- Курсовая теория Неизвестно

Курсовая теория на тему «Антикоррупционная политика государства: понятие, признаки, цели, задачи и принципы»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.. 5

1.1. Содержание антикоррупционной
политики. 5

1.2. Основные направления
антикоррупционной политики. 7

1.3. Виды, уровни антикоррупционной
политики, критерии оценки. 10

1.4. Признаки антикоррупционной
политики. 11

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.. 13

1.1. Механизмы воздействия
антикоррупционной политики. 13

1.2. Цели антикоррупционной политики. 14

1.3. Задачи антикоррупционной
политики. 16

ГЛАВА 3. ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ.. 18

1.1. Принципы антикоррупционного
законодательства. 18

1.2. Перспективы направления
антикоррупционной политики. 19

1.3. Проблемы реализации
антикоррупционной политики государства. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 29

  

Введение:

 

Вместе с основными проблемами современного
общества, решение которых зависит от дальнейшего развития мировой
общественности, в ряду самых острых стоит и проблема коррупционной деятельности.
Приобретая в процессе глобализации транснациональные формы, коррупция считается
серьезным препятствием глобализации и одним из стопоров для мирового развития.
Для России особо актуальным можно считать вопрос о выработке и исполнении
эффективной антикоррупционной политики, которая включает в себя не только
средства уголовного преследования, но и меры по предотвращению коррупционной
деятельности.

Антикоррупционная политика — представляет
собой комплекс мер, направленных на выявление и устранение негативных процессов
в обществе Антикоррупционная политика страны многопланова. Она включает в себя
профилактику, выявление и пресечение как причин, вызывающие нарушения, так и
самих деяний. То есть государство берет на себя часть ответственности за
коррупционные риски. Оно считает, что обязано бороться не только с
преступниками, а еще и обеспечивать такие условия, в которых невозможно будет
заниматься незаконными действиями.

Для этого создаются специальные
государственные структуры, в задачи которых входит разработка и реализация
названных мероприятий. К антикоррупционной работе обязательно привлекается
общественность. Без ее «строгого и всевидящего» ока обойтись в этом сложном
деле невозможно. Никакая организация не способна уследить за всеми лицами,
наделенными полномочиями. Это под силу только народу, который к ним обращается.
Практика свидетельствует, что организовать борьбу с коррупцией не получится
лишь законами и подзаконными актами о противодействии коррупцией. Если учесть
множество коррупционных нарушений и условий, которые способствуют им, то
программа борьбы с коррупцией вбирает в себя весь комплекс законодательства, а
проводимые мероприятия должны быть методичными, непрерывными, реальными для
выполнения и не разорительными для бюджета. Результативность мер
противодействия противокоррупционной работы со стороны законодательства и
формаций гражданского общества на данный момент не лучшего качества, так как
комплекс мероприятий считается недостаточно прогрессивным.

Актуальность работы состоит в изучении
комплекса норм, научных мнений и суждений, взглядов о системе государственного
регулирования антикоррупционной политики России.

Объект исследования антикоррупционная
политика государства.

Предмет исследования – антикоррупционная
политика государства: понятие, признаки, цели, задачи и принципы.

Цель работы — анализ антикоррупционной
политики России.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятие и признаки
антикоррупционной политики государства;

2. Исследовать цели и задачи
антикоррупционной политики;

3. Проанализировать принципы
антикоррупционной политики

При выполнении работы использовались
общенаучные методы – логический, грамматический и частно-научные методы –
дедукции, индукции, систематизации, анализа и синтеза.

При написании работы также были
использованы нормативные правовые акты Российской Федерации, литературные
источники, в том числе таких авторов, как Богатова Е. В., Власенко Н.А.,
Горшенков Г. Н., Клюковская И.Н. и др.

Структура работы. Работа состоит из
введения, трех глав, которые подразделяются на параграфы, заключения, списка
использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги исследования можно сделать
выводы, что коррупция становится нормой, а не исключением, в том числе и среди
политической, правящей и экономической элиты. Частично пораженные коррупцией,
правоохранительные органы, не имеют достаточных возможностей и необходимой
реальной независимости для борьбы с институциональной коррупцией. Во всех
странах мира проблема проведения эффективной антикоррупционной политики
исключительно актуальна. Невысокий уровень экономического и социального
развития толкает «коррупционные стороны» на поиск друг друга для извлечения
личной (групповой) выгоды. Юридические пробелы и коллизии в законодательстве
снижают качество правового регулирования и оставляют «проходы» для совершения
коррупционных действий. Ошибки в политике и в управленческой деятельности,
сложность структуры государственного аппарата лишь усугубляют ситуации. Когда
Президент Российской Федерации заявляет о коррумпированности государственного
аппарата, о необходимости создать Совет по борьбе с коррупцией и призывает к
решительной борьбе с этим злом, — это говорит о приоритетности задач
государства в совершенствовании антикоррупционной политики. Очевидно, что
уверенное продвижение большинства современных реформ напрямую зависит от того,
насколько эффективно будет вестись борьба с коррупцией. Антикоррупционная
политика — это деятельность государственных органов, органов местного
самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц,
обладающих специальным статусом по созданию, обеспечению политико-правовых
условий преодоления и минимизации коррупции. Соответственно преодоление
противоправного, незаконного расслоения может способствовать и противодействию
коррупции, устранять ее крупные общественно значимые последствия.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВА 1.1.
Содержание антикоррупционной политики Коррупция – такое же давнее
явление, как государство и общество. С появлением первых государств возникают
способы кражи государственных средств, злоупотребления чиновников, появляются
попытки подкупа должностных лиц, то есть выражается то, что принято именовать
коррупцией.

В данное время коррупция
в Российской Федерации переросла из проблемы в системную угрозу национальной
безопасности государства. Деструктивное воздействие на экономический сектор
государственной политики мешает осуществлению конституционных прав российского
гражданина, определению демократичной рыночной экономики с наименьшим вторжением
органов государственной власти. Данное повергает к массовому нарушению
законодательства, отсутствию стабильности, законности и правопорядка, возражает
основам конституционного строя РФ[1].

Коррупция, приобретая в условиях
глобализации универсальные черты, кидает нешуточный вызов, как стране, так и обществу,
независимо от уровня его развития. Она пробирается во все сферы социальной
жизни, приобретает транснациональные формы, причиняет большой ущерб стране и
гражданам, содействует появлению недоверия между обществом и властью,
стимулирует нарушения законодательства.

Перед государством стоит нешуточная
задача – проведение упорной и принципиальной политики борьбы с данным явлением.
Актуальность антикоррупционной политики неопровержима и свидетельствуется сформировавшейся
в нынешней России ситуацией, а также большой научной заинтересованностью данной
проблемой. Вопрос о борьбе с коррупцией систематично появляется как на
официальном уровне, так и в разнообразных слоях российского общества.
Большинство российских граждан полагают, что коррупцию нельзя одолеть. Все-таки
высшие должностные лица ратифицируют, что будут использоваться строгие меры
антикоррупционной политики, разрешающие уменьшить уровень коррупции.

Антикоррупционная политика – это научно
обоснованная, последовательная и системная деятельность институтов государства
и гражданского общества, связанная с профилактикой и сокращением негативного
влияния коррупции, а также с устранением причин и условий, способствующих ее
возникновению.

В соответствии со ст. 1 Федерального
закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под коррупцией
понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение
перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица[2]. [1] 
Власенко Н.А. Правовые средства противодействия коррупции: понятие и
социальная роль / В кн. Правовые средства противодействия коррупции:
научно-практическое пособие / Н.А. Власенко, С.А. Грачева, Е.Е. Рафалюк и др.;
отв. ред. Н.А. Власенко. М.: Юрист, 2019. с. 155 [2]
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
// Собрание законодательства Российской Федерации. 29.12 2008 г. № 52 (часть I)
ст. 6228

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы