Методика обучения и воспитания (по английскому языку) Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Анимация на уроках английского языка в младшей школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава
1. Теоретические основы использования анимационных роликов на уроках
английского языка в начальной школе. 4

1.1
Понятие анимации. 4

1.2
Роль анимации в педагогическом процессе. 5

Глава
2. Практические аспекты использования анимации в педагогическом процессе. 12

2.1
Критерии подбора анимационного материала для работы на уроках английского языка. 12

2.2
Методические рекомендации по использованию анимационных материалов на уроках
английского языка. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ   29

  

Введение:

 

Актуальность работы: На современном этапе развития
школьного образования одной из самых актуальных проблем, требующих новых
решений, является необходимость качественного совершенствования знаний
английского языка. Успешное овладение иностранным языком сегодня является
необходимым условием для получения высокооплачиваемой работы дома и за рубежом,
для укрепления дружбы с представителями различных стран, продолжения обучения в
международных высших учебных заведениях и профессионального роста в выбранной
области специализации.

Однако, к сожалению, большинство школьных
программ, за исключением программ специализированных лингвистических школ,
предусматривают 1-2 урока английского языка в неделю. Этого недостаточно для
обеспечения надлежащего уровня знания языка при использовании традиционных
методов и форм работы на уроке. Необходимо разработать и использовать новые
подходы и технологии, направленные на повышение мотивации учебной деятельности
учащихся, а соответственно и уровня владения языком. И активные методы обучения
соответствуют этим требованиям, поскольку их суть заключается в том, чтобы
заинтересовать учеников и сделать его активным участником учебного процесса.
Одним из таких методов обучения является использование на уроках
видеоматериалов, в частности анимации.

Цель исследования: исследовать эффективные
педагогические условия применения анимационных роликов на уроках английского
языка в начальной школе.

Объект изучения: использование мультипликации в
педагогическом процессе.

Предмет изучения: педагогические условия
применения анимации на уроках английского языка в начальной школе.

Задачи исследования:

1. дать
понятие термину «анимация»;

2. определить
роль использования анимации в учебном процессе;

3. определить
характеристики подбора качественного видеоматериала для уроков английского
языка;

4. составить
методические рекомендации по использованию мультфильмов на уроках английского
языка в начальной школе.

Методическую базу данного исследования составляют
работы таких учёных как

Теоретическая значимость данной работы состоит в
подборе критериев по использованию анимационного материала на уроках
английского языка в начальной школе.

Практическая значимость исследования состоит в
возможности применения составленных нами методических рекомендаций в
педагогической работе, а также во время обучения методики преподавания
иностранного языка в начальной школе и педагогической практики.

Структура работы: данная работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В последнее время все больше и больше
педагогических практиков понимают, что использование информационных
коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе значительно повышает
эффективность усвоения учащимися материала. Использование ИКТ на уроках дает
возможность в любое время извлечь из памяти и использовать языковой материал,
связанный с различными разделами изученной иностранного языка, осуществить
углубленное структурирование этого материала, оформить его в любой приемлемой форме,
использовать цвет, анимацию, графические и звуковые возможности корректировки
динамической последовательности презентации.

Более адекватная форма изложения языковых знаний
дает положительный психологический эффект, в результате обеспечивается лучшее понимание
языкового материала. Внедрение современных образовательных технологий в процесс
преподавания иностранного языка доступно каждому учителю, важно, чтобы изучение
материала заинтересовало детей, заставило их думать, что им нужен иностранный
язык, если не в будущей профессии, просто чувствовать себя образованным
человеком.

Использование современных образовательных
технологий помогает повысить мотивацию, интерес к предмету, желание выучить
язык и общаться в ней. Одним из вариантов достижения цели является
использование информационно-коммуникационных технологий, где электронные
средства все чаще используются как источники информации. Каждый урок
иностранного языка должен быть направлен на практический результат, на
достижение коммуникативной компетентности, то есть определенного уровня
языковых, региональных географических знаний, коммуникативных навыков и речевых
навыков, которые позволяют общаться иноязычными.

Использование ИКТ на уроках позволяет
разнообразить учебный процесс, представить учебный материал более наглядным и
доступным для восприятия учащимися. Любая схема, иллюстрация, анимация,
звукозапись, используемых в организации учебного процесса, становятся не просто
украшением урока, а делают его более значимым. Использование ИКТ в изучении иностранных
языков способствует: развитию творческих и студенческих способностей; создание
условий для самообразования учащихся в областях знаний, которые их интересуют;
повысить уровень использования наглядности на уроке; повышение
производительности урока; налаживание межпредметных коммуникаций; приобретения
реального опыта межкультурной коммуникации на иностранном языке; обогащение
знаний учащихся об истории и культуре стран изучаемого языка; развитие умения
ориентироваться в современном иноязычной информационной среде.

Используя информационные ресурсы сети Интернет,
можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решить ряд
дидактических задач, в частности, на уроке английского языка:

а) развивать навыки чтения и умения,
непосредственно используя сетевые материалы разного уровня сложности;

б) улучшить способность воспринимать иностранный
язык на слух на основе аутентичных аудиотекстов в Интернете, а также текстов, подготовленных
преподавателем;

в) совершенствовать навыки монологического и
диалогического выражения на основе обсуждения проблемы, представленной учителем
или одним из учащихся сетевых материалов;

г) совершенствовать навыки письменной речи,
индивидуально, письменно, составлять ответы партнерам, участвовать в подготовке
рефератов, работ, других видов переписки в процессе совместной деятельности
партнеров;

д) совершенствование лексических и грамматических
навыков путем обучения с помощью программ, игр, тестов. Классические и
интегрированные уроки, сопровождаемые мультимедийными презентациями,
онлайн-тестами и программными продуктами, позволяют учащимся углубить знания,
полученные ранее, как говорится в английской пословице: «Я слышал и забывал, я
видел и запоминал». Как показали исследования немецких ученых, человек помнит
только 10% того, что он читает, 20% того, что он слышит, 30% того, что он
видит; 50-70% запоминаются при участии в групповых дискуссиях, 80% — в случае
самоидентификации и постановки задач. И только когда студент непосредственно
вовлечен в реальную деятельность, в самостоятельную постановку проблемы,
разработку и принятие решений, формулировку выводов и прогнозов, он запоминает
и усваивает материал на 90%.

На начальном этапе изучения иностранного языка
очень важно правильно и правильно научить произносить звуки. Именно фонетическая
сторона владения языком влияет на правильное восприятие языковых единиц и
формирование общей культуры речи. При правильном формировании фонетической
стороны речи ребенок не только правильно произнесет лексические единицы, но и
легко воспримет материал на иностранном языке на слух, что является
неотъемлемой частью грамотного овладения устной речью. Излагая фонетику, можно
использовать презентации с аудио- и видеоматериалами, записи словаря,
озвученные носителями языка. Также очень важно учитывать возрастные особенности
и уровень владения языком.

Практикуя звуки, вы можете использовать учебные
программы, которые контролируют произношение слова, и ребенок не сможет перейти
на новый этап, неправильно произнося предыдущие лексические единицы. Чтение —
неотъемлемая часть изучения языка. Гипертексты очень полезны на этом этапе.
Гипертекст — это возможность не только прочитать текст, но и более детально
изучить те явления, которые случаются в тексте. На начальном этапе можно
использовать различные тренажеры с упражнениями вроде "вставить пропущенную
букву, найти ту самую букву, разделить слова по правилам чтения и т.п.".

Используя ИКТ на уроках, практикуя грамматические
формы, дети гораздо быстрее усваивают полученную информацию, подаваемой в
наглядной форме, чем просто используют схемы и таблицы. Когда ребенок видит
ситуацию, она живет в ней и заканчивается в ней. Сочетание различных видов
работы на уроке с использованием информационных технологий может решить
проблему развития мотивации учащихся. С помощью новейшего технического
оборудования преподавателю проще реализовать личностно-ориентированный подход к
обучению многоуровневых учеников.

Использование мультимедийных презентаций позволяет
контролировать внимание учеников благодаря эффектам анимации; усиление
мотивации к обучению; систематизация изученного материала; формирование
компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и ученика.
Обучение с помощью современных компьютерных технологий несет в себе огромный
мотивационный потенциал, позволяет сделать занятия более эмоционально и информационно
насыщенными. Однако следует помнить, что коммуникативные задания на уроке
сначала нужно решать путем живого общения с преподавателем и одноклассниками
иностранном языке.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования
анимационных роликов на уроках английского языка в начальной школе

1.1 Понятие анимации

Мультфильм — это тип иллюстрации, иногда анимированный,
обычно в нереалистичном или полуреалистичном стиле. Конкретное значение
менялось со временем, но современное использование обычно относится к:
изображению или серии изображений, предназначенных для сатиры, карикатуры или
юмора; или кинофильму,
который опирается на последовательность иллюстраций для анимации. Кто-то, кто
создает мультфильмы в первом смысле, называется мультипликатором [Becker, 1959],
а во втором смысле их обычно называют аниматором.

Мультфильм изначально (английское cartoon от
итальянского: cartone — слово, описывающее прочную, плотную бумагу или картон)
— это полноразмерный рисунок, выполненный на прочной бумаге в качестве этюда
или модели для картины, витража или гобелена. Первые из них, как правило, использовались при изготовлении фресок,
чтобы точно связать составные части композиции, когда они были нарисованы на
влажной штукатурке в течение нескольких дней. [Constable, 2013]

Такие мультфильмы часто имели булавочные уколы
вдоль контуров рисунка, так что мешок с копотью «набрасываемый» на мультфильм,
прислоненный к стене, оставит черные точки на штукатурке. «Мультфильмы» таких
художников, как «Мультфильмы Рафаэля» в Лондоне, и примеры Леонардо да Винчи
высоко ценятся сами по себе.

Из-за стилистического сходства между комиксами и
ранними мультипликационными фильмами мультфильм стал относиться к анимации, и
слово «мультфильм» в настоящее время используется для обозначения как
мультипликационных, так и анимационных роликов. [Walasek, 2009]

В то время как анимация обозначает любой стиль
проиллюстрированных изображений, видимых в быстрой последовательности, чтобы
создать впечатление движения, слово «мультфильм» чаще всего используется в
качестве дескриптора для телевизионных программ и короткометражных фильмов,
предназначенных для детей, возможно, с изображением антропоморфизированных
животных, [Wells, 2008] супергероев.

В 1980-х «cartoon» был сокращен до «toon», ссылаясь на персонажей анимационных постановок. Этот
термин был популяризирован в 1988 году объединенным анимационным фильмом «Кто
подставил кролика Роджера» в прямом эфире, а в 1990 году — мультсериалом
«Приключения Tiny Toon».

Итак, главными характеристиками мультфильма является
его красочность, гиперболичность, иногда гротескность. Он является своеобразным
магнитом для привлечения внимания даже взрослой аудиторией, и уж тем более
анимационные ролики любят дети, особенно когда демонстрируемые на экране герои
узнаваемы и любимы малышом. Именно это превращает мультипликационные ролики в
мощный педагогический инструмент, о педагогической роли которого будет идти
речь в следующем разделе.

1.2 Роль анимации в педагогическом процессе

Образовательные анимации — это анимации, созданные
для конкретной цели стимулирования обучения. Они связаны с образовательными
технологиями и поддерживают преподавание и обучение посредством использования
технологических инструментов, облегчающих обучение и повышающих
производительность. [Курило, 2009]

Популярность использования анимации, чтобы помочь
учащимся понимать и запоминать информацию, значительно возросла с появлением
мощных графически ориентированных компьютеров. Эта технология позволяет
создавать анимации намного проще и дешевле, чем в предыдущие годы. Раньше
традиционная анимация требовала специализированных трудоемких методов, которые
требовали много времени и средств. Напротив, в настоящее время доступно
программное обеспечение, которое позволяет отдельным преподавателям создавать
свои собственные анимации без необходимости в специальных знаниях. Учителя
больше не ограничиваются использованием статической графики, но могут легко
конвертировать их в образовательную анимацию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы