих, и, помимо этого, тем, что в последние годы участились
случаи нарушения антикоррупционных ограничений государственными служащими
различных органов и уровней государственной власти.

Объектом исследования курсовой
работы являются общественные отношения, возникающие в процессе предотвращения
коррупции в системе государственной службы Российской Федерации.

Предметом исследования
курсовой работы являются механизмы внедрения антикоррупционных ограничений в
системе государственной службы Российской Федерации.

Цель курсовой работы
состоит в изучении особенностей антикоррупционных ограничений в системе
государственной службы Российской Федерации.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть административно — правовой
статус государственного служащего;

— изучить ограничения и запреты в
системе государственной службы Российской Федерации;

— рассмотреть содержание и роль
антикоррупционных ограничений в системе государственной службы Российской
Федерации;

— проанализировать практику
применения антикоррупционных ограничений в системе государственной службы
Российской Федерации;

— определить пути совершенствования
антикоррупционных ограничений в системе государственной службы Российской
Федерации.

Теоретической основой курсовой работы
выступает литература по административному праву, а также материалы
периодической печати.

Методологическую основу курсовой
работы составляют диалектический метод познания, предполагающий
объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных
методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из
числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из
частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу курсовой работы составили
Конституция РФ
[1], КоАП РФ[2], УК РФ[3], федеральные
законы РФ.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что
основные положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем
изучении
антикоррупционных ограничений в системе государственной службы
Российской Федерации.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.





[1]
Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».

[2] Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от
31.07.2020)  // Собрание законодательства
РФ, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

[3] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 (ред. от
31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1.
Административно-правовой
статус государственных служащих – совокупность прав, гарантий, полномочий,
ограничений и запретов в процессе исполнения ими обязанностей государственной
службы. Важно понимать, что статус государственного служащего напрямую зависит
от задач возложенных на государственных служащих, ответственных за
регулирование различных вопросов государственного управления и эти задачи могут
быть решены только при условии наличия эффективной системы правового
регулирования деятельности государственных служащих.

Общие права и обязанности государственных
служащих не зависят от конкретной власти на государственной должности.

Особые права и обязанности государственного
служащего определяются особенностями правового статуса органа, в котором
осуществляется деятельность государственной службы.

2.
Необходимо
целесообразным сделать более проработанным закон о государственной гражданской
службе. В частности, порядок разрешения споров и регулировка понятия конфликта
интересов, введение которого является важным прорывом в системе отечественной
правовой нормы. Приводя как пример доработок подобного закона, как это
разрешено в законе о государственной службе военнослужащих.

Как итог анализа новой законодательной базы,
регулирующей государственную службу, стоит отметить важность и прогресс
введения новых терминов. Важно отметить, что даже такие классические понятия
как «государственная служба» и «государственный служащий» в законе трактуются
иначе, нежели чем в предыдущих правовых документах на данную тему.
Однако, при более
детальном анализе определенных аспектов закона о государственной службе,
возникает много вопросов, которые, безусловно, нуждаются в детальной проработке
и дальнейшем исследовании данного закона.

3. Система
ограничений в прохождении службы в целом воспринимается служащими как
обладающая существенным антикоррупционным потенциалом и не требующая изменений.
Только 7,7 % опрошенных отметили, что, по их мнению, необходимо ввести новые
ограничения, не назвав при этом, какие именно. Факторы, негативно влияющие на
эффективность реализации антикоррупционного потенциала ограничений при
прохождении государственной службы, в целом носят внешний характер. При этом
существенное значение имеет правильное понимание государственными служащими
содержания ограничений, действующих на государственной службе, их
антикоррупционного потенциала, а также особенностей их применения.

4. Одним
из направлений антикоррупционных мер видится в ограничении влияния
человеческого фактора, т.е. ограничении государственного служащего в участии и
принятии разрешительных, или ограничительно-запретительных решений.
В этой связи видится
целесообразным рассмотрение и создание системы антикоррупционных стандартов,
т.е. определение и установление для органов государственной власти и
государственных служащих единой системы запретов, ограничений и дозволений,
обеспечивающих предупреждение коррупции в их деятельности.

Естетсвенно, что в этом случае необходимо
усиление персональной личной ответственности гражданских служащих при
проявлении ими фактов коррупции или злоупотребления своим служебным положением,
проявления бюрократизма при решении вопросов, относящихся к их компетенции.

Таким образом, совершенствование антикоррупционных
мер повысит эффективность их действия и сделает прозрачной доходную
деятельность государственных служащих.



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы
статуса
государственного служащего

1.1. Административно — правовой
статус государственного служащего

 

Государственные
служащие давно играют важную роль в становлении и развитии государства.
Государственные служащие в силу полномочий, предоставленных им для выполнения
функций государства, призваны непосредственно осуществлять государственную
политику.

В
современных условиях государственные служащие решают ряд задач, направленных, в
первую очередь, на обеспечение прогрессивного развития рыночной экономики,
соблюдения правовых и демократических принципов в обществе, стабилизации
социально-экономических процессов, ее социальной стабильности, защиты общества.
права и свободы граждан.

В
гл.3 Федеральном законе от 27 июля 2004 года №79 – ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27 июня
2004 года №79 – ФЗ) дается определение государственному гражданскому служащему
(далее–гражданский служащий) и перечислены основные элементы правового
положения (статуса) гражданского служащего[1].

В
юридической литературе права государственных служащих делятся на отдельные
группы.

Права
государственных служащих подразделяют на две группы:

                    
первая группа связана с сущностью
официальной деятельности.

                    
вторая группа описывает государственные
права, которые соответствуют статусу работников.

Специфика задач, выполняемых работниками,
возложенные на них обязанности и характер должностных полномочий определяют
особенности правового статуса различных категорий государственных служащих,
закрепленные в специальных положениях.Эти задачи подразумевают качественно иное
отношение государства и общества к государственным служащим.

Успех профессиональной деятельности
государственного служащего во многом зависит от улучшения его
административно-правового статуса.

Мы разделяем мнение Ю.Н. Старилова, который
характеризует положение государственного гражданского служащего через его
правовой статус: «Правовой статус (правовой статус) государственных служащих
является содержанием государственных правоотношений, то есть основными
признаками самой сущности этих правовых связи
[2].

В частности, были рассмотрены вопросы
административно-правового статуса государственных служащих: А.П. Алехина, Г.В.
Атаманчук К.С. Вельский, Л.М. Колодкина, А.Н. Костюкова, Б.М. Курицына, А.Ф.
Ноздрачева, Ю.А. А. Розенбаум, П.П. Сергуна и еще несколько авторов.

Статус — правовой статус организации,
предприятия, лица, характеризуемый и определяемый их правовой формой, уставом,
свидетельством о регистрации, правами и обязанностями, обязанностями,
полномочиями, вытекающими из законодательных и нормативных актов.
Отметим, что статус
государственных служащих является основным элементом правового института
государственной службы. Другие его структурные подразделения призваны
обеспечить функционирование профессиональной бюрократии (кадровый персонал),
они уточняют, уточняют правовой статус государственных служащих и позволяют в
полной мере реализовать его потенциал
[3].

Правовой статус государственных служащих включает
в себя следующие компоненты:

                    
методы заполнения государственных
должностей;

                    
нормирование и организация труда;

                    
требования к государственным служащим;

                    
права, обязанности, ограничения и запреты
на работу;

                    
сервис (сертификация, повышение по службе,
присвоение классных рангов, специальных званий, званий и т. д.);

                    
меры стимулирования и ответственность.

Правовой статус (статус) — государственного
служащего, включая ограничения, обязанности, правила служебного поведения,
ответственность, а также порядок разрешения конфликтов интересов и служебных
споров устанавливается соответствующий закон о типе государственной службы.

Административно-правовой статус — это принципы,
правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы и, соответственно,
права и обязанности.

«Правовой статус государственных служащих
представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений,
запретов, ответственности работников, установленных законом и гарантируемых
государством»
[4].

Отметим, что административно-правовой статус
гражданина немыслим без единства прав и обязанностей
.

Основой правового статуса являются
соответствующие права и обязанности государственного служащего.

Мы разделяем мнение, что «Права и обязанности
представляют собой не только фиксированные закономерности, стандарты поведения,
которые государство считает обязательными, полезными, соответствующими
нормальному функционированию социальной системы, но и раскрывают основные
принципы взаимоотношений государства и личности»
[5].

Основой административно — правового статуса
государственного служащего являются восемь групп норм государственной службы,
которые его определяют: права, обязанности, ограничения, запреты, требования,
обязанность, социальное обеспечение (экономическая безопасность), гарантии.

Правовой статус государственных служащих включает в себя
следующие компоненты: способы заполнения государственных должностей;
нормирование и организация труда; требования к государственным служащим; права,
обязанности, ограничения и запреты на работу; сервис (сертификация, повышение
по службе, присвоение классных рангов, специальных званий, званий и т. д.);
меры стимулирования и ответственность
[6].

Права и
обязанности являются настолько бесспорными элементами правового статуса, что
они признаются таковыми всеми исследователями.

Административно-правовой статус государственного
служащего — это комплекс прав, обязанностей и ответственности, которые
гражданин приобретает с момента зачисления на государственную должность
государственной службы
[7].

Развитие государственной службы во всех
странах имеет две основных базовых тенденции. Во-первых, государство старается
ориентироваться на обстановку в мире и на те положения, которые диктует мировое
сообщество. Во-вторых, в каждой отдельно взятой стране государственная служба
имеет свои отличия, исходя от национальных особенностей.

Социально-правовой характер
профессиональной деятельности государственных служащих делает их обладателями
делегированной официальной власти и определяет социально значимые параметры их
статуса. Ряд исследователей среди проблем, существующих в России в
профессиональной деятельности госслужащих, обозначают проблему их правового
положения: «правовой статус не обеспечивает эффективной работы государственной
службы, так как у государственных служащих существует значительное число
избыточных функций, и неэффективные механизмы их реализации являются серьезным
препятствием для нормальной работы государственных органов, что в свою очередь
ведет к подрыву доверия населения к государственной власти». Таким образом,
прочное правовое положение (статус) госслужащих выступает основополагающей
характеристикой максимальной эффективности и престижа государственной службы и
государства.

Именно поэтому изучение правового
положения (статуса) государственных служащих и его составляющих выступает одним
из наиболее перспективных направлений не только для научных изысканий, но и для
практического становления государственной службы как социально значимого
института
[8].

Проанализировав определённый спектр литературы,
мы смогли определить: административно-правовой статус государственных служащих
– совокупность прав, гарантий, полномочий, ограничений и запретов в процессе
исполнения ими обязанностей государственной службы. Важно понимать, что статус
государственного служащего напрямую зависит от задач возложенных на
государственных служащих, ответственных за регулирование различных вопросов
государственного управления и эти задачи могут быть решены только при условии
наличия эффективной системы правового регулирования деятельности государственных
служащих.

Общие права и обязанности государственных
служащих не зависят от конкретной власти на государственной должности.

Особые права и обязанности государственного
служащего определяются особенностями правового статуса органа, в котором осуществляется
деятельность государственной службы.



[1] Федеральный закон от 27 июля 2004 №79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601

[2] Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации
/ Ю.Н. Ставрилов.- Воронеж, 1996.
– С.95.

[3] Симонова Л.М., Сердюков Э.В. Административно — правовой статус государственного служащего в
системе государственного управления
// В книге:
Фундаментальные и прикладные аспекты глобализации экономики. Тезисы
докладов и выступлений Международной научной конференции студентов и молодых
ученых. Под общей редакцией Л.И. Дмитриченко.
2020. С. 96-99.

[4] Минигулова Д.Б. Административно-правовой статус
государственных гражданских служащих и проблемы его реализации: автореф. дис.
… докт. юрид. наук / Д.Б. Минигулова. — М., 2012.
– С.22.

[5] Гукова Ж.А. Совершенствование административно-правового
статуса государственных гражданских служащих // Административное право и
процесс. 2011.-
N 5.- С. 53 — 55.

[6] Адамская Л.В. Правовой статус
государственного гражданского служащего // Самоуправление. — 2020. Т. 2. —
№ 2 (119). — С. 2-6.

[7] Чистяков И.А. Правовое положение государственных
гражданских служащих в Российской Федерации // Молодой ученый.
2018. №21.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы