Страхование Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Андеррайтинг в страховом бизнесе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Андеррайтинг в страховании: Теоритические аспекты андеррайтинга 5
1.1. Основные понятия и принципы андеррайтинга 5
1.2. Функции и виды андеррайтинга в страховании 12
1.3. Процедура андеррайтинга 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Страхование в России, как и вся экономическая система, находится в процессе реформирования. Страхование — это развивающаяся отрасль, основанная на огромном, почти неразвитом рынке, у которого большое будущее в России. Основой для такого прогноза является то, что во многих промышленно развитых странах глобальные страховые компании находятся в равных условиях с банками по размеру капитала, который они содержат, и представляют собой важный сектор в финансовом секторе экономики. Рыночная экономика является гибко регулируемой системой. Страхование является одним из элементов этой системы, поскольку оно обеспечивает, с одной стороны, стабильность производства и потребления, а с другой — действует как регулирующий объект и действует в рамках общих и специальных правил. Конкуренция между страховыми компаниями является обязательным условием создания страхового рынка. При осуществлении одних и тех же видов страхования конкуренция выражается в создании соответствующих форм для заключения договоров и уплаты страховых взносов, снижения тарифов, определения причиненного ущерба и немедленной оплаты требований и страховых сумм. В то же время, очень важно, чтобы страховые компании не выезжали за границу, если могли пострадать интересы страховщиков.
Актуальность курсовой работы обусловлена растущей потребностью страховых компаний в эффективном страховании имущества и других видов страхования в связи с развитием страхового рынка и отсутствием методологической поддержки процессов управления рисками в страховой отрасли.
Основные тенденции в страховой отрасли связаны с необходимостью создания надежного инструмента для защиты интересов человека, компании, государства или субъекта предпринимательской деятельности от рисков. В этом контексте андеррайтинг является важным элементом управления операционной деятельностью страховой организации, и результат андеррайтинга во многом определяет операционные результаты страховой компании.
Усиление конкуренции на страховом рынке в России ставит перед страховщиками новую задачу: как поддерживать клиентскую базу при активной демпинговой политике конкурентов, как улучшить качество страховых услуг и поддерживать необходимую прибыльность бизнеса.
Постановка проблемы. Основная проблема, с которой сталкиваются страховые компании, заключается в необходимости улучшить организацию и управление процессом андеррайтинга в страховой отрасли, чтобы они могли быстро справляться с индивидуальными рисками страхователей и повышать эффективность андеррайтера.
Целью данной работы является изучение андеррайтинга в страховых компаниях, а также определение их характеристик и методов.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть основные понятия и принципы андеррайтинга;
2) определить функции и виды андеррайтинга в страховании;
3) изучить процесс андеррайтинга для развития страховой защиты в Российской Федерации.
Объектом курсовой работы являются страховые отношения, возникающие при создании и управлении андеррайтинга с целью обеспечения финансовой устойчивости страховой компании.
Предметом курсовой работы является андеррайтинг и его баланс как основа обеспечения финансовой устойчивости страховой компании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев страхование андеррайтинга в России, можно сделать следующие выводы. В нашей стране этот процесс принятия определенных рисков для страхования, известный как андеррайтинг, развивается быстрыми темпами.
Страхование является незаменимым социально значимым видом деятельности, при котором организации и граждане могут быть заранее застрахованы от вредных последствий и их имущества от различных воздействий и обязанностей. Однако системы страхования имущества в России сильно отличаются от систем в промышленно развитых странах.
В то время как в промышленно развитых странах клиенты в основном общаются с небольшими компаниями, которые составляют от 90 до 95% страховой системы, а крупные страховые компании покрывают риски крупных компаний, особенно на международном уровне, многие граждане России боятся заключать договоры страхования в небольших страховых компаниях, потому что они это делают. Они считают их ненадежными и предпочитают их более крупным и более известным страховым компаниям со значительным опытом работы на страховом рынке.
Учитывая роль страхования, мы можем с уверенностью сказать, что он добился больших результатов. В настоящее время, помимо защитной роли, мы также можем говорить об инвестиционной роли страхования, роли страхования в развитии и укреплении международных экономических отношений, страховании как формирующемся рынке труда и нейтрализаторе социальной напряженности.
Изучив законодательные требования к страхованию в Российской Федерации, можно сделать следующие выводы. Закон о страховании состоит не только из Гражданского кодекса, но и из ряда федеральных законов о страховании или их отдельных видов, указов Президента Российской Федерации, положений и распоряжений федеральных органов по надзору за страховой деятельностью [7; 8].

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Андеррайтинг в страховании: Теоретические аспекты андеррайтинга

1.1. Основные понятия и принципы андеррайтинга

Общепринятая андеррайтинговая терминология еще не получила развития в российской финансовой практике. Буквально «андеррайтинг» переводится с английского как «подписывание» при любых условиях, то есть при принятии решений.
Страховая литература имеет различные определения андеррайтинга и андеррайтинга. Вот несколько примеров:
— Андеррайтинг — процесс выбора рисков и классификации уровня риска с точки зрения их принятия на страхование и применения соответствующих премиальных ставок, включая отказ от принятия рисков, которые не соответствуют требованиям квалификации страхования.
— Андеррайтер — высококвалифицированный специалист по страхованию, уполномоченный руководством страховой компании принять на себя риски, предлагаемые для страхования, тариф тарифов и особые условия договора страхования этих рисков в соответствии с правилами страхования и хозяйственного права. Андеррайтер может выполнять обязанности инспектора — представителя андеррайтера, который контролирует и оценивает активы, принятые к страхованию [1].
Страхование как профессиональная деятельность регулируется в нескольких главах Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности в главе 48 «Страхование», основным содержанием которой являются правила отношений в связи с договорами страхования имущества и личности. Понятие обязательного страхования определяется в двух формах — за счет государственного бюджета (обязательного страхования) и за счет лиц, указанных в законе [7].
Имущество может быть застраховано в пользу лица (страхователя или бенефициара), которое желает сохранить такое имущество в соответствии с законом, постановлением или договором. Если нет заинтересованности в защите застрахованного имущества, договор страхования недействителен. Право андеррайтера на оценку страхового риска (андеррайтинга) при заключении договора страхования закреплено в статье 945 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Основным законом о страховании является Федеральный закон об организации страхования в Российской Федерации. Он регулирует отношения между лицами, действующими в области страхования или с их участием, для осуществления государственного надзора за деятельностью страховых компаний и другие отношения, связанные с организацией страхования [8].
Заключение договора является одной из самых сложных и ответственных процедур в страховании (андеррайтинг). Объем и условия оплаты премии напрямую зависят от качества контракта. Поэтому особое внимание следует уделить договору страхования и условиям его заключения.
Форма договора страхования в соответствии со статьей 940 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть определена только в письменной форме. Исключением являются договоры обязательного страхования, в которых письменная форма не требуется.
Обязательный характер правил страхования для андеррайтеров определен в статье 943 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой страхователь и выгодоприобретатель имеют право ссылаться на эти правила, когда они упоминаются в договоре страхования. Кроме того, стороны могут договориться об изменении некоторых положений договорных положений.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы