Курсовая теория на тему Анализ внешней среды организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы
стратегического анализа внешней среды в системе управления организацией. 5
1.1 Сущность основных понятий
стратегического анализа. 5
1.2 Методы и модели стратегического
анализа внешней среды организации. 9
1.3 Управление предприятием в
условиях неопределенности внешней среды.. 15
2. Оценка влияния внешней среды на
деятельность организации. 19
2.1 Анализ внешних факторов среды
системы менеджмента качества организации 19
2.2 Изменение методов анализа среды
предприятия в условиях пандемии на примере PEST — анализа. 24
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 30
Введение:
Любая
организация находится и осуществляет свою деятельность в рамках внешней и
внутренней среды. Они предопределяют успешность функционирования предприятия,
накладывают конкретные ограничения на операционные действия, и в какой-то
степени каждое из действий компании возможно только тогда, когда среда
допускает его реализацию.
Внешняя
среда выступает источником, питающим компанию ресурсами, требуемыми для
поддержания ее внутреннего потенциала на необходимом уровне. Организация
пребывает в состоянии непрерывного обмена с внешней средой, обеспечивая тем
самым себе возможности выживания. В свою очередь, исследование внутренней среды
компании дает возможности оценивать их внутренние ресурсы и возможности.
Выявляя сильные и слабые стороны предприятия, руководство может расширить и
укрепить конкурентные преимущества и, соответственно, предотвратить появление
возможных проблем.
Актуальность
выбранной темы курсовой работы заключается в том, что задача управления
заключается в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое
бы позволило ей поддерживать потенциал на уровне, требуемом для достижения
целей повышения экономической эффективности, и тем самым давало бы ей
возможности выживать в долгосрочной перспективе.
Целью
работы является рассмотрение особенностей проведения анализа внешней среды
организации.
В
рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть основные особенности анализа факторов внешней среды организации;
—
представить существующие методики анализа факторов внешней среды организации;
—
представить использование методов анализа среды в деятельности организации.
Заключение:
Подводя
итог вышеизложенному, можно отметить следующее. В современных рыночных условиях
стратегическое развитие организации и внедрение системы стратегического
управления способствуют выявлению эффективных направлений в осуществлении
производственно-хозяйственной деятельности, ориентации в финансовых
возможностях и перспективах, возникающих в сложившихся экономических условиях.
Решение данных вопросов обеспечивает стратегия развития организации. Выбор
наилучшего из альтернативных вариантов стратегии организации осуществляется на
основе приемов и методов стратегического анализа, который должен занимать место
между формулировкой миссии и постановкой стратегической цели, что существенно
сужает круг рассматриваемых проблем и уменьшает неопределенность в принятии
стратегических решений. Проведение стратегического анализа обеспечивает учет
наиболее важных факторов внешней и внутренней среды, влияющих на организацию и
ее будущее, помогает предприятию укрепить свои конкурентные позиции на рынке,
обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего решения поставленных
задач, что, в конечном итоге, позволит повысить эффективность стратегического
планирования и управления.
Анализ
внутренней и внешней среды — очень важный для выработки стратегии организации и
очень сложный процесс. Он требует внимательного отслеживания происходящих в
среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми
сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые
заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не может
существовать.
Анализ
среды заключается в изучении трех ее составляющих, таких как: макроокружение;
непосредственное окружение; внутренняя среда организации. Анализ внешней среды
(макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что
может рассчитывать предприятие, если оно успешно функционирует, и какие
сложности могут его ожидать, если оно не сумеет своевременно предотвратить
негативные вызовы, которые может преподносить ему окружение. Целью анализа
внутренней среды компании выступает выявление слабых и сильных сторон в ее
деятельности. Чтобы использовать внешние возможности, предприятие должно иметь
определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места,
способные усугублять внешнюю угрозу и опасность.
Исследование
среды управления производят при помощи ряда современных методов анализа. К ним,
в частности, относят методы PEST- и SWOT-анализа. PEST-анализ – это
разновидность анализа внешней среды организации. Он используется при подготовке
к проектированию будущей стратегии. Позволяет экспертным путем определять
сравнительную значимость факторов среды по четырем группам: социальным,
технологическим, экономическим и политическим факторам. В свою очередь,
SWOT-анализ – это анализ макросистемы рынка и определенных целевых рынков,
самой организации и ее конкурентов по комплексной схеме: «сильные стороны –
слабости – возможности – угрозы».
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы стратегического анализа внешней среды
в системе управления организацией
1.1 Сущность
основных понятий стратегического анализа
Анализируя
место стратегического анализа в системе научных знаний, можно отметить его
особое положение среди видов экономического анализа, с одной стороны, и его
значение в системе стратегического менеджмента как одного из важных этапов
стратегического управления, с другой стороны (рисунок 1.1).