Курсовая теория на тему Анализ взаимодействия московского цирка Никулина на цветном бултваре как частной организации с зарубежными и государственными цирками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Структура цирка, источники финансирования, финансово-хозяйственная деятельность 5
1.1. Цирк Никулина 5
1.2. Структура Росгосцирка 8
2. Специфика взаимодействия московского цирка Никулина на цветном бульваре как частной организации с зарубежными и государственными цирками 15
2.2. Работа московского цирка Никулина на цветном бульваре как частной организации с Росгосцирком 15
2.2. Работа московского цирка Никулина на цветном бульваре как частной организации с цирками федерального значения 19
2.3. Работа московского цирка Никулина на цветном бульваре как частной организации с международными цирками 27
Заключение 38
Список литературы 40
Введение:
Цирк, как искусство, является одной из форм отражения и осмысления действительности, а значит, играет свою роль в идеологическом воспитании народа. Вот этим-то и определяется существенное различие в задачах, содержании и форме советского и буржуазного цирков. Одни и те же жанры могут получить различное наполнение. Клоунада, например, может быть пошлой, безвкусной или, напротив, сатирически бичевать и пошлость и безвкусицу. И совсем не случайно отдельные исполнительские приемы, свойственные цирку капиталистических стран, исчезли с нашего манежа навсегда — они не соответствовали мировоззрению советских людей. Ни факиров, ступающих босиком по раскаленным углям, ни шпагоглотателей, ни силачей, распластанных на битом стекле и позволяющих в это время разбивать у себя на груди камни, ни клишников, складывающихся в уродливые позы, — ничего подобного не увидишь в нашем цирке, так же как не увидишь и закапывания живого человека в яму «для удовольствия почтеннейшей публики» или рискованного прыжка из-под купола в маленький бассейн с горящим керосином поверх воды. Все эти зрелища, унижающие человеческое достоинство и не отвечающие элементарным эстетическим нормам, изжили себя в советском цирке.
Российский государственный цирк сегодня имеет два багажа прошлого — блистательного советского наследия, которое сделало цирк национальным брендом, таким же, как русский балет, литература и полёт Гагарина, и наследия новой России с её хроническим недофинансированием культуры и убыточностью госучреждений.
Совецкий цирк, а на сегодняшнее время цирк Никулина – это все что осталось от богатого прошлого и успеха цирка в России. Нет совместной работы, есть разрозненность между цирковыми структурами.
Объект исследования – Цирки России и мира.
Предмет исследования – взаимодействие между цирками.
Цель исследования – рассмотреть анализ взаимодействия московского цирка Никулина на цветном бульваре как частной организации с зарубежными и государственными цирками.
Задачи:
— Рассмотреть структуру и финансовое положение Цирка Никулина.
— Рассмотреть структуру и финансовое положение Росгосцирка.
— Изучить работу московского цирка Никулина на цветном бульваре как частной организации с Росгосцирком.
— Изучить работу московского цирка Никулина на цветном бульваре как частной организации с цирками федерального значения.
— Изучить работу московского цирка Никулина на цветном бульваре как частной организации с международными цирками.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Опираясь на мнения экспертов, можно утверждать: назрела необходимость реформы, которая создаст вертикаль власти в цирковой отрасли, обеспечит действенный контроль за эффективным использованием бюджетных средств и государственного имущества, сделает невозможным нарушение действующего законодательства руководящими работниками отрасли.
Предлагается присоединения к Росгосцирку на правах структурных единиц всех стационарных цирков и других цирковых коллективов (в т.ч. и тех, которые имеют в своем составе творческих работников). Это сразу усилит не только управляемость отраслью, но и заинтересованность ее руководства в опоре на собственные творческие кадры. То есть, то что мы рассматривали во второй главе, сравнивая историю советского цирка, а ныне цирка Никулина, с современным состоянием сотрудничества между частным цирком и федеральным, государственным, международным цирками, которое практически отсутствует в современных реалиях цирковой деятельности. Да, цирк Никулина проводит гастроли. Но если сравнивать уровень сегодняшний и уровень с 1950 года, упадок циркового искусства поражает. При объединении цирка в единую систему уровень организации и совместной работы был выше. Было много зарубежных гастролей, был богатый номерной фонд, было сотрудничество и обмены с другими цирками. Сейчас этого нет. Да, в новостях пишут, что цирк развивается, но заглядывая в статистику России, можно увидеть суммы долгов Росгосцирка, изучая баланс цирка Никулина, столкнутся с убытками.
Дальнейшими шагами в реформировании отрасли должно стать разработка такого устава для Цирков, которые сделают невозможным сегодняшние злоупотребления (при ведении билетного хозяйства, использовании государственных средств и имущества). Расширят горизонты сотрудничества, уберут барьеры при обмене гастролей.
При эффективном осуществлении реформы через 2 года цирковая отрасль станет самоокупаемой, сможет отказаться от государственных дотаций, приносить не только художественную славу, но и давать ощутимый доход в государственный бюджет. Это приведет к созданию новых творческих коллективов, будет запущен национальный цирковой конвейер.
Цирк как полилогичное явление, благодаря многочисленным связям с искусством, социумом, жизнью, является залогом гармонии и интеграции в обществе. Перспективы развития общечеловеческой культуры связаны с возможностью зрелища, в том числе и циркового, играть важную роль подъема и утверждение духовности, традиций и ценностей, способствуя, таким образом, обновлению и возрождению культуры.
Подытоживая вышеизложенное, можно утверждать, что цирковое зрелище, как полифункциональное явление, существует в любом обществе как культурный феномен, представляя собой своеобразную форму регуляции человеческой деятельности. Это динамичная структура, развитие которой обусловлено историко-культурной средой, которое определяет его характер и содержательное наполнение.
По прошествии десяти лет выявилась необходимость подвести итоги проделанной работы. Цирки за это время добились значительных успехов и в творческом и в идейно-художественном отношении. Поэтому появилась потребность сравнить их рост, особенности их развития, а также обменяться опытом. И тогда возникла мысль о проведении фестиваля цирков социалистических стран.
Дальнейшее исследование требует изучения вопроса культуро-оформляющих функции циркового искусства, анализа цирка в контексте национальной культуры, реконструкции основных этапов исторического развития цирка, осмысление цирка с позиций культурологического полилогизма — связи цирка с искусством, социумом и тому подобное.
Фрагмент текста работы:
1. Структура цирка, источники финансирования, финансово-хозяйственная деятельность
1.1. Цирк Никулина
У московского цирка на Цветном бульваре — итальянские корни. Открыл один из первых успешных стационарных цирков в Москве итальянец, потомственный цирковой артист Альберт Саламонский. Изначально как часть международного проекта. «Родные братья» цирка на Цветном были разбросаны по Европе: в Берлине, Одессе, Риге.
В 1880 году построили здание для цирка, заказчиком которого был купец Альберт Саламонский. Первое представление состоялось 20 октября этого же года. В здании тогда было всего пять рядов кресел, ложа и бельэтаж, а также лавки с ненумерованными местами и галерея .
Популярность цирка постепенно росла, приходилось подстраивать и увеличивать пространство, чтобы вместить больше зрителей. Здесь всегда выступали знаменитые артисты, но главная заслуга процветания цирка отдавалась его руководителю — Ю. С. Юрскому, который не только следил за работой цирка, но и ставил театрализованные прологи перед программами.
В 1919 году, с приходом советской власти, цирк был национализирован и стал первым государственным советским цирком. В цирке работали знаменитые клоуны Дмитрий Альперов, Карандаш, Борис Вяткин, Леонид Куксо, Олег Попов, Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, Леонид Енгибаров, Анатолий Латышев.
Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре всегда шагал в ногу со временем, постоянно искал новых артистов, ставил новые номера и спектакли. Цирк стал постановочным в 50-е и 60-е годы, когда появилось много интересных программ, которые собирали полные залы.