Курсовая теория на тему Анализ рыночной среды и конкурентоспособность предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ВЛИЯНИЕ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5
1.1 Общая характеристика рыночной
среды.. 5
1.2 Регулируемые и нерегулируемые
факторы.. 7
1.3 Влияние рыночной среды на
эффективность работы предприятия. 11
2.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 13
2.1 Понятие конкурентоспособности
предприятия. 13
2.2 Факторы влияющие на
конкурентоспособность предприятия. 15
2.3 Методы оценки
конкурентоспособности продукции. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Приложение. 35
Введение:
Современный опыт мировой экономики показывает
необходимость активного участия в этом процессе непосредственных участников
рынка — предприятий. И в первую очередь это касается формирования эффективных
методов работы в условиях конкурентного развития.
Опыт последних лет показывает, что далеко не
все отечественные предприятия готовы к конкуренции. Многие, даже имея
конкурентоспособный продукт, могут не осознавать этого преимущества из-за
отсутствия опыта использования всего комплекса маркетинга.
При этом конкурентная ситуация с каждым годом
усложняется из-за сложности рыночных границ и участия западных компаний,
имеющих значительный опыт работы в высококонкурентной среде. Непосредственное
применение этого опыта на российских предприятиях зачастую затруднено из-за
отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке.
В современных условиях для любого предприятия
особенно важно правильно оценивать текущую рыночную ситуацию, чтобы обеспечить
эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, соответствовали бы
текущей ситуации в Российской Федерации и тенденциям ее развития.
Самым
сложным этапом этой работы является понимание путей достижения конкурентных
преимуществ и развития в этом отношении с целью усиления конкурентных позиций предприятия.
Все это соответствует теме курса.
Объект
исследования рыночная среда и конкурентоспособность предприятия
Предмет
исследования анализ рыночная среда и конкурентоспособность предприятия Цель
исследования провести анализ
рыночной среды и конкурентоспособности
предприятия
Задачи
—
рассмотреть общую характеристику
рыночной среды;
—
определить регулируемые и нерегулиремые
факторы;
-рассмотреть
влияние рыночной среды на
эффективность работы предприятия;
— дать
определение понятию конкурентоспособность предприятия;
— определить
факторы , влияющие на
конкурентоспособность предприятия;
— рассмотреть методы оценки
конкурентоспособности продукции.
Методы
исследования обзор теоретической литературы.
Структура
курсовой работы состоит из введения, двух разделов, заключения, списка
литературы, приложения.
Заключение:
Основной целью курсовой работы был анализ
рыночной среды и конкурентоспособности предприятия.
В
процессе написания курсовой работы в первой главе были рассмотрены общие
характеристики рыночной среды, выявление регулируемых и нерегулируемых
факторов; — учет влияния рыночной среды на эффективность предприятия;
Во второй главе рассматриваются вопросы
конкурентоспособности предприятия, факторы конкурентоспособности предприятия,
методы обеспечения конкурентоспособности.
Таким
образом, исходя из вышеизложенного, можно сказать, что конкуренция как способ
существования и деятельности промышленного капитала всегда имеет место в
определенной среде. По отношению к предприятию такая среда — это совокупность
условий и факторов, которые напрямую влияют на его деятельность.
Чтобы
обеспечить устойчивое развитие и эффективную работу предприятия, необходимо
учитывать факторы такой конкурентной среды и своевременно на них реагировать.
Что способствует оценке его конкурентоспособности? В свою очередь, оценка
конкурентоспособности предприятия — тоже необычная научная проблема, о чем
свидетельствуют многочисленные научные разработки. Еще одним важным условием
оценки конкурентоспособности предприятий является выявление факторов оценки,
учитывающих развитие конкурентной среды. В то же время предприятиям
необходимо сосредоточиться на более полном и всестороннем удовлетворении
потребностей клиентов, чтобы оставаться конкурентоспособными.
В
результате выбор в пользу развития конкурентного потенциала определяется на
основе использования внутренних или внешних возможностей и ресурсов
пропорционально дополнительным выгодам для потребителя и концентрации
бизнес-процессов внутри предприятия или их передачи третьим лицам. Формирование
конкурентоспособности предприятия связано с разработкой конкурентной стратегии.
Сегодня ценовая конкуренция — один из основных
методов конкуренции. Поскольку типы магазинов часто похожи, а брендинг не очень
хорошо развит, ценообразование остается эффективным способом привлечения
покупателей. Элитный сегмент уже начинает меняться, но сегмент эконом-класса
все еще не занят уверенно.
В
настоящее время в целом существует проблема повышения эффективности
деятельности в быстрорастущей конкурентной среде путем создания теоретической
основы для конкуренции.
Фрагмент текста работы:
1 ВЛИЯНИЕ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая
характеристика рыночной среды Рынок
— это сфера обращения товаров и совокупность денежных отношений, возникающих
между покупателями и производителями в процессе купли-продажи товаров и услуг
(Приложение 1).
У
рынка тоже есть свои функции:
—
брокер.
—
Информация.
—
регулятор.
—
Прейскурант.
Термин
«рынок» имеет узкие и широкие определения. Рынок в широком смысле — это феномен
экономических отношений между людьми в процессе производства, распределения,
обмена и потребления. В более узком смысле рынок — это сфера торговли и
совокупность денежных отношений, которые возникают между покупателями и
покупателями (покупателями) в процессе купли-продажи [1].
Следовательно, рынок обеспечивает органическую
связь между производством и потреблением, влияя на них, а также влияя на них.
Рынок определяет фактические объемы и структуру различных потребностей,
социальную значимость продукта и стоимость труда, затрачиваемого на его
производство, а также устанавливает взаимосвязь между спросом и предложением,
которые составляют определенный уровень цен на товары и услуги[3].
Стремление получить преимущество на рынке
стимулирует интенсивную инновационную деятельность производителей, направленную
на своевременное обновление технической и технологической базы компании,
разработку новых продуктов и услуг, а также мотивирует сотрудников повышать
свои навыки, креативность и продуктивность. …
Рыночные
отношения носят общий характер, влияют на все отрасли экономики и регионы
страны, влияют на все звенья экономической системы государства. Многие
участники вступают в эти отношения, а различные товары и услуги входят в зону
транзакций, образуя сложную и разнообразную структуру рынка.
Учитывая
особенности рыночного поведения, можно выделить пять основных типов рынков.
[4]:
— потребительский рынок — физические лица и
домохозяйства, покупающие товары или получающие услуги для личного потребления;
—
рынок производителей — совокупность физических лиц и предприятий, приобретающих
товары для использования в производстве товаров и других услуг;
—
рынок посредников-продавцов — совокупность физических и юридических лиц,
сдающих товары в аренду для перепродажи или другим потребителям с целью
получения прибыли;
—
рынок общественных организаций, приобретающих товары и услуги для ЖКХ или
поддерживающих деятельность различных некоммерческих организаций;
—
Международный рынок — покупатели, потребители, производители, посредники.
Инфраструктура рынка — это совокупность
организаций (институтов), которые обеспечивают широкий спектр деятельности и
способствуют эффективному сотрудничеству между производителями и другими
участниками рынка, которые переводят товары с производства на потребление.
К
важнейшим элементам рыночной инфраструктуры относятся: центры коммерческой
информации, сырье, биржи, валютные биржи; коммерческие, инвестиционные,
эмиссионные, кредитные и другие банки; транспортные и складские сети; системы
связи и так далее.
Принципы
поведения хозяйствующих субъектов на рынке [5]:
1. Принцип социального партнерства, который
основан на акценте на поведенческих аспектах и сферах их применения и поэтому
определяет любую рыночную экономику как социальную тенденцию.
2.
Принцип корпоративной свободы.
Для
создания благоприятных экономических условий необходимо разработать и соблюдать
определенные этические стандарты поведения для компаний на каждом рынке. Сюда
входят простые моральные ценности (взаимное доверие, порядочность, честность,
порядочность, уважение к человеку, вера в свои силы, высокая мотивация к
творчеству), а также правила этичного поведения в компаниях. Принципы поведения субъектов хозяйствования на
рынке [5]:
1
Принцип социального партнерства — компания обязана постоянно решать вопросы
социального развития не только своих сотрудников, но и местного населения.
2
Принцип свободы компании — этот принцип обеспечивается определенными правами
компании, в том числе: (возможность самостоятельной деятельности, независимая
организация производства, независимость в принятии экономических решений,
эффективное право распоряжаться имуществом компании и прибылью Компания).