Курсовая теория на тему Анимация как вид культурно-досуговой деятельности в международном туризме
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы анимации как вида
культурно-досуговой деятельности в международном туризме. 6
1.1. История развития анимации как вида
культурно-досуговой деятельности 6
1.2. Сущность и
функции анимации как вида культурно-досуговой деятельности в
международном туризме. 12
Глава 2. Роль анимации
как вида культурно-досуговой деятельности в международном туризме. 16
2.1. Значение и
виды анимации как вида культурно-досуговой деятельности в международном
туризме. 16
2.2. Разработка
анимационных программ. 22
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 30
Введение:
Стремление к разнообразию
– самая общая и значимая характеристика современной рекреации, поэтому анимация
сегодня становится полноправным элементом туристических программ. Поскольку
развитие туристско-рекреационной сферы связано с проблемой использования
свободного времени, оно ассоциируется с удовлетворением новых культурных
потребностей человека, его отдыхом и развлечениями в новых социально-
исторических условиях. На характер и вид реализации рекреационных потребностей
оказывает влияние комплекс факторов: социально-экономических, демографических,
социально-психологических, медико-биологических, природных, подвергающихся
серьезным изменениям в информационном обществе.
Современный потребитель
туристских услуг становится все более избирателен и требователен к составу
своего отдыха. В соответствии со своими интересами, предпочтениями и ресурсами
он избирает те или иные формы досуга.
Виды отдыха современного
человека так же разнообразны, как и социально-культурные практики, реализуемые
в сфере досуга. Отдых в туристской практике традиционно может быть
организованным и неорганизованным. Первый вид отдыха определяют как
дозированный, сознательно управляемый процесс потребления рекреационных
ресурсов туристской деятельности, основа которого заключается в использовании
природно-климатических и культурных объектов, предоставлении качественного
обслуживания отдыхающим всеми участниками туристского рынка. Второй
характеризуется отсутствием специально организованных рекреационных объектов и
маршрутов обслуживания.
Вышеизложенные
особенности позволяют выделить следующие типы рекреационной активности:
рекреационно-лечебная; рекреационно-оздоровительная; рекреационно-спортивная;
рекреационно-познавательная. Это могут быть занятия фитнесом, прогулки,
альпинизм и др.; любительские занятия – спортивная охота и рыбалка, сбор трав,
ягод, грибов; знакомство с миром искусства; интеллектуальный отдых (чтение,
прослушивание, получение новых знаний и образования); общение с отдыхающими по
интересам; досуг, носящий как динамичный, так и статичный характер
(мероприятия, танцы, игры, киносеансы); экскурсии как удовлетворение культурно-познавательных
потребностей. Рекреационная деятельность в рамках туристского продукта
вовлекает отдыхающих в самые разнообразные мероприятия и события через их
участие в специально сформированных досуговых программах, организуется в виде
туристской анимации.
Туристская анимация
становится в последнее время важнейшей составной частью туристского отдыха,
однако серьезного обоснования эта деятельность в теории и практике рекреации до
сих пор не получила. В связи с этим анимационная практика в туризме носит
довольно разобщенный характер и
нуждается в определенной научной систематизации.
Объектом исследования курсовой работы являются
экономические, правовые и общественные отношения, возникающие в процессе развития
анимации как вида культурно-досуговой деятельности в международном туризме.
Предметом исследования курсовой работы являются
механизмы развития анимации как вида культурно-досуговой деятельности в
международном туризме.
Целью курсовой работы является анализ
особенностей анимации как вида культурно-досуговой деятельности в международном
туризме.
В соответствии с целью определены следующие
задачи, решение которых составляет содержание курсовой работы:
— изучить историю развития анимации как вида
культурно-досуговой деятельности;
— раскрыть сущность и функции анимации как вида
культурно-досуговой деятельности в международном туризме;
— рассмотреть значение и виды анимации как вида
культурно-досуговой деятельности в международном туризме;
— проанализировать разработку анимационных
программ.
Методологическую основу курсовой работы
составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный,
всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде
всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных
методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Теоретическая значимость курсовой работы
обоснована спецификой современного этапа процесса развития анимации как вида
культурно-досуговой деятельности в международном туризме.
Структурно курсовая работа соответствует всем
требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Во введении
курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая и
значимость курсовой работы.
В первой главе
курсовой работы изучены теоретические основы развития анимации как вида культурно-досуговой
деятельности в международном туризме.
Во второй главе курсовой
работы проведен анализ роли анимации
как вида культурно-досуговой деятельности в международном туризме.
В заключении
обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
1. История
анимационной деятельности по организации массовых празднеств и представлений
показывает жизненность и большие возможности этого жанра. С давних времен он
всегда идет в ногу с эпохой, став образным воплощением ее устремлений надежд и
являясь яркой характеристикой того или иного периода в жизни народа, в развитии
страны. Может быть, поэтому жанр насчитывает такое многообразие форм. В наши
дни массовые празднества и зрелища достигли подлинного расцвета, став
народными, приобретя большие масштабы, обретая новые сегменты рынка досуговых
программ, включая социокультурную и туристскую среду.
2. Впервые термин «анимация»
появился в начале ХХ в. во Франции в связи с новым законом о создании ассоциаций,
он трактовался как деятельность, направленная на усиление живого интереса к
культуре.
Анимация является
одним из эффективных средств привлечения гостей в отель, так как подразумевает
под собой индивидуальные дополнительные услуги клиенту, цель которых – создать
вокруг отдыхающего расслабляющую обстановку и дать почувствовать удовлетворение
от отдыха и желание приехать в этот отель снова.
Анимация как вид
культурно-досуговой деятельности в международном туризме положительно влияет на
рост прибыльности и рентабельности туристской деятельности. Однако, как и
прочие виды деятельности, анимация должна осуществляться на основе следующих
принципов: планирование, регламент, управление, ресурсообеспеченность.
3. Анимационная
составляющая существенно повышает качество международного туристского продукта,
способствует более полному удовлетворению современного туриста. Цель анимации в
международном туризме – повысить качество обслуживания туриста. С помощью
анимационной активности турист стремится отвлечься от проблем. Это важно
учитывать при разработке анимационных продуктов в рамках туризма. Необходима
должная организация анимационного сервиса как составляющей турпродукта.
Анимация – это особый вид активности туриста,
позволяющий удовлетворять множество его потребностей, связанных с рекреацией,
образованием, познанием культуры, развитием личности. Современная анимация
часто представлено комплексом услуг (например, анимационные программы). На
сегодняшний день анимационный сервис является не просто дополнением к основным
туристским услугам. Анимационные объекты являются неотъемлемой частью
международной туристской индустрии. Современный международный туристский
продукт включает в себя анимационный сервис как обязательный элемент (в виде
продукта и/или услуги), что позволяет максимально полно и эффективно
удовлетворить туристов разных групп.
4. Анимация
имеет большое значение в удовлетворении потребностей международных туристов, в
создании благоприятного климата в международных средствах размещения.
Анимационная деятельность создает предпосылки для повторного приезда гостей,
что способствует увеличению прибыли данного средства размещения. Для
обеспечения конкурентоспособности на рынке услуг, отельерам стоит ввести
современные, интересные программы и приглашать на работу талантливых
аниматоров.
Подытоживая, отметим, что
существует немало проблем, с которыми сталкиваются аниматоры и одна из них это
набрать нужное количество людей для проведения спортивных игр в дневное время,
когда отдыхающие больше предпочитают отдых. Аниматорам в этом случае приходится
проявлять максимум изобретательности, к примеру переодеваться в костюмы,
публиковать приглашения, дарить призы и поощрять грамотами. Еще сложнее
удержать внимание к своим мероприятиям, чтобы туристам захотелось прийти на них
завтра. Для этого аниматору приходится постоянно придумывать оригинальные
детали, сюрпризы, чтобы любая игра превратилась в необыкновенное шоу. Труд
аниматоров требует особого внимания и большого запаса сил и энергии. Отдавая
весь свой творческий потенциал, следует помнить, что аниматор и администрация
отеля несут ответственность за жизнь и здоровье отдыхающих.
Из вышесказанного
следует, что для полноценной реализации анимационной деятельности необходимы
некоторые составляющие:
1 — совокупность разных
анимационных программ и методик;
2 — оснащенная
материально — техническая база для оздоровительных и развлекательных
мероприятий;
3 — умелые и
квалифицированные аниматоры, которые способны воплотить совокупность программы
и методики в жизнь.
Таким образом, качество
анимационной деятельности содержит большой эвристический потенциал,
систематически приносит инновационные формы в туристическую деятельность в
практическом ее воплощении. Анимационная деятельность может стать фактором
активизации интереса и потребностей пользователей в любом виде туризма.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы анимации как
вида культурно-досуговой деятельности в международном туризме
1.1. История развития анимации как вида культурно-досуговой деятельности Анимация — это
деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения
свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга[1].
Понимание того, что
без анимации услуги отеля в глазах гостей выглядят неполноценными и что они
необходимы, к российским отельерам приходит все чаще. Результаты деятельности
анимационной службы отеля — не основная статья дохода в финансовых отчетах,
однако от ее эффективности зависит общий успех. Если в небольших гостиницах
анимация порой имеет любительский характер, то в крупных, а тем более сетевых,
отличается системностью и отлаженностью. Компания «Ателика», управляющая
курортными отелями в России и СНГ, интересна тем, что создала подразделение
«Ателика Холидей», ставшее поставщиком услуг профессиональной анимации.
Для подготовки
кадров организуются школы и фестивали аниматоров. Обучение бесплатное,
участникам предоставляется проживание и питание в отеле. Недельная программа
включает знакомство с особенностями взрослой и детской анимации, организации
вечеринок и тематических мероприятий[2].
Как важная часть в
туристическом обслуживании клиентов анимация начала свое развитие только с 70-х
годов ХХв. на Востоке, а в России данная отрасль появилась лишь в середине
90-х. Первоначально аниматоры освоили ОАЭ и Египет. Немного позже очередь дошла
до Турции. В этой стране анимация стала развиваться преимущественно в отелях. В
настоящее время первенство в гостиничных анимациях у Турции и Египта. Артистам
цирка и танцорам было предложено несколько преобразить вид своей деятельности —
не просто проводить концертные программы, но еще и общаться с гостями в
непринужденной обстановке. В середине 90-х годов когда школы аниматоров начали
широко распространяться в них обучались как турки, так и приезжие иностранцы, в
том числе из России.
Предпосылки к
анимационной деятельности зародились на территории нынешней России еще в
древности и проводились в формате культовых праздников. Праздниками отмечались
все важные для крестьян виды сельскохозяйственных работ, особенно начало сева и
уборка урожая. Много праздников было в зимнюю пору, когда у крестьян
высвобождалось время для развлечений. В это время устраивались всевозможные
вечеринки, посиделки, снежные игры, колядки. В наши дни отмечаются шумные
языческие праздники — святки, масленица, ночь на Ивана Купала[3].
Следующий этап
развития связан с появлением знати. В это время анимационными программами можно
считать пышные пиры, военные состязания, звериную и птичью охоту.
Народное же
искусство стало развиваться в новых формах. Также как и в западноевропейских
государствах на Руси можно было увидеть бродячих артистов-скоморохов,
забавлявших публику песнями, танцами, цирковыми номерами и шутками. Были среди
них и дрессировщики, особенно часто с дрессированными медведями, которые
разыгрывали перед зрителями занимательные действа.
Знать же
предпочитала теперь свои развлечения: пиры, игру в шахматы, охоту, те же
потехи, только в исполнении собственных шутейных артистов. Большинства этих
радостей была лишена женщина. Если простые крестьянки, оторвавшись от тяжелых
работ, могли принять участие во всеобщих праздниках, то знатные могли наблюдать
за веселым препровождением своих мужей издалека, в потайное окошечко, да и то
не всегда. [1] Быкова М.В. Современное состояние и направления
развития российского рынка анимации // В сборнике: Фундаментальные научные
исследования сборник статей Международного научно-исследовательского
конкурса. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 55-59. [2] HORECA
magazine. Анимация в отеле: российский опыт. Статья.
2017. — URL: http://www.horeca-magazine.ru/article/708/ [3] Пушкаренко А.А. История анимации // В
сборнике: Культурные тренды современной России: от национальных истоков к
культурным инновациям Сборник материалов VII Всероссийской
научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых
учёных. В 5-ти томах. — 2019. — С. 400-405.