Курсовая теория на тему Анализ внешней и внутренней среды организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 4
1.1
Стратегия организации: понятия и классификация. 4
1.2
Методы стратегического анализа и вид стратегии. 7
ГЛАВА
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ М ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ ПАО «М.ВИДЕО». 9
2.1
Общая характеристика ПАО «М. видео». 9
2.2
Проведение стратегического анализа внешней и внутренней среды компании ПАО
«М.видео». 18
2.2.1.
Проведение STEP анализа, выводы и рекомендации. 18
2.2.2.
Анализ внешней среды организации. 20
2.2.3.
Анализ тенденций развития рынка. 23
2.2.6.
Анализ конкурентной среды. 24
2.2.7.
Анализ внутренней среды методом SWOT-анализа. 26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ПАО «М.ВИДЕО». 29
3.1 Обоснование стратегии методом
SPACE-анализа. 29
3.2
Оптимизация технологии доставки товаров в розничную сеть. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Стратегический анализ внешней и внутренней среды как
важный этап (составляющая) процесса планирования, предшествующего разработке
целей, стратегий и политики организации, занимает значимое место в
отечественном менеджменте, который во многих предприятиях России, к сожалению,
имеет низкую результативность, требует проведения существенных изменений и
усовершенствований.
Актуальность работы обосновывается необходимостью
изучения конъюнктуры рынка для обеспечения конкурентоспособности и продвижения
своих товаров и услуг.
Цель работы – провести анализ внешней и внутренней
среды компании и определить стратегические альтернативы и условия разработки и
реализации стратегии организации.
Для исследования поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты стратегического
анализа;
— провести анализ внешней и внутренней среды компании
«М.видео» и состояния стратегического
управления;
— Разработать рекомендации по повышению
стратегического развития предприятия.
Объектом исследования выступает ПАО «М.видео»
Предмет исследования — совершенствование реализации
стратегии организации.
Теоретические исследования проводились на базе
изучения и анализа научных, литературных источников и периодических изданий
отечественных и зарубежных авторов по выбранной тематике.
Более полное исследование было проведено на базе
компании «М.видео».
Методы исследования:
аналитический метод, моделирование, прогнозирование.
Заключение:
В курсовой работе были рассмотрены теоретические основы
конкурентоспособности, выделены основные виды конкурентных стратегий,
проанализированы разные подходы к процессу оценки и анализа конкурентной
стратегии.
Во второй части курсовой работы была дана общая характеристика и
проанализирована деятельность организации ПАО «М.видео», был проведен анализ
конкурентоспособности данной фирмы, определены сильные и слабые стороны
предприятия. Также во второй части выпускной курсовой работы была
проанализирована деятельность основных конкурентов ПАО «М.видео».
На основе выявленных недостатков и достоинств организации ПАО «М.видео» были
предложены мероприятия по реализации конкурентной стратегии «окружения»,
которая в свою очередь ставит цель – устранение недостатков с помощью вывода их
же в преимущества компании. Для достижения данной цели были предложены
следующие мероприятия:
— Увеличить долю в онлайн-сегменте на
рынке бытовой техники и электроники;
— Увеличить долю онлайн продаж в общих
продажах компании;
— Введение новых
сервисов для совершения онлайн-продаж;
— Увеличения общей доли на рынке в
условиях кризиса;
— Создание новых каналов сбыта;
— Увеличение клиентской базы.
Также даны рекомендации по управлению товарными запасами компании.
Данные рекомендации были экономически обоснованы. Данная
стратегия повысит уровень конкурентоспособности компании в целом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
1.1 Стратегия
организации: понятия и классификация Понятие
«стратегия» получило широкое отражение в трудах теоретиков и практиков
различных научных сфер.
В
настоящее время существует множество толкований сущности термина «стратегия».
Так, один из известных специалистов по менеджменту Ш.М. Остер определял этот
термин как «… обязательства действовать определенным образом: таким, а не
другим» [11]. А. Мак Хьюг рассматривает стратегию как модель (образец
поведения) в потоке будущих действий или решений [6]. Однако данные определения
несовершенны из-за возможности совершенно разных их трактовок.
В
экономической литературе значительное место занимает вопрос относительно
разделения так называемых старого и нового подходов к определению «стратегии
как процесса» и «стратегии как результата» (конечного ориентира).
Старый
подход базируется на концепции стратегического планирования, которое положило
начало развитию стратегического менеджмента. Для этого подхода характерно
определение стратегии как «плана», а процесса ее формирования — как
долгосрочного планирования.
Известный
американский историк и классик стратегического планирования А.Д. Чандлер в 1961
г. В своей фундаментальной работе «Стратегия и структура» определил стратегию
организации как «установление основных долгосрочных целей и задач предприятия,
принятие курса действий и распределения ресурсов, необходимых для выполнения
поставленных целей» [17]. В данном определении прослеживается толкование
стратегии как определенного метода распределения ресурсов между текущими и
будущими видами деятельности предприятия, направленного на достижение
поставленной цели. Отсюда следует, что стратегия — это метод достижения
поставленной цели, а точнее общий, всесторонний план достижения целей. При этом
основным процессом в выборе и разработке стратегии автор определял рациональное
планирование. Такой же концепции придерживаются и другие американские
специалисты.
Такие
американские исследователи, как М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури понимают
стратегию, как детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для
того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей
[8].
Такие
определения не поддерживаются новым подходом, который предусматривает, что
стратегия является не столько результатом планирования, сколько результатом
осознания стратегических решений в процессе текущей деятельности.
Промежуточным
шагом на пути понимания сущности термина «стратегия» между старым и новым
подходами стали исследования американского специалиста Дж. Б. Куинна, который
определял стратегию как «план, который интегрирует основные цели организации,
ее политику и действия в определенное согласованное целое». При этом термин
«план» не является признаком ужесточения действий организации. Ключевым в этом
определении выступает понятие согласованности [10].
С
позиции этих исследователей стратегия рассматривается как формализованная
поведенческая модель предприятия на рынке, включающая принципы организации
деятельности с целью достижения запланированных целей.
С
другой стороны, стратегию как цель управления можно определить как идеальную
модель предприятия, в которой реализуется «видение» его руководителей и
собственников и построенная с использованием SWOT-анализа.
Сторонниками
нового подхода считают классиков американского менеджмента М. Портера, И.
Ансоффа и П. Друкера, а также канадского ученого Г. Минцберга, по мнению
которых определение стратегии обусловлено необходимостью установления
конкретных ориентиров для осуществления стратегической деятельности.
Г.
Минцберг, исследуя стратегическое поведение крупных корпораций на конкурентных
рынках, пришел к выводу, что «стратегия не только план, а комплекс решений и
действий». Он утверждает, что стратегия является не столько результатом
планирования, сколько результатом осознания стратегических решений в процессе
текущей деятельности. «Стратегия — это не последовательность выполнения
запланированного, а прямо противоположное этому, это стартовая точка» [9].
И.
Ансофф, используя концепцию стратегического менеджмента, сформулировал
парадигму стратегического успеха. Совершив идентификацию типов поведения
структур бизнеса, в своих научных трудах И. Ансофф пришел к выводу, что
«стратегия — сложное и потенциально прочное оружие, с помощью которого
современные фирма может противостоять меняющимся условиям» [1]. По своей сути
стратегия — это набор правил для принятия решений, которыми организация может
руководствоваться в своей деятельности. Стратегия здесь — это стержень, вокруг
которого концентрируются все виды производственно-хозяйственной деятельности
[1].
В
своей книге «Новая корпоративная стратегия» И. Ансофф разграничивает
стратегическое планирование от стратегического менеджмента. Он считает, что
стратегическое планирование фокусируется на принятии стратегических решений, а
стратегический менеджмент направлен на достижение стратегических результатов.
Значительным выводом И. Ансоффа является то, что стратегии разрабатываются не
только для организации в целом. Стратегия может иметь отдельный компонент
организации (объект стратегического управления), который может выступать
основным объектом внимания менеджеров в зависимости от состояния дел в
организации или в связи с изменениями, происходящими во внешней среде.
Вместе
с тем, следует отметить, что в этом вопросе существуют общие подходы и
рекомендации по содержанию и формированию стратегий организации, которые в
основном базируются на определении термина «стратегия» с точки зрения
стратегического менеджмента.
Обобщение
приведенных определений дает основания для формулирования специфического
определения понятия «экономическая стратегия».
С нашей точки зрения,
экономическая стратегия — это деловая концепция организации на определенную
стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы
действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить
организации конкурентные преимущества в достижении целей. При этом решающим
элементом разработки и реализации стратегии — является целевая ориентация в
использовании ресурсов организации, что в конечном итоге, приводит к созданию
конкурентных преимуществ для организации.