Курсовая теория на тему Анализ обеспеченности финансовыми ресурсами Ступино (МО)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты формирования финансовых ресурсов муниципального образования 5
1.1 Правовые основы формирования финансовых ресурсов муниципального образования 5
1.2 Социально-экономическое положение Ступино 9
Глава 2. Анализ обеспеченности финансовыми ресурсами Ступино 16
2.1 Состояние доходной и расходной части бюджета Ступино 16
2.2 Основные проблемы и возможные пути их решения в формировании финансовых ресурсов Ступино 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Введение:
В настоящее время важным вопросом является совершенствование формирования и исполнения местных бюджетов, так как они являются основой всей бюджетной системы страны, средства местных бюджетов в большей степени ориентированы на решение проблем социальной направленности и соблюдение социальных норм и гарантий.
Таким образом, объектом исследования является Ступино, а его предметом – финансовые ресурсы Ступино.
Объект и предмет исследования определили его цель – проанализировать финансовые ресурсы Ступино.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить правовые основы финансовых ресурсов муниципального образования;
2. Проанализировать социально-экономическое положение Ступино;
3. Провести анализ обеспеченности финансовыми ресурсами Ступино;
4. Рассмотреть основные проблемы и возможные пути их решения в формировании финансовых ресурсов Ступино.
При написании работы были использованы методы анализа, синтеза, дедукции и индукции, а также статистические методы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
На основании проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
Рассмотрено понятие и сущность местных бюджетов, в связи с чем выявлено, что местные бюджеты являются частью единой бюджетной системы Российской Федерации, составляют ее третий уровень. Местный бюджет является важнейшим базисным элементом экономики местного самоуправления. Основные функции местных бюджетов: формирование денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления контроль за финансовой деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
Дана характеристика особенностей бюджетного процесса города Ступино, который имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет города Ступино – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории города, а также для обеспечения интересов муниципального образования, в том числе для осуществления переданных в установленном порядке государственных полномочий.. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Ступино» составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Законы Московской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования «Город Ступино», Положение и другие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, изданные в пределах полномочий.
Анализ доходной части бюджета показал, что в 2019 году бюджет города Ступино по доходам исполнен на 100,67% к уточненному плану, по налоговым и неналоговым доходам – на 101,91%, по безвозмездным поступлениям – 100,36%. Наибольшую долю доходной части бюджета МО «Город Ступино» в динамике за три года занимают безвозмездные поступления, объемы безвозмездных поступлений растут, так в 2018 году безвозмездный поступления составили 123037,3 тыс. руб., в 2019 году – 133908,93 тыс. руб. или 8,8%. В 2019 году наблюдается положительная динамика поступлений налоговых доходов, подлежащих к зачислению в бюджеты городских округов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, и положительная динамика неналоговых доходов – в 2019 году в бюджет МО «Город Ступино» налоговые доходы поступили в размере 14506,66 тыс. рублей, что составляет 8,7% от общей суммы доходов бюджета.
Проведенный анализ расходной части бюджета в 2018 году показала рост, по отношению к 2018 году. В расходной части бюджета муниципального образования «Город Ступино» за весь исследуемый период, преобладают программные расходы, которые ежегодно показывают рост, так 2019 году программные расходы составили 163,5 млн. руб., что на 17,1 млн. руб. больше по сравнению с 2018 годом, темп роста составил 111,8%. Наибольшую долю расходной части бюджета МО «Город Ступино» в динамике за три года занимают расходы на образование и общегосударственные вопросы, так в 2018-2019 году – 21,9% и 53,1% соответственно.
Таким образом, необходимость, прежде всего, устойчивого развития отечественной экономики в масштабе как страны в целом, так и ее регионов, а также дальнейшего совершенствования законодательной основы и механизмов повышения эффективности регулирования межбюджетных отношений и формирования реального бюджетного федерализма в современной России не вызывает сомнения. А это значит, что России предстоит пройти длинный и трудный путь создания реального бюджетного федерализма. И это имеет большое значение, так как от успешного решения проблемы формирования реального бюджетного федерализма во многом зависит сохранение целостности российского государства.,
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Правовые основы формирования финансовых ресурсов муниципального образования
Местное самоуправление максимально приближено к населению, оно является первичной ячейкой организации публичной власти, поэтому сбои и недостатки в работе органов местного самоуправления негативно отражаются на всем обществе, а, следовательно, и на всем государстве в целом .
В таком случае важно понимать, что муниципальное образования является органом публичной власти, поэтому так важно, чтобы каждое муниципальное образование обладало своим собственным бюджетом, который расходуется на нужды населения проживающего на территории муниципального образования в связи с этим очень важно разобраться в том, как именно он складывается и для каких нужд он необходим. Для начала нужно дать определение, что из себя представляет местный бюджет.
Согласно Федеральному закону от 06. октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
Местный бюджет – составляют денежные средства, которые необходимы для обеспечения и выполнений поставленных целей и задач уставом муниципального образования перед населением, проживающим на его территории.
Также согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации . Местный бюджет формируется в строго соответствии с законодательством