Курсовая теория Экономические науки Таможенное дело

Курсовая теория на тему Анализ положений международных соглашений, регламентирующих проведение таможенного контроля товаров.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ 5
1.1 Таможенный контроль: понятие, виды, формы и методы 5
1.2 Всемирная таможенная организация 10
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ 14
2.1 Международные таможенные конвенции 14
2.2 Международное регулирование и применение таможенного порядка в Евразийском экономическом союзе 20
ВЫВОД 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСОЧНИКОВ 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в том, что организация таможенного контроля товаров влияет на многие экономические функции государства. Таможенная законодательная база может как способствовать развитию торговли и экономики в государстве, так и замедлять его.
Объект исследования: таможенный контроль товаров.
Предмет исследования: международные соглашения, регламентирующие проведение таможенного контроля товаров.
Цель исследования – рассмотреть международные таможенные положения, определить их сущность и значение. Рассмотреть организацию таможенного контроля товаров Евразийского союза.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность таможенного контроля товаров;
2. Рассмотреть международные конвенции и регулирование таможенного контроля товаров;
«Таможня» означает Государственную службу, которая отвечает за администрирование таможенного законодательства и сбор пошлин и налогов, а также за применение других законов и правил, касающихся ввоза, вывоза, перемещения или хранения товаров.
Каждая страна имеет свои собственные законы и правила для ввоза и вывоза товаров в страну и из страны, которую обеспечивает ее таможенный орган.
Ввоз или вывоз некоторых товаров может быть ограничен или запрещен.
Те, кто нарушает эти законы, сталкиваются с широким спектром наказаний.
Таможенная пошлина — это тариф или налог на ввоз или вывоз товаров.
Коммерческие товары, еще не прошедшие таможенную очистку, хранятся в таможенной зоне, часто называемой таможенным складом, до обработки.
Все разрешенные порты являются признанными таможенными зонами.
Таможенные услуги — это осуществление комплекса действий таможенных агентов (брокеров, представителей) в совершении операций в таможне в отношении перемещаемых товаров участников ВЭД через таможенную границу с соблюдением таможенного законодательства и уплаты необходимых таможенных платежей.
В аэропортах таможня выполняет функции пункта возврата для всех пассажиров; после прохождения таможни пассажиры не могут вернуться.
Любой, прибывающий в аэропорт, также должен пройти таможенную очистку, прежде чем он сможет официально въехать в страну.
Те, кто нарушает закон, будут задержаны таможней и, скорее всего, будут депортированы или задержаны.
Традиционно таможенная служба рассматривается как фискальный субъект, который взимает таможенные пошлины и другие налоги на импорт или экспорт.
За последние десятилетия взгляды на функции таможни значительно расширились и теперь охватывают три основных вопроса: налогообложение, безопасность и упрощение процедур торговли.
Террористические акты в Соединенных Штатах 11 сентября 2001 года стали фактором, который вызвал значительное усиление компонента безопасности в операциях современных таможенных органов, после чего широко применялись ориентированные на безопасность меры контроля за цепочками поставок.
Наиболее полное руководство по реализации функций таможенной безопасности представлено в Рамочных стандартах WCO SAFE для обеспечения безопасности и содействия глобальной торговле, которые уже получили пять изданий в 2005, 2007, 2010, 2012 и 2018 годах.
Цели по упрощению процедур торговли были введены в повседневную деятельность таможенных органов с целью снижения издержек торговых операций.
Современное понимание концепции «упрощения процедур торговли» основано на Рекомендации № 4 СЕФАКТ ООН «Национальные органы по упрощению процедур торговли».
Согласно его положениям (пункт 14) «упрощение охватывает формальности, процедуры, документы и операции, связанные с международными торговыми операциями. Его целью является упрощение, гармонизация и стандартизация, чтобы транзакции стали проще, быстрее и экономичнее, чем раньше».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Хотя сфера охвата и институциональные механизмы могут несколько отличаться в зависимости от страны, основная задача таможни заключается в сборе налогов на импорт и обеспечении соблюдения торговых запретов и ограничений.
Порты и границы являются первым и последним пунктом в пределах национальных территорий, где власти могут осуществлять прямые полномочия по перемещению товаров.
Как только товары проходят эту точку, властям гораздо труднее остановить их, когда это необходимо.
Администрация, которой поручено контролировать и проверять товары, ввозимые и вывозимые из любой страны, является таможенной службой.
Однако, в зависимости от конкретной договоренности в любой стране, таможня может тесно сотрудничать с другими пограничными органами.
Действующие в глобальном масштабе предприятия обязаны уведомлять таможенную администрацию и декларировать свои отправления соответствующим образом.
В некоторых странах таможенное законодательство требует от импортеров использовать квалифицированных лицензированных таможенных брокеров. В других странах их использование является добровольным или необязательным.
Таможенные пошлины на импорт неизбежно включают в себя импортные пошлины, но могут также распространяться на связанные с импортом налоги на добавленную стоимость (НДС), акцизы и другие сборы.
Физические таможенные проверки обычно проводятся в портах и на границах и основываются на принципах управления рисками.
Электронные или бумажные таможенные декларации должны подаваться в специальные таможенные органы до того, как товары могут быть очищены в портах и на границах.
Таможенные пункты не обязательно могут быть расположены в порту или на границе. Во многих странах администрирование таможенных процедур в значительной степени автоматизировано и зависит от электронных таможенных компьютеров и поддерживает обмен данными через EDI или через Интернет.
Процедуры декларирования товаров таможенным органам, как правило, основаны на международных документах.
Наиболее актуальными являются Генеральное соглашение ВТО по тарифам и торговле и Киотская [таможенная] конвенция ВТО.
В данной работе был проведен анализ положений международных соглашений, регламентирующих проведение таможенного контроля товаров.
Были рассмотрены таможенные конвенции, понятие и сущность таможенного контроля товаров, а также особенности работы таможенного законодательства Евразийского союза.
В целом в мире наблюдается тенденция ужесточения требований к таможенному контролю как в области террористической, так и в области экономической безопасности.
Необходимо отметить, что таможенные организации всего мира занимают особое положение в структуре правительственных органов и в рамках международного сообщества. Защита границы страны, сбор таможенных пошлин и налогов, а также упрощение деятельности таможенной администрации налагают на таможенные органы особую ответственность. Эти приоритетные направления составляют сердцевину деятельности всей таможенной службы.
Но перед ними также стоят и задачи обеспечения международного сотрудничества.
Таможня — это зачастую место первого контакта зарубежного бизнесмена и путешественника с государственными зависит оценка деятельности не только таможенных органов, но и всей публичной власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ
1.1 Таможенный контроль: понятие, виды, формы и методы

Нормативное регулирование порядка проведения таможенного контроля определяется главой 15 ТК ТС и главой 19 Федерального закона от 27 ноября 2010 г.№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Тем не менее, ни в одном из указанных актов не присутствует законодательное закрепление понятия таможенного контроля.
В широком смысле таможенный контроль представляет собой вид государственного контроля, который осуществляется исключительно органами таможенной службы. [10]
Таможенный контроль — это одно из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, которое представляет собой совокупность мер, осуществляемых органами таможенной службы в целях обеспечения соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства.
Его основной целью является идентификация с помощью всевозможного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в области таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявление на базе этого таможенных правонарушений, т. е. нарушений таможенных правил. Значение таможенного контроля в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности обусловливается стандартом 6.1 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции): «Все товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю».
Таким образом, объектом таможенного контроля является любой товар, который перемещается через таможенную границу Таможенного союза. Общие условия таможенного контроля тесно связаны с правовыми таможенными принципами, однако, не поглощаются ими всецело. Кроме того, они имеют меньший уровень общности, что объясняется тем, что они стоят на ступень ниже относительно принципов таможенного права, так как они регулируют действия органов таможенной службы, а не конкурирующих норм. [4]
На основе анализа положений отдельных глав Таможенного кодекса, а именно 15 и 16 глав, были выявлены следующие классификационные группы общих условий таможенного контроля:
 выбор таможенных действий;
 временная продолжительность таможенного контроля;
 помещение товаров и транспортных средств под таможенный контроль;
 допустимость проверки подлинности сведений, содержащихся в таможенных документах;
 места проведения таможенного контроля;
 обязанность управомоченных лиц предъявлять документы органам таможенной службы;
 неприемлемость причинения вреда при проведении процедуры таможенного контроля;
 использование средств технической поддержки при осуществлении таможенного контроля;
 всевозможные меры, которые предпринимаются и принимаются в отношении отдельных товаров и их групп.
Указанный перечень общих условий таможенного контроля не является доскональным и исчерпывающим. Традиционно выделяют следующую группу принципов таможенного контроля:
1) принцип выборочности;
2) принцип достаточности;
3) принцип взаимодействия таможенных органов с таможенными органами иностранных государств сообразно с международными договорами, с другими контролирующими государственными органами, а также с непосредственными участниками деятельности внешнеэкономического масштаба;
4) принцип использования системы управления рисками. Система управления рисками (СУР) базируется на эффективном использовании имеющихся ресурсов органов таможенной службы для предупреждения нарушений таможенного законодательства таможенной службы и применяется для идентификации товаров, транспортных средств в международной перевозочной практике, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, а также степени реализации таможенного контроля.
Для выявления товаров, транспортных средств различной категории, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степени доскональной проверки таможенными органами применяются всевозможные методы анализа рисков. Федеральная таможенная служба России, являющаяся уполномоченной в области таможенного дела, идентифицирует стратегию таможенного контроля, основываясь на системе мер оценки рисков. Такой тип стратегии конкретизируется документами, к которым применен ограниченный доступ. [4]
Переходя к основным формам таможенного контроля, следует подчеркнуть, что они перечислены в главе 16 Таможенного кодекса Таможенного союза, к ним относится:
1. Проверка документов и сведений.
2. Устный опрос.
3. Получение объяснений.
4. Таможенное наблюдение.
5. Таможенный осмотр.
6. Таможенный досмотр.
7. Таможенный досмотр личного характера.
8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.
9. Таможенный осмотр помещений и территорий.
10. Учет товаров, которые находятся под контролем таможенных органов.
11. Проверка системы учета товаров и отчетности по ним.
12. Таможенная проверка.
Таким образом, таможенный контроль, являющийся одним из ключевых элементов таможенного законодательства, позволил идентифицировать и предупредить случаи нарушения установленных норм и правил, касающихся перевозки объектов таможенного контроля через границы Таможенного союза. [10]
В завершение настоящей статьи хотелось бы отметить тот факт, что важнейшим этапом таможенного контроля является его завершающая фаза — контроль после выпуска товаров. С принятием Таможенного кодекса Таможенного союза произошло расширение инструментов таможенного контроля после выпуска товаров. В частности, усиление этого блока связано с введением таких форм таможенного контроля, как учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности, камеральная и выездная таможенная проверка.
ТК ТС предусматривает и увеличение срока проведения пост контроля с одного года до трех лет, а также возможность проверять лиц, напрямую или косвенно участвующих в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру.
Основная задача проверочной деятельности — обеспечить достоверность заявленных декларантом сведений (о весе, стоимости, коде, стране происхождения товара и т. д.), влияющих на исчисление и уплату таможенных платежей. Решается эта задача с помощью выборочных проверок участников ВЭД, осуществляющих внешнеэкономические операции с максимальным риском нарушения таможенного законодательства. Таким образом, таможенный контроль после выпуска товаров проводится исключительно в отношении рисковых поставок.
И основным принципом данной работы является выборочность. Таможенная проверка как одна из действенных мер по минимизации рисков обеспечивает выявление, пресечение и предупреждение правонарушений и преступлений в области таможенного дела, создание условий для ускорения таможенного оформления добросовестных участников ВЭД и формирование честной конкуренции. В целом же концепция усиления и развития таможенного контроля после выпуска товаров призвана создать реальный барьер на внутреннем рынке РФ на пути распространения контрафактных и контрабандных товаров, а также товаров, ввезенных на территорию РФ с нарушением таможенного законодательства.
В связи с образованием Таможенного союза возникает риск ввоза на территорию РФ товаров, происходящих из стран дальнего зарубежья, под видом товаров, происходящих из Республики Белоруссия или Казахстан. Данное обстоятельство требует усиления контроля со стороны подразделений таможенной инспекции, осуществляющих проверку факта выпуска товаров на внутреннем рынке Российской Федерации.
В то же время добропорядочным участникам ВЭД беспокоиться не о чем, так как таможенные органы, прежде чем провести проверочные мероприятия, должны располагать данными, которые могут свидетельствовать о нарушении таможенного законодательства.
Таким образом, таможенный контроль после выпуска товаров способствует ускорению процедур таможенного декларирования, поскольку после проведения проверочных мероприятий ряд незаконопослушных участников ВЭД уходит с рынка, что, во-первых, позитивно сказывается на процессах таможенного декларирования честных бизнесменов, а, во-вторых, помогает устранению недобросовестной конкуренции. [9]

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы