Курсовая теория на тему Анализ смыслового содержания пионерских ритуалов в позднем советском союзе (1956-1985 гг.).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. История пионерской организации. 7
2. История советских ритуалов в пионерской
организации. 9
Заключение. 19
Список литературы.. 21
Введение:
Патриотическое воспитание подрастающего
поколения всегда было одной из важнейших задач школы, так как дни детства и
юности созданы для пробуждения чувства любви и привязанности к Родине. Тема
идеологического воспитания очень актуальна в сегодняшних реалиях нашей страны.
Анализируя опыт советских молодежных организаций, можно выявить проблемы этой
системы и возможности советских традиций в воспитании современной молодежи.
Объект: советская идеология, проявляющаяся в пионерских
ритуалах в позднем советском союзе (1956-1985 гг.).
Предмет: методическая литература по проведению пионерских
ритуалов в позднем советском союзе (1956-1985 гг.).
Цель: анализ смыслового содержания пионерских ритуалов в
позднем советском союзе (1956-1985 гг.).
Задачи:
· Рассмотреть
историю советской пионерии
· Рассмотреть
историю пионерских ритуалов в позднем советском союзе
· Изучить советские
методические разработки
· Определить
педагогический потенциал советских ритуалов в современных условиях
(использование опыта советских ритуалов в воспитании школьников)
Хронологические
рамки: 1956-1985 гг. обозначается как
позднесоветский период, когда власть пыталась найти новые механизмы вовлечения
и воспитания людей.
Методы: фуколдинская традиция, взаимодействие человека и
государства в рамках формирования личности.
Источники: источники партийного происхождения (решения съездов,
протоколы заседаний, протоколы съездов, стенограммы выступлений и конференций),
материалы СМИ (газета «Пионерская правда», и журналы «Пионер», «Костёр»,
«Вожатый»), педагогическая литература (методические рекомендации).
Заключение:
Пионерские
организации были яркой страницей в жизни советских детей и оставили теплые
воспоминания.
Добровольцы,
или волонтеры, бескорыстно помогающие другим, были всегда. Особую роль в жизни
России они начали играть после установления советской власти. В мае этого года
отмечается столетие со дня основания пионерской организации. Не зря говорят,
что все новое – это хорошо забытое старое .
В
мае 2022 г. в России отметят 100-летие создания Всесоюзной
пионерской организации им. В.И. Ленина. Славные достижения наших юных
предшественников несомненно нуждаются в описании и изучении. Их дела не теряют
актуальности в наши дни. И сейчас мы видим тех же пионеров, но под видом
добровольцев (волонтеров).
В
доме пионеров и школьников (ныне — МБУ ДО «ЦДТ») с 1960 г. действовал городской
штаб Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина. В описываемый период
он объединял 15 пионерских дружин. В чем сходство между деятельностью тех
пионеров города Шуи и ныне действующим городским советом старшеклассников?
В
основу сравнения легли воспоминания свидетелей и непосредственных участников
дел шуйского городского штаба Всесоюзной пионерской организации им.
В.И. Ленина, исторические источники, литература. Многие сведения взяты из альбомов
шуйского дома пионеров и школьников. В нем хранится летопись деятельности
шуйской пионерской организации.
Основной ячейкой детского коммунистического движения являлся отряд юных
пионеров, который объединял в себе от 10 до 30 детей. Во главе отряда стоит вожатый. Для проведения
повседневной работы в отряде создавался совет отряда из вожатых всех звеньев.
Каждый отряд имел свой номер и мог присваивать себе имя известного деятеля.
Фрагмент текста работы:
1.
История пионерской организации После победы Октябрьской
революции в разных городах страны были созданы детские организации, кружки и
объединения. Принимая во внимание опыт самоорганизации детей и молодежи и
значение общественного движения в воспитании подрастающего поколения,
большевистская партия поручила ВЛКСМ создать единую коммунистическую
организацию детей.
19 мая 1922 г. на Второй
Всероссийской комсомольской конференции было принято решение о повсеместном
создании пионерских отрядов; В октябре того же года Пятый Всероссийский съезд
Коммунистической партии Советского Союза принял решение организовать все отряды
пионеров в различных городах России в детскую коммунистическую организацию
«Пионеры имени Спартака»[1].
21 января 1924 года решением
ЦК ВЛКСМ пионерской организации имени В. В. И. Ленина (сохранился на всю
жизнь). Массовая организация коммунистических детей носила общегосударственный
характер с целью воспитания детей полноправными гражданами Коммунистической
партии и Советского государства. Большую роль в создании детской организации
сыграл один из идеологов дореволюционной русской интеллигенции Иннокентий
Николаевич Жуков. Он предложил переименовать организацию в «Пионер» и сделать
лозунг разведки «Готовься!», развитие форм воспитательной работы с детьми и
другие положительные стороны разведдвижения; от разведчиков перешли дивизии к
заградотрядам, институту советников, митингам вокруг огня и элементам
символики.
Руководил деятельностью
комсомольской пионерской организации. [1] Яшина М. А., Худобородов А. Л. У истоков пионерской организации на
Урале (к истории советской системы воспитания в 1920-30-е гг.) // Вестн.
Челябинского гос. пед. ун-та. 2015. № 7. С. 130.