Курсовая теория на тему Античный миф об Ахиллесе в произведении Батони Помпео » Хирон возвращает Ахилла его матери Фетиде»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Хараткеристика итальянской живописи 18 века. 6
1.1.Итальянская
живопись 18 века. 6
1.2.Представители
итальянской живописи 18 века. 10
2.Творчество Батони Помпео. 20
2.1.Биография
Батони Помпео. 20
2.2.Анализ
античного мифа об Ахиллесе в произведении Батони Помпео «Хирон возвращает
Ахилла его матери Фетиде». 26
Заключение. 35
Список литературы.. 37
Введение:
В
Италии 18 века появился такой стиль, как рококо. Рококо — это стиль
в искусстве XVIII века, воплотивший в себе галантность и беззаботность светской
жизни. Рококо зародился во Франции и достиг наивысшего расцвета в эпоху
Людовике XV и его блистательной фаворитке мадам Помпадур, поэтому часто
считается французским художественным течением. Но всё-таки рококо — явление не
локальное. Тенденции рокайльного стиля нашли развитие и в других странах, хотя
и не стали там художественной доминантой на значительный период. А вот во
Франции зрелое рококо стало визиткой правления Луи XV. И даже получило особое
название — стиль Людовика XV.
Название «рококо»
происходит от слова rocaille (уменьшительного от rос — «камень», «скала»), что
в переводе с французского означает скальные обломки. Иногда переводится как
«скальный» и «ракушка». Дело в том, что первые элементы этого стиля появились в
декоре парковых гротов — их декорировали камнями, обломками скал, морскими
раковинами. На этом фоне возник характерный элемент декора — рокайльный
завиток. А типичный орнамент называется рокайль — это слово легло в основу
термина «рокайльный».
Рококо иногда считают
продолжением барокко, но подобный взгляд, пожалуй, слишком упрощён. Прямо
выводить рокайльную эстетику из барочной невозможно уже хотя бы потому, что во
Франции барокко получило сравнительно небольшое распространение.
Но от барочной эстетики
действительно были переняты некоторые внешние элементы: декоративная
затейливость, плавность линий, пышность форм, эмоциональность, интерес к
эротике — в противоположность холодной рационалистичности классицизма.
И в то же время
представители нового направления отказались от ключевых барочных принципов:
— масштабность, помпезность и
монументальность сменились камерностью;
— глубокие драматические переживания
уступили место лёгкой фривольности, мягкости, сентиментальности;
— драматизм и контрастность палитры были
заменены на светлую пастель и плавные цветовые переходы;
— барочное неприятие естественности
сменилось ориентацией на «естественные радости жизни», в частности — сельскую
атрибутику (тут надо заметить, что понимание естественности у рокайльных
живописцев было весьма специфическим — по сути, это было идеалистическое
представление аристократии о приятном времяпрепровождении на лоне природы);
— реализм в бытовых сценах сменился
изображением «нежных пастушек» и «утончённых пейзан»;
— и даже рокайльный эротизм не таков, как
жизнерадостная и сочная эротика барокко — он игрив, фриволен и пикантен.
Ярким
представителем итальянского рококоявляется Батони (Помпео — Джирламо) —
итальянский живописец, род. 5 февраля 1708 г. в Лукке, ученик Конки и Мазуччи.
Возведенный Иосифом II в дворянское достоинство, он умер 4 февраля 1787 г. в
Риме. Воспитавшись на антиках и творениях Рафаэля, он сначала пытался бороться
против манерного направления своего времени, но не пошел дальше академичности в
стиле барокко. Из его картин самые выдающиеся "Падение Симона-волхва"
в церкви Санта-Мария дели Анджели в Риме; дышащая негой "Кающаяся
Магдалина" (в галерее Дрездена); "Святое Семейство";
"Фетида, удерживающая Ахилла от центавра Херона" и "Воздержность
Сципиона" (в Петербургском эрмитаже); "Семейство Дария перед
Александром" (писана для короля прусского); "Сердце Иисуса"
(большое полотно для алтаря храма, построенного в Лиссабоне в 1780 году);
"Плафон галереи-Коллона" в Риме. Б. пользовался также громадной
славой как портретист. Он писал портреты пап: Бенедикта XIV, Клементия XIII и
Пия VI; императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского (в венском
Бельведере).
Теоретической
базой настоящего исследования послужили работы таких исследователей как: Вельфлин
Г., Виннер А.В., Ильина Т.В., Каган М.С., Киплик Д.И. и другие.
Были
проанализированы работы Вельфлин Г. «Основные понятия искусства» и «Искусство
Италии и Германии», в которых отражена его точка зрения на место искусства и
науки в человеческой культуре. В учебнике Виннер А.В. «Материалы масляной
живописи», анализируются особенности развития материалов по масляной живописи.
Работа Ильина Т.В. «История искусства» посвящена истории развития искусства по
векам.
Предмет
работы – итальянская живопись 18 века.
Объект
работы – картина Батони Помпео «Хирон возвращает Ахилла его матери Фетиде».
Цель
работы – раскрыть античный миф об Ахиллесе в произведении Батон Помпео «Хирон
возвращает Ахилла его матери Фетиде».
Задачи:
1.Охарактериктеризовать
итальянскую живопись 18 века.
2.Изучить
биографию Батони Помпео.
3.Проанализировать
античный миф об Ахиллесе в произведении Батони Помпео «Хирон возвращает Ахилла
его матери Фемиде».
При
написании работы использовались теоретические методы анализа литературы.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и литературы.
Заключение:
Таким образом, Батони (Batoni Pompeo) Помпео Джироламо (1708-1787),
известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Его картины отличаются
ювелирной отточенностью и изяществом формы. Первые картины, в которых уже виден
стиль Батони, относятся к началу 1730-х годов. Батони живописал алтарные образы
и аллегорические сюжеты. Искусство Батони находило неизменное признание у
современников, у аристократов.
Творчество
Батони связано с эпохой неоклассицизма второй половины XVIII столетия в Италии.
Его имя было синонимом художественной жизни Рима, подобно тому, как имя Тьеполо
Старшего являлось олицетворением венецианской культуры века Просвещения. Батони
работал в исторической картине, портрете, создавал алтарные образы, пробовал
силы во фресковой живописи. Современники задумывались о том, что такое стиль
Батони, почему ему удалось занять лидирующее положение в Риме и, по словам
известного теоретика неоклассицизма И.И. Винкельмана, стать «одним из лучших в
мире». Описаниям работ художника и его мастерской на Бокка ди Леоне, ставшей
центром встреч представителей просвещенной римской элиты, уделяли большое
внимание авторы «итальянских путешествий» и путеводителей по Риму.
В
XVIII столетии сцены из истории Ахилла, героя Троянской войны, были популярны,
однако сюжет картины Помпео Батони очень редок: кроме эрмитажного полотна не
известно больше ни одной подобной работы. Императрица Екатерина II, заказавшая
художнику картину, сама выбрала эту тему. В качестве источника послужила
"Генеалогия богов" Джованни Боккаччо. Мать Ахилла, морская богиня
Фетида, отдала его на воспитание мудрому кентавру Хирону. Узнав, что сын должен
погибнуть в войне с троянцами, она решила обмануть судьбу. Тайно Фетида забрала
у Хирона спящего Ахилла и на раковине переправила на остров Скирос к царю
Ликомеду. В основе строгой композиции Батони две арки: ниша в пещере Хирона со
стоящей в ней гермой и проем в скале, за которым расстилается море. Наяды
бережно переносят спящего юношу на раковину. Рядом Фетида прощается с Хироном.
Идеальные пропорции фигур напоминают античные статуи. Чистые звучные цвета
одежд — синий, красный, белый, розовый — эффектно выделяются на спокойном коричневато-сером
фоне скалы.
Фрагмент текста работы:
1.Хараткеристика
итальянской живописи 18 века
1.1.Итальянская
живопись 18 века В
XVIII веке итальянская живопись утратила свои позиции и влияние на другие
страны. Итальянские художники имеют сильное французское влияние. Оригинальные
стили дольше всего сохранились в Венеции, где работают многие выдающиеся
мастера этой эпохи. Итальянская живопись полностью изжила себя в 18 веке. Выше
мы уже назвали ряд искусных, сознательно преследующих свои цели, обладающих
декоративными линиями и красочными построениями, страстных по темпераменту, но
не особенно глубоких художников, которые повсеместно отмечали переход от XVII к
XVIII веку[1].
Среди них-Лука Джордано (1632-1705) и его прославленный ученик Франческо
Солимена (1657-1747), сообщивший о новом блеске неаполитанской школы, Карло
Маратта (1625-1713) и его ученик Джузеппе Кьяри (1654-1727), своими томными
формами и светлыми красками показавший упадок римской школы, граф Карло Чиньяни
(1628-1719) и его ученик Марко Антонио Франческини (1648-1729), который в
очередной раз раздул пламя войны, болонская школа[2].
Прослеживать все эти школы до последних проявлений их жизни было бы бесполезно.
За пределами Венеции, которая все еще продолжала мыслить и чувствовать в
красках, на первый план вышли немногие художественные личности. Количество
известных художников и сохранившихся потолочных, настенных алтарных и станковых
картин огромно, но мало кто из них, опять же за исключением венецианцев,
заслуживает упоминания[3]. В
некотором смысле художник-архитектор Джованни Паоло Панини (1691-1764) обладал
художественной индивидуальностью; посетив театрального живописца в Париже, но
вернувшись оттуда в Рим, он усвоил и превзошел все, чего достигли в XVII веке
его римские предшественники в области архитектурной живописи, такие как Оттавио
Вивиани и Вивиано Кодагора. [1]
Ильина, Т. В. История
искусства: учебник для СПО / Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство
Юрайт, 2019. – с. 58 [2]
Авдеева, В. В. Зарубежное
искусство хх века: архитектура : учеб. пособие для вузов / В. В. Авдеева. — М.
: Издательство Юрайт, 2017. – с. 63. [3]
Коленько, С. Г. Менеджмент в
сфере культуры и искусства: учебник и практикум для академического бакалавриата
/ С. Г. Коленько. — М.: Издательство Юрайт, 2019. – с. 68.