Курсовая теория на тему Антидемпинговые меры при импорте товаров (специальные защитные меры при импорте товаров)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Антидемпинговые меры в системе таможенного регулирования внешнеторговой торговли 6
1.1 Понятие, содержание, критерии антидемпинговых мер 6
1.2 История применения антидемпинговых мер 13
Глава 2. Практика применения антидемпинговых мер 18
2.1 Мировая практика применения антидемпинговых мер 18
2.2 Особенности применения антидемпинговых мер в РФ 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в международных отношениях наблюдается значительная тенденция в области мировой интеграции и глобализации. Россия стремится встроиться в мировые тренды и за период с 1991 года приняла участие в целом ряде локальных и глобальных интеграционных объединений. Так в августе 2012 года вступил в силу протокол о присоединении Российской Федерации к соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (далее — ВТО) и с этого момента Россия является еѐ официальным участником. Такие изменения в регулировании внешней торговли оказывают существенное влияние на обеспечение национальной безопасности государства.
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации от 31 декабря 2015 года государство имеет ряд национальных интересов на долгосрочную перспективу, которые реализуются за счет стратегических национальных приоритетов, в частности, экономического роста. Реализация стратегии призвана обеспечить эффективное решение экономических задач; влияние на процессы в мире, затрагивающие национальные интересы России. Целью стратегии является обеспечение такого развития экономики, при котором создались бы приемлемые условия для жизни и развития личности, социально-экономической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз, т.е. защиту национальной безопасности государства.
Отдельно выделяется негативное влияние на национальную экономику усиление недобросовестной конкуренции. При этом стратегия закрепляет целый ряд мер по обеспечению экономической безопасности, в частности: повышение эффективности государственного регулирования экономики в целях достижения устойчивого экономического роста, а также государственную защиту российских производителей.
Именно поэтому в большинстве стран с развитой рыночной экономикой действует антидемпинговое законодательство, в том числе и в России, поскольку одной из функций государства является обеспечение наиболее благоприятных условий для деятельности национальных производителей. Поддержка российских производителей является одним из приоритетов национальной экономической политики. При этом, учитывая участие России в международных организациях, в частности, в ВТО, а также развитие экономики по рыночному пути, очень трудно обеспечивать защиту национальных производителей.
С другой стороны, государство призвано защищать и интересы граждан — потребителей от дешевых товаров, которые имеют довольно низкое качество и сомнительное происхождение. В связи с этим антидемпинговая политика является одним из средств защиты российских производителей и потребителей, обеспечивая, тем самым защиту национальной безопасности.
Именно поэтому исследование роли антидемпинговых мер в системе защиты национальной безопасности является достаточно актуальным на сегодняшний день.
Степень разработанности темы исследования. При рассмотрении теоретических аспектов общих проблем использования мер нетарифного регулирования в мировой экономике автор опирался на работы таких ученых, как Авдокушин Е.Ф., Борисов Г.К., Ванина И.С., Данильцев A.B., Дюбжева Н.В., Дюмулен И.И., Зимнин C.B., Кочетов Э.Г., Кругман П.Р., Ливенцев H.H., Ломакин В.К„ Михайлин А.Н., Покровская В.В., Полуэктов А., Пресняков В.Ю., Рыбалкин В.Е., Сабельников Л.В., Савин В.А., Фаминский И.П., Фо-мичев В.И., Хасбулатов Р.И., Шумилов В.М., Юмашев Ю.М. и др.
Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе применения антидемпинговых мер в современной международной торговле, а также во внешней торговле Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регламентирующие условия и порядок применения антидемпинговых средств, а также статистические данные и практическая деятельность, осуществляемая уполномоченными органами в исследуемой области.
Целью работы определение роли антидемпинговых мер в системе защиты национальной безопасности государства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
— раскрыть понятие, содержание, критерии антидемпинговых мер;
-исследовать историю применения антидемпинговых мер;
-провести анализ мировой практики применения антидемпинговых мер;
-провести анализ особенности применения антидемпинговых мер в РФ.
Методологической основой исследования выступают: всеобщий диалектико-материалистический метод понимания государственно-правовых явлений, а также такие общенаучные методы как анализ, синтез, системный и функциональный подход. Используются также частные методы научного познания: формально-юридический, сравнительно-правовой и статистический.
Теоретическую основу работы составляют труды российских ученых по проблемам экономического, таможенного, а также другим отраслям права, регулирующих вопросы применения антидемпинговых мер во внешнеторговой деятельности.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Антидемпинговый механизм стал руководителем мировой экономики в конце XIX в. и сегодня заявление о международно-правовом обнаружении во всех странах мира. В процессе тяжелой России в мировом хозяйстве необходима экономическая безопасность государства. Эта цель в первую очередь следует за стабильностью торговли, развития конкуренции и бизнеса. В настоящий момент времени сложилась ситуация с ценовой дискриминацией между рынками государств государств и проблемой недобросовестной конкуренции. Недобросовестная среда реализации внешнеторговых ситуаций по демпинг-ценам оказывает негативное влияние на национальную частоту возникновения.
Многие государства, продавая свою продукцию на мировом рынке, искусственно занижают для того, чтобы увеличить долю рынка, тем самым нанося ущерб экономике принимающих государств. При этом в создавшихся условиях недобросовестной конкуренции государства, привлекающие демпинг, получают выгоду. Многие компании часто используют демпинг для быстрого получения валютных средств и реализации своих экономических интересов. Таким образом, проблема демпинга является актуальной темой для многих государств.
Сущность и особенность демпинга проявляются в его выраженных видах. В настоящее время выделяют различные виды демпинга, которые можно классифицировать по проявлениям. Виды демпинга классифицируются в зависимости от временного периода, то есть увеличивается продолжительность действия демпинга. Так же особенность демпинга можно выявить, классифицируя его по источнику возникновения. Некоторые виды демпинга можно классифицировать по взаимности, а именно, идут ли государства друг другу на уступки или нет.
Демпинг может действовать на протяжении длительного, так и краткосрочного периода времени. Понятие обычной демпинговой оценки закономерно и длительным экспортом товаров по цене ниже справедливой. Отличительной особенностью регулярной демпинга являются меньшие вредности, которые меняются из-за цены внутри государства, так и за рубежом, до уровня нормальной цены. Такой демпинг не имеет рыночных последствий и не наносит материального ущерба, так как имеет рыночное назначение.
Возможные ситуации, когда компаниям-производителям необходимо исключить вероятность столкновения с рынком, чтобы получить стабилизацию ситуации во внешней торговле и выгоду. Для достижения таких целей компании мотивированы использовать временный демпинг. В этом случае они снижают цены на реализуемые товары на определенный срок.
Решение проблемы демпинга является довольно последовательной процедурой, поскольку в первую очередь необходимо выявить причины заниженной цены экспортируемого товара. Включение занижения цен на объективные и субъективные. К объективным причинам можно отнести заниженный курс национальной валюты, завышенную цену товара, снижение расходов на оплату труда, а также низкие расходы на оплату труда. Что касается субъективных причин, то это в первую очередь преднамеренная ценовая политика экспортера.
С целью осуществления политики, направленной на воздействие на защиту интересов товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции, насаждаемой иностранным товаропроизводителем, активно использующим государственное субсидирование своей отрасли производства, применяемых в целях борьбы с демпингом. Экономический смысл применения антидемпинговых мер в соответствии с нормами состояния безопасности страны и соблюдением условий честной конкурентной борьбы производителей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие, содержание, критерии антидемпинговых мер
Процесс глобализации и экономической интеграции государств набирает новые обороты: создают политические и экономические союзы, призванные обеспечивать не только военную безопасность, но и экономическую в виде развития промышленности и обеспечение рабочими местами граждан.
Но экономические интеграции несут не только плюсы, но и минусы, которые могут привести к торможению экономического развития и превращению страны в сырьевой придаток других, более могущественных стран. Одна из важных проблем, с которой сталкиваются страны является демпинг, то есть реализация товаров и услуг по очень заниженным ценам.
Экономический урон от демпинга довольно очевиден: реализуя товары и услуги по заниженным ценам, соседние страны практически подрывают экономику другого государства и разоряет местных производителей товаров и услуг. Поэтому многие государства принимают ряд экономических, политических, юридических мер для противодействия демпингу: принимаются соответствующие законодательные акты, предусматривающие антидемпинговые меры и процессуальные действия для выявления демпинга и сбора необходимой доказательственной базы.
Согласно фундаментальным законам формальной логики в процессе проведения научных исследований необходимо придерживаться принципа тождества, то есть всегда понимать изучаемое явление в одном и том же смысле. Поэтому для успешного исследования мы должны дать исчерпывающее понятие «демпинга».
Так, В статье 6 ГАТТ даётся следующее определение демпинга: » это распространение товаров одной страны на рынке другой по цене