Курсовая теория на тему Анализ теорий ведения переговоров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретико-методологический анализ
роли деловой коммуникации. 5
1.1. Переговорный процесс как форма
коммуникативных отношений в обществе. 5
1.2. Исторический аспект
формирования переговорного процесса. 9
1.3. Философско-методологические
подходы к характеристике понятия «переговорный процесс». 11
2. Место и роль переговорного
процесса как особой формы социального. 16
взаимодействия. 16
2.1. Формирование коммуникативных
отношений в процессе подготовки к. 16
переговорам. 16
2.2 Социокультурные факторы
переговорного процесса. 19
2.3 Роль переговорного процесса в
современном обществе. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ. 30
Введение:
Актуальность. Существует
много общепринятых взглядов на ведение переговоров. Нужно хорошо подготовиться.
Не стоит давать волю эмоциям. Нужно искать беспроигрышный вариант. Но это
применимо не к каждой ситуации. Порой противоположная сторона оценивает
переговоры как игру с нулевой суммой. Собеседник может быть настроен предвзято.
Или, может быть, он просто встал не с той ноги.
Наука вести переговоры
известна с античности. Сегодня бизнес научился убеждать и побеждать
словами. Даже если переговоры идут непросто, ситуацию можно исправить. С
помощью переговоров можно получить гораздо больше, чем изначально
предполагалось. Провести искусные переговоры — это не просто договориться
технически. Можно получить разнообразные преференции, найти новых
единомышленников, создать сеть лояльных контактов, прийти к компромиссу и
погасить старые конфликты. Или наоборот — продавить свои решения и одержать
безоговорочную победу.
Теоретико-методологические
основания исследования темы. Теоретическими источниками исследования являются
работы отечественных авторов Михайлова К.Ю., Трухачев А.В.
Стацевич Е., Данилов В. А.,
Капкан, М. В, Трофимова О. В.
Методы исследования
курсовой работы анализ и синтез.
Цель работы изучить и
проанализировать процесс ведения переговоров.
Объект –переговорный
процесс
Предмет –
теоретико-методологические аспекты переговорного процесса как формы социального
взаимодействия .
Задачи работы:
— рассмотреть
переговорный процесс как форма коммуникативных отношений в обществе;
— рассмотреть
исторический аспект формирования переговорного процесса;
— рассмотреть
философско-методологические подходы к характеристике понятия «переговорный
процесс»;
— определить формирование
коммуникативных отношений в процессе подготовки к переговорам;
— изучить социокультурные
факторы переговорного процесса;
— проанализировать роль
переговорного процесса в современном обществе.
Структура работы. Работа
состоит из введения двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, переговоры
— это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения
соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Они предназначены в
основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями получить
отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы
устроили всех его участников. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать
и применять специальную тактику и технику их ведения. В связи с разнообразием
переговоров невозможно предложить их точную модель. Успех переговоров всецело
зависит; от того, насколько хорошо вы к ним подготовились.
В данной работе постарались
осветить основные принципы и приемы ведения переговоров, вопросы подготовки
переговоров и структуру переговорного процесса в целом. Возможно, некоторые
положения покажутся достаточно очевидными, другие — вызовут вопросы.
Не осознав общие
закономерности, присущие процессу переговоров, невозможно правильно, с учетом
целей и задач, построить взаимодействие с партнером. На начальных этапах, приступая
к ведению переговоров, не стоит жалеть время на анализ того, что произошло и
происходит на данных переговорах, как строится процесс их ведения. В дальнейшем
это будет сведено до автоматизма и не понадобится столь подробного разбора.
Появится то, что обычно называется опытом ведения переговоров. Однако, чтобы
это действительно произошло, придется потратить немало усилий.
Нельзя научиться вести
переговоры, не участвуя в них. Поэтому при наличии любой возможности, имеет
смысл ее использовать. С каждыми новыми переговорами приобретается опыт,
оттачиваются навыки. Но это все впереди, а сейчас в качестве первого шага на
пути к новой профессии.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методологический анализ роли деловой
коммуникации. 1.1. Переговорный
процесс как форма коммуникативных отношений в обществе Практически ежедневно
каждый человек участвует в ведение разного рода переговоров. Причём в данном
случае речь идёт не только о каких-либо политических или деловых переговорах.
Ежедневно человек вступает во взаимодействие со своими знакомыми, соседями,
коллегами. Для того чтобы добиться какого-либо результата, достичь собственной
цели, необходимо вступать в диалог с окружающими людьми. При этом любой диалог,
стремление к достижению какой-либо цели, можно назвать переговорным процессом.
Американские специалисты
в сфере ведения переговоров Р.Люики и А.Хиам отмечают, что умение правильно
вести переговоры – половина успеха в бизнесе. Но в данном случае речь идёт
далеко не только о бизнесе, практически в любом деле умение приходить к общему
решению положительно сказывается на результате.
При этом необходимо
понимать, что проведение переговоров – сложный, многоступенчатый процесс,
требующий подготовки и определённых навыков. Психологи и социологи, а также
конфликтологи в течение нескольких десятилетий пытались рассмотреть и
структурировать основные правила ведения переговоров .
Для понимания значения
переговорного процесса, рассмотрим основные понятия.
Переговорами называют
коммуникацию между людьми, основной целью которой является достижения
соглашения. Чаще всего каждая из сторон в переговорном процессе преследует
собственные интересы, но практически всегда участники переговорного процесса
вынуждены идти на уступки друг другу, чтобы достичь результата.
Для того чтобы
рассматривать правила ведения переговорного процесса, необходимо понимать, что
такое переговоры и какие стадии переговорного процесса существуют. Переговорный
процесс включает: